Инсарский районный суд Республики Мордовия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Инсарский районный суд Республики Мордовия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инсар 06 мая 2011 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,
с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,
представителя органа местного самоуправления - главы администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Федоровой А.В.,
при секретаре Оськиной И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка исполнения требований законодательства регулирующего муниципальное нормотворчество в деятельности органов местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района, в ходе проверки установлено, что глава администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия является председателем Совета депутатов Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение, которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 30.10.2008 №102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» в целях обеспечения формирования и ведения муниципального регистра органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган:
-надлежащим образом заверенные копии изданных ими муниципальных актов в течении 15 дней со дня их принятия на бумажном носителе и в электронном виде;
-дополнительные сведения по мере их поступления в органы местного самоуправления;
-сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов не позднее 15 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования);
Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в муниципальный регистр, а также определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган.
За период 2010 года органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения принято 86 нормативных правовых актов. Однако по информации Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции по состоянию на 8 апреля 2011 года администрацией Шадымо-Рыскинского сельского поселения для включения в регистр направлено 35 муниципальных нормативных правовых актов принятых в 2010 году.
Не поступление нормативных актов органов местного самоуправления в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции не позволяет своевременно провести их юридическую экспертизу и может способствовать длительному действию противоречащих закону муниципальных нормативных актов, в том числе и содержащих коррупциогенные факторы.
Непредставление в государственный орган (Государственный комитет РМ по делам юстиции) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности может повлечь нарушения конституционного права граждан, которых невозможно индивидуализировать на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, что является основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке статьи 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции.
Просит признать незаконным бездействие администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, принятых органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения в 2010 году и обязать администрацию Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции нормативные правовые акты, принятые в 2010 году органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Илькаев В.В., данное заявление поддержал по указанным выше основаниям, просил удовлетворить его в полном объеме.
Представитель органа, чье бездействие оспаривается - глава Администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Федорова А.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований, при этом суду объяснила, что они направляли указанные акты в Государственный комитет по делам юстиции Республики Мордовия, однако часть была возвращена на цифровом носителе в связи с недоступностью информации.
Заинтересованное лицо - представитель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции в судебное заседание не явился, представлено заявление, в котором председатель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции М.П. Денисов, в соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ просит рассмотреть дело без участия их представителя.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка исполнения требований законодательства регулирующего муниципальное нормотворчество в деятельности органов местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района, в ходе, которой выявлены нарушения требований указанного законодательства.
Согласно п.1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В ходе проверки установлено, что глава администрации Шадымо-Рыскинскогосельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия является председателем Совета депутатов Шадымо-Рыскинскогосельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
В силу ч.1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение, которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.8 Закона Республики Мордовия от 30.10.2008 №102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» в целях обеспечения формирования и ведения муниципального регистра органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган:
-надлежащим образом заверенные копии изданных ими муниципальных актов в течении 15 дней со дня их принятия на бумажном носителе и в электронном виде;
-дополнительные сведения по мере их поступления в органы местного самоуправления;
-сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов не позднее 15 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования);
Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в муниципальный регистр, а также определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган.
В ходе проверки установлено, что за период 2010 года органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения принято 86 нормативных правовых актов.
Однако по информации Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции по состоянию на 8 апреля 2011 года администрацией Шадымо-Рыскинского сельского поселения для включения в регистр направлено 35 муниципальных нормативных правовых актов принятых в 2010 году.
В силу п.3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
В силу ч.4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Не поступление нормативных актов органов местного самоуправления в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции не позволяет своевременно провести их юридическую экспертизу и может способствовать длительному действию противоречащих закону муниципальных нормативных актов, в том числе и содержащих коррупциогенные факторы.
Непредставление в государственный орган (Государственный комитет РМ по делам юстиции) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности может повлечь нарушения конституционного права граждан, которых невозможно индивидуализировать на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, в связи с чем у прокурора имеется право на обращение в суд с указанными требованиями.
В соответствии со ст.102 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, принятых органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения в 2010 году.
Обязать администрацию Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции нормативные правовые акты, принятые в 2010 году органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения.
Взыскать с администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 200(двести) рублей в доход бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента вынесения решения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: С.В. Андронов