Губахинский городской суд Пермского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Губахинский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 – 469 – 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
6 июня 2011 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н. при секретаре Бересневой И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску ФИО2 ФИО1 к муниципальному автономному учреждению «Управление городского хозяйства» об обязании ответчика сделать скидку за услугу «отопление», о взыскании морального вреда, суд
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с иском об обязании ответчика сделать скидку за услугу «отопление», согласно расчетам истца, взыскать компенсацию морального вреда к МАУ «УГХ». Мотивировал свои требования тем, что В его квартире с начала отопительного сезона температура воздуха всегда была намного меньше нормы. Так в декабре 2010 года температура была 14 градусов, а по норме в угловой квартире должно быть 20 градусов. Если услуга «отопление» получена потребителем ненадлежащего качества, то управляющая компания обязана сделать перерасчет за эту услугу на основании моего заявления. Согласно Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 года №549 «Оказание коммунальных услуг гражданам» управляющая компания должна сделать скидку за услугу «Отопление» 15% за 1 градус отклонения от нормы. Ответчик делает перерасчет за услугу «отопление» очень медленно и не правильно. Так скидка за февраль будет сделана только в апреле. А при составлении актов замера температуры в квартире ответчик указывает температуру воздуха на несколько градусов больше фактической. При расчете размера скидки за декабрь, когда в доме не было прибора учета и плату за отопление брали по норме 12 месяцев, необходимо учитывать отопительный период 8 месяцев. платил 12 месяцев по руб коп за отопление. В перерасчете на один месяц отопительного периода будет (2197,76x12): 8=. Значит при расчете размера скидки необходимо брать большую сумму и делать скидку 15% за один градус отклонения температуры от нормы.
ДД.ММ.ГГГГ истец изменил исковые требования, просит: обязать ответчика выплатить ему сумму рублей копейки по причине оказания услуги «отопление» ненадлежащего качества; выплатить в возмещение морального вреда; оплатить понесенные истцом расходы в сумме рублей.
ФИО2, в судебном заседании измененные исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам Постановления Правительства РФ от.23.05.2006 года №307 (в ред. Постановления Правительства РФ от.21.07.2008 №549) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» отклонение температуры воздуха от нормы в жилом помещении не допускается. За каждый час отклонения температуры воздуха размер ежемесячной платы снижается на 0,15% от размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или из нормативов потребления, за каждый градус отклонения. По его расчетам при отклонении температуры воздуха от нормы на один градус в течение одного месяца (744 часов) размер ежемесячной платы снижается на (744x0,15=111,6). Значит ответчик за три месяца отопительного периода, когда производили замеры температуры воздуха в квартире, не имел права брать с него плату за услугу «отопление». Он говорил ответчику, что он сделал неправильно расчет снижения ежемесячной платы и просил освободить его от платы за эту услугу за три месяца. Но ответчик не принял меры по его заявлению и сделал очень маленькую скидку за услугу «отопление». После этого истец вынужден был отстаивать свои права в городском суде.
Представитель ответчика юрисконсульт МАУ «УГХ» ФИО3 в судебном заседании с иском не согласен, так какесли применять методику расчета скидки за отопление предлагаемую истцом, то температуру воздуха в квартире истца в спорный период нужно было измерять каждый час.
Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела не находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 60 раздела 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года за № 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
В соответствии с пунктом 62 этих же Правил, объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса (отопления) рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений, а также времени непредоставления коммунальной услуги.
Разделом 8 этих же Правил, определен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества согласно которому, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается, за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.
В судебном заседании установлено, что в декабре 2010 года, в январе, феврале 2011 года ФИО2 обращался к ответчику с жалобами на пониженную температуру в жилом помещении, занимаемой им квартиры по адресу: , в связи с чем ответчиком составлены акты о не соответствии температуры в занимаемом им жилом помещении санитарным нормам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых истцу произведена скидка по оплате за услугу «отопление» за эти месяца, исходя из понижения стоимости отопления за 1 кв.м с учетом понижения температуры и общей площади квартиры истца.
Изложенное подтверждается как пояснениями сторон, так и материалами дела: актами МАУ «УГХ» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая изложенное, суд принимает во внимание, что истцом не оспаривается получение перерасчета в денежном виде за все три месяца и не принимает во внимание доводы истца о том, что перерасчет платы за спорную услугу необходимо произвести по часам, при этом он вообще не должен платить за отопление за три оспариваемых месяца, так как им не представлены доказательства данных доводов и в судебном заседании не установлены.
Оценивая все изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска ФИО2 следует отказать.
Руководствуясь ст.198 ГПК, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требовании ФИО2 ФИО1 о взыскании с МАУ «Управление городского хозяйства» рублей копеек, морального вреда в размере рублей и расходов в сумме рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней.
Судья: