Северобайкальский городской суд Республики Бурятия Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 апреля 2010 г. г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Баторовой Ж.Б., при секретаре Белых И.ФИО6 ФИО1. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц- жителей Северобайкальского района к МО «Северобайкальский район», ООО «Байкалкомсервис», МО ГП «поселок Новый Уоян», МО ГП «поселок Кичера» о понуждении исполнить требования, изложенные в предписании государственного инспектора Байкальского отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Забайкальского управления Ростехнадзора Д. от 13.11.2009 г.
УСТАНОВИЛ:
Северобайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц к МО «Северобайкальский район», ООО «Байкалкомсервис», МО ГП «поселок Новый Уоян», МО ГП «поселок Кичера» о понуждении исполнить требования, изложенные в предписании государственного инспектора Байкальского отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Забайкальского управления Ростехнадзора Д. от 13.11.2009 г.
В судебном заседании прокурор ФИО2 иск поддержала и пояснила, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в ООО «Байкалкомсервис» и установлено, что 19.06.2009г. между муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным хозяйством Северобайкальского района, выступающим органом, уполномоченным от имени муниципального образования «Северобайкальский район», и ООО «Байкалкомсервис» заключен договор аренды муниципального имущества. Согласно данного договора арендодатель МО «Северобайкальский район» передал, а арендатор ООО «Байкалкомсервис» принял во временное пользование за плату муниципальное имущество жилищно-коммунального комплекса. 01.10.2009г. муниципальное имущество жилищно-коммунального комплекса, в том числе пос. Новый Уоян, пос. Кичера передано муниципальным образованием «Северобайкальский район» в ООО «Байкалкомсервис», что подтверждается актами приема-передачи. Из содержания ответов глав администраций МО «пос. Новый Уоян» К. и МО «пос. Кичера» Г. на запрос следует, что между администрацией МО «Северобайкальский район» и администрациями заключены соглашения о передаче полномочий по вопросам местного значения от органов местного самоуправления поселков органу местного самоуправления «Северобайкальский район», в том числе полномочий по организации в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведение. В связи с этим фактически имуществом жилищно-коммунального комплекса распоряжается муниципальное образование «Северобайкальский район». Согласно ст. 616 Гражданского кодекса РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором. Согласно п. 2.2.8 договора аренды муниципального имущества от 19.06.2009г. обязанностью арендатора ООО «Байкалкомсервис» является произведение за свой счет капитального и текущего ремонта переданного в аренду имущества, в том числе, ремонт технического и иного оборудования. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями. Согласно акта государственного инспектора Байкальского отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Забайкальского управления Ростехнадзора Д. от 13.11.2009г. не произведен ремонт котла КВТС –20-150 П рег. № 4517, зав. № 7564, котла КВТС –20-150 П рег. № 4518, зав. рег. 7563 центральной котельной пос. Новый Уоян – имеет место износ труб конвективного пучка, необходима замена конвективного блока; не произведен ремонт кровель котельных «МК-161», «ПМК», «Промбаза»;на котельной пос. Кичера не произведен ремонт парового котла КЕ 6,5-14 с рег. № 4512, зав. 2634;не создан аварийный запас расходных материалов и запасных частей. Срок исполнения предписаний 01.12.2009г.,по состоянию на 21.12.2009г. предписания не исполнены. Запас материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ не создан. Бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивая работа объектов тепло, водо-снабжения не гарантированы. Указанные выше обстоятельства создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, а также реальную возможность нарушения права граждан на бесперебойное, качественное получение тепловой энергии, предусмотренное ст. ст. 548, 542, 541 Гражданского кодекса РФ, пунктом «в» ст. 81 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденном постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. Просит понудить ООО «Байкалкомсервис» исполнить требования, изложенные в предписании государственного инспектора Байкальского отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Забайкальского управления Ростехнадзора Д. от 13.11.2009г. : произвести ремонт котла КВТС –20-150 П рег. № 4517, зав. № 7564, котла КВТС –20-150 П рег. № 4518, зав. рег. 7563 центральной котельной пос. Новый Уоян, произвести ремонт кровель котельных «МК-161», «ПМК», «Промбаза», на котельной пос. Кичера произвести ремонт парового котла КЕ 6,5-14 с рег. № 4512, зав. 2634; создать на предприятии аварийный запас расходных материалов и запасных частей; понудить муниципальное образование «Северобайкальский район», муниципальное образование городского поселения «поселок Новый Уоян» исполнить требования, изложенные в предписании государственного инспектора Байкальского отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Забайкальского управления Ростехнадзора Д. от 13.11.2009г. : произвести ремонт котла КВТС –20-150 П рег. № 4517, зав. № 7564, котла КВТС –20-150 П рег. № 4518, зав. рег. 7563 центральной котельной пос. Новый Уоян, произвести ремонт кровель котельных «МК-161», «ПМК», «Промбаза»; понудить муниципальное образование «Северобайкальский район», муниципальное образование городского поселения «поселок Кичера» исполнить требования, изложенные в предписании государственного инспектора Байкальского отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Забайкальского управления Ростехнадзора Д. от 13.11.2009г.: произвести ремонт парового котла КЕ 6,5-14 с рег. № 4512, зав. 2634 на котельной пос. Кичера.
Прокурор Бочарова Е.Н. поддержала иск и пояснила, что котельные поселений Новый Уоян и Кичера относятся к опасным производственным объектам. Согласно ответа госинпектора Ростехнадзора капитальный ремонт котлов необходим. С 2007 г. ситуация не меняется, капитальный ремонт указанных паровых котлов не производится.
Представитель МО ГП «Новый Уоян» К. иск не признал и пояснил, что имущество ЖКХ, котельная п.Новый Уоян не состоит на балансе учета основных средств в бухгалтерии администрации поселка, не имеет техпаспорта. Администрацией п.Новый Уоян был подписан акт приема-передачи, которым десятки объектов недвижимости представлены одним общим списком. Считает, что каждый объект недвижимости должен быть передан по отдельному акту с соответствующими документами. Техинспектор Д. к ним с предписанием не обращался. У администрации МО ГП «поселок Новый Уоян» нет средств на ремонт котельных и котлов. Между МО Северобайкальского района и поселениями в 2009 г. было заключено соглашение о передаче полномочий по ЖКХ в ведение Северобайкальского района. МО «Северобайкальский район» заключило в 2009 г. договор аренды с ООО «Байкалкомсервис» на использование всего имущества ЖКХ, в том числе и центральной котельной п.Новый Уоян, договор действует по настоящее время. Просит в иске отказать.
Представитель МО ГП «поселок Кичера» Г. с иском не согласилась и пояснила, что решением сессии Совета депутатов МО ГП «поселок Кичера» от 22.07.2008 г. и заключенного в соответствии с законом и Уставом МО ГП «поселок Кичера» соглашением эти полномочия были переданы в МО «Северобайкальский район» на 3 года. Центральная котельная на период передачи полномочий находилась в собственности МО «Северобайкальский район» и 19.06.2009 г. передана в аренду ООО «Байкалкомсервис». Считает, что ремонт котельных и котлов должен быть произведен арендатором ООО «Байкалкомсервис».В соответствии с договором аренды в надлежащее состояние котлы и котельные должен привести арендатор. МО ГП «поселок Кичера» не имеет материальной возможности для ремонта котлов и котельных, в бюджет деньги на ремонт не заложены. Просит в иске отказать.
Представитель МО «Северобайкальский район» в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания. Из отзыва на иск следует, что МО «Северобайкальский район» иск не признает в связи с тем, что является органом местного самоуправления, иск является вмешательством в хоздеятельность МО. Порой легче и дешевле приобрести новый котел, чем произвести капремонт старого котла, комплектация котельных запасными частями не относится к категории капремонта и не относится к полномочиям МО, а должна производиться арендатором имущества ООО «Байкалкомсервис». Просит в иске отказать.
Представитель ООО «Байкалкомсервис» в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания. Суд считает возможным с учетом мнения участников процесса, не возражавших против рассмотрения дела в его отсутствие, рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Байкалкомсервис».
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает необходимым частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Установлено, что Северобайкальской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в ООО «Байкалкомсервис», в ходе которой установлено, что согласно п. 5.3 Устава ООО «Байкалкомсервис», утвержденного решением общего собрания участников общества от 01.06.2009г., видами деятельности общества являются выработка тепла и теплоснабжение населения, бюджетных организаций, других юридических лиц и прочих потребителей; водоснабжение и водоотведение, санитарная очистка, вывоз твердых и жидких бытовых отходов; эксплуатация и содержание жилого фонда.19.06.2009г. между муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным хозяйством Северобайкальского района, выступающим органом, уполномоченным от имени МО «Северобайкальский район», и ООО «Байкалкомсервис» был заключен договор аренды муниципального имущества. Согласно данного договора арендодатель МО «Северобайкальский район» передает, а арендатор ООО «Байкалкомсервис» принимает во временное пользование за плату муниципальное имущество жилищно-коммунального комплекса.01.10.2009г. муниципальное имущество жилищно-коммунального комплекса, включая пос. Новый Уоян и пос. Кичера передано МО «Северобайкальский район» в ООО «Байкалкомсервис», что подтверждается актами приема-передачи. Согласно п. 1.1, 1.2 указанного договора муниципальное образование «Северобайкальский район» распорядилось муниципальным имуществом жилищно-коммунального комплекса, передав его в аренду ООО «Байкалкомсервис».Согласно п. 2.2.7 договора арендатор «ООО Байкалкомсервис» не имеет права производить прокладок, скрытых и открытых проводок и коммуникаций, перепланировок, переоборудования арендуемых помещений, иного улучшения, вызываемого потребностями арендатора, без письменного разрешения арендодателя МО «Северобайкальский район»,хотя согласно актов приема – передачи от 03.02.2009г. указанные объекты были переданы муниципальным образованием МО «Северобайкальский район» в муниципальное образование «пос. Новый Уоян» и муниципальное образование пос. Кичера» соответственно. Между администрацией МО «Северобайкальский район» и администрациями поселений заключены в 2009 г. соглашения о передаче полномочий по вопросам местного значения от органов местного самоуправления поселков органу местного самоуправления «Северобайкальский район», в том числе полномочий по организации в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведение.
Согласно ст. 7 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Статьей 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями. Из акта государственного инспектора Байкальского отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Забайкальского управления Ростехнадзора Д. от 13.11.2009г. следует, что не произведен ремонт котла КВТС –20-150 П рег. № 4517, зав. № 7564; котла КВТС –20-150 П рег. № 4518, зав. рег. 7563 центральной котельной пос. Новый Уоян – имеет место износ труб конвективного пучка, необходима замена конвективного блока; не произведен ремонт кровель котельных «МК-161», «ПМК», «Промбаза»;на котельной пос. Кичера не произведен ремонт парового котла КЕ 6,5-14 с рег. № 4512, зав. 2634;не создан аварийный запас расходных материалов и запасных частей. Срок исполнения предписаний 01.12.2009г.,до настоящего времени предписания не исполнены; запас материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ не создан.
Суд считает обоснованными требования прокурора о понуждении ООО «Байкалкомсервис» исполнить требования, изложенные в предписании государственного инспектора Байкальского отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Забайкальского управления Ростехнадзора Д. от 13.11.2009г. : произвести ремонт котла КВТС –20-150 П рег. № 4517, зав. № 7564; котла КВТС –20-150 П рег. № 4518, зав. рег. 7563 центральной котельной пос. Новый Уоян; произвести ремонт кровель котельных «МК-161», «ПМК», «Промбаза»; на котельной пос. Кичера произвести ремонт парового котла КЕ 6,5-14 с рег. № 4512, зав. 2634; создать на предприятии аварийный запас расходных материалов и запасных частей, поскольку в соответствии со ст. 616 Гражданского кодекса РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором. Также указанные обязательства предусмотрены п. 2.2.8 договора аренды муниципального имущества от 19.06.2009г.
Однако требования истца в остальной части не подлежат удовлетворению, принимая во внимание, что органы местного самоуправления являются самостоятельным органом. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Учитывая, что в решении вопросов местного значения, включая организацию теплоснабжения населения района, МО «Северобайкальский район», МО ГП «поселок Новый Уоян» и МО ГП «поселок Кичера» самостоятельны, самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием у муниципальных образований собственных источников доходов и их правом определять направления расходования средств, суд считает, что вопросы о необходимости проведения капитальных ремонтов котельных, котлов либо разрешения указанных вопросов иным путем, муниципальные образования должны решать самостоятельно. Принимая во внимание, что в судебном заседании не установлены обстоятельства, указывающие на невыполнение ответчиками обязанностей по организации теплоснабжения населения района, суд не находит оснований для удовлетворения иска в отношении МО «Северобайкальский район», МО ГП «поселок Новый Уоян» и МО ГП «поселок Кичера».
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Решил:
Понудить ООО «Байкалкомсервис» исполнить требования, изложенные в предписании государственного инспектора Байкальского отдела по надзору за сосудами, работающими под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Забайкальского управления Ростехнадзора Д. от 13.11.2009г. : произвести ремонт котла КВТС –20-150 П рег. № 4517, зав. № 7564; котла КВТС –20-150 П рег. № 4518, зав. рег. 7563 центральной котельной пос. Новый Уоян; произвести ремонт кровель котельных «МК-161», «ПМК», «Промбаза»; на котельной пос. Кичера произвести ремонт парового котла КЕ 6,5-14 с рег. № 4512, зав. 2634; создать на предприятии ООО «Байкалкомсервис» аварийный запас расходных материалов и запасных частей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Северобайкальский городской суд.
Судья: Ж.Б.Баторова