Ногайский районный суд Республики Дагестан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ногайский районный суд Республики Дагестан — Судебные акты
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 октября 2011 года г.Южно-Сухокумск
Судья Ногайского районного суда РД Расурулаев Р.С., с участием помощника прокурора гор. Южносухокумск ФИО1, при секретаре Пономареве В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора города о признании бездействие руководства администрации ГО «гор. Южносухокумск» и Аттестационной комиссии незаконным и об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной службе,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Южносухокумск обратился в суд с иском о признании незаконным бездействие руководства администрации ГО «гор. Южносухокумск» и Аттестационной комиссии городского округа, выразившееся в не устранении нарушений законодательства о муниципальной службе.
Прокурор города просит обязать Аттестационную комиссию ГО «город Южносухокумск» отменить результаты аттестационной комиссии от 16.02.2011г. о соответствии начальника управления культуры города Южносухокумск ФИО2 занимаемой должности. А также просит обязать главу администрации ГО «город Южносухокумск» ФИО3 отменить постановление городской администрации от 17.02.2011г. о присвоение ФИО2 классного чина «Муниципальный советник 3 класса» и расторгнуть с ним трудовой договор.
В судебном заседании помощник прокурора города Салимов Х.А. поддержал исковые требования прокуратуры и пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой города проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе в органе местного самоуправления выявлены грубые нарушения названного законодательства, в том числе связанные с несоответствием отдельных муниципальных служащих предъявляемым квалификационным требованиям.
В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования за исключением младшей группы должностей, для замещения которых достаточно среднего профессионального образования.
У начальнику управления культуры ГО «город Южносухокумск» ФИО2 нет высшего профессионального образования. В связи, с чем прокурором города Южносухокумск 21.12.2010 г. было внесено представление в адрес главы администрации гор. Южносухокумск об устранении нарушения закона и необходимости расторжения трудового договора ( контракта) с ФИО2. Однако, данное представление администрацией города оставлено без реагирования. Более того, аттестационной комиссией ФИО2 признан соответствующим занимаемой должности и ему присвоен классный чин «Муниципальный советник 3 класса».
Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства являются недопустимыми и требуют незамедлительного устранения, поэтому он просит суд признать бездействие руководства администрации ГО «гор. Южносухокумск» и Аттестационной комиссии, выразившееся в нарушении законодательства о местном самоуправлении незаконным и обязать их устранить данные нарушения.
Представитель ответчика – начальник юридического отдела администрации ГО «город Южносухокумск» ФИО4 согласился с исковыми требованиями прокурора и пояснил, что ФИО2 окончил трех годичные курсы отделения станковой живописи и графики факультета изобразительного искусства заочного народного университета искусства в 1993 году. И у него имеется «Свидетельство» об этом. Администрация города исходила из того, что данное свидетельство является документом о высшем образовании. Как бы там не было ФИО2 уволился с работы, и остальные требования прокурора будут полностью удовлетворены.
Привлеченный судом в качестве ответчика ФИО2 также пояснил в суде, что он согласен с исковыми требования прокурора гор. Южносхокумск и поэтому уволился с работы.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, представителя администрации ГО «гор. Южносухокумск» ФИО4 и ответчика ФИО2, суд считает исковые требования прокурора города подлежащими удовлетворению.
Так, в соответствии со ст. 9 Закона РД от 11.03.2008г. ( в редакции от 02.02.2010г.) «О муниципальной службе в Республике Дагестан» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
Как видно из исследованных судом документов, решением Собрания депутатов ГО «город Южносухокумск» от 18.07.2008г. утверждены Реестр должностей муниципальной службы администрации ГО «город Южносухокумск» и квалификационные требования к муниципальным служащим городского округа.
Согласно данного Реестра Единая дежурно-диспетчерская служба администрации ГО «город Южносухокумск» относится к главной должности муниципальной службы, а одним из квалификационных требований к начальникам управлений и отделов, которые занимают главные должности муниципальной службы, является наличие высшего профессионального образования.
Аттестационная комиссия 16.02.2011г. признала ФИО2 соответствующим занимаемой должности и внесла представление в администрацию ГО о присвоении ему классного чина «Муниципальный советник 3 класса».
Постановлением администрации ГО «город Южносухокмск» № 18а от 17.02.2011г. ФИО2 присвоен классный чин «Муниципальный советник 3 класса».
Из Свидетельства Заочного народного университета за №9 от 04.01.1994 года усматривается, что ФИО2 в 1993 году окончил 3-х годичный курс отделения станковой живописи и графики факультета изобразительного искусства.
Документом свидетельствующим о высшем профессиональном образовании является «Диплом» установленного образца. Поэтому, суд считает, что данное свидетельство не является документом о высшем профессиональном образовании.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО2 в нарушении требований законодательства о муниципальной службе, не имея высшего профессионального образования занимал главную должность муниципальной службы и требования прокуратуры города являются обоснованными.
Принимая во внимания изложенное и руководствуясь ст. ст. 45, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие руководства администрации ГО «гор. Южно-Сухокумск» и Аттестационной комиссии администрации ГО «гор. Южно-Сухокумск», выразившееся в не устранении нарушений законодательства о муниципальной службе.
Обязать Аттестационную комиссию администрации ГО «город Южносухокумск» отменить результаты аттестационной комиссии от 16.02.2011г. о соответствии ФИО2 занимаемой должности.
Обязать руководство ГО «гор. Южно-Сухокумск» отменить постановление администрации ГО «город Южносухокумск» № 18а от 17.02.2011г. о присвоении муниципальному служащему ФИО2 классного чина «Муниципальный советник 3 класса».
Принять к сведению распоряжение главы администрации ГО «город Южносухокумск» ФИО3 от 03.10.2011г. № 13-к о прекращении (расторжении) трудового договора с муниципальным служащим, то есть об увольнении ФИО2 с занимаемой должности начальника управления культуры ГО «город Южносухокумск» по собственному желанию.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение 10 суток со дня его вынесения через районный суд.
Федеральный судья Р.С. Расурулаев