Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия)
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№2-208-2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Верхневилюйск 06 декабря 2010 года
Верхневилюйский районный суд РС(Я), в составе председательствующего судьи Мухиной Е.А., с участием
представителя истца – помощника прокурора Верхневилюйского района Кирова А.А. по поручению от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» Колесовой А.П. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
третьего лица, представителя органа опеки и попечительства Верхневилюйского района Семеновой А.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Тумусова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
заявление заместителя прокурора г.Якутска в интересах гр.Петровой А.А. к ответчику администрации Верхневилюйского района о предоставлении жилого помещения – квартиры общей площадью не менее 32 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, суд
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г.Якутска обратился в Верхневилюйский районный суд с исковым заявлением в интересах гр.Петровой А.А. о предоставлении жилого помещения-квартиры общей площадью не менее 32 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Заинтересованное лицо Петрова А.А. направила в суд ходатайство (вх.№2010 от 02.12.2010 г.) о рассмотрении иска без ее участия . Также просит предоставить жилье в , .
Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда.
На основании изложенного, суд удовлетворяет ходатайство Петровой А.А. и рассматривает дело без ее участия.
Представитель истца Киров А.А. на судебном заседании пояснил, что исковые требования поддерживает полностью, гр.Петрова А.А. . В соответствии с ФЗ №159, ответчик должен предоставить Петровой А.А., как , жилое помещение общей площадью не менее 32 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Представитель ответчика Колесова А.П. пояснила, что ответчик признает исковое заявление и пояснила, что гр.Петрова А.А. и ее . По информации из администрации наслега ответчик знает, что дом, в котором жила семья Петровых, перешел единственному сыну Андрею. В прошлом году была предоставлена квартира ФИО14. Ответчик пояснил, что ими направлено в суд гарантийное письмо об обеспечении гр.Петровой А.А. жильем в 2011 г., для чего Петровой А.А. следует предоставить необходимые документы в орган опеки. Уточнила, что согласно своим полномочиям ответчик имеет право предоставления жилья в пределах Верхневилюйского района.
Представитель Семенова А.А. пояснила, что Петрова А.А. воспитывалась в детском доме до 1996 года, не была включена в список .
Суд, выслушав доводы сторон, изучив и проанализировав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно Справки директора детского дома ФИО5 установлено, что гр.Петрова А.А. ).
ДД.ММ.ГГГГ 2 отделом ОВД г.Якутска гр.Петровой А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженке , выдан паспорт серии № № (№).
Справкой от ДД.ММ.ГГГГ главы МО «Магасский наслег» Верхневилюйского района ФИО6, подтверждено, что гр.Петрова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, не ДД.ММ.ГГГГ, состоит на учете нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ г., но администрация наслега не имеет возможности выделить жилой дом в связи с отсутствием в наслеге жилого фонда (л.д.6).
По Заключению органа опеки и попечительства администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» (ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что гр.Петрова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, . Орган опеки полагает, что предоставление жилья возможно по мировому соглашению с администрацией района и гарантийному письму органа опеки и попечительства района.
Согласно письму за исх.№№ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному представителем органа опеки и попечительства и утвержденного главой МР «Верхневилюйского района» выпускнице Петровой А.А. гарантировано обеспечение жильем в 2011 году.
Исходя из изложенного, судом установлено, что гр.Петрова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, действительно , состоит на учете нуждающихся в жилье в МО «Магасский наслег» Верхневилюйского района с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд отмечает, что мировое соглашение на момент судебного разбирательства сторонами не заключено, ходатайство не было заявлено.
Статьей 40 Конституции РФ гарантировано право каждого гражданина на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Частью 1 ст.49 ЖК РФ по договору социальной найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Частью 4 ст.49 ЖК РФ, Определения Конституционного суда РФ от 05.02.2009 г., детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться органами местного самоуправления только в случае их наделения в установленном законодательством порядке государственным полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки и попечительства.
Частями 3, 6 ст.50 ЖК РФ предусмотрено, что законами субъектов РФ, устанавливается порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма с сиротами, которым могут быть установлены иные нормы предоставления и учетные нормы.
ФЗ №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее, ФЗ №159) от 21.12.1996 г. регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Частью 1 ст.8 ФЗ №159 установлено, что дети сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также находящиеся под опекой после окончания их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статьями 5, 8 ФЗ №159 финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей данной категории являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Статьей 85 Бюджетного кодекса РФ определено, что расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п.2 ст.26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», в том числе решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частью 5 ст.6 Закона РС(Я) от 31.03.2005 года «О порядке предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в момент наступления права на жилую площадь обеспечиваются жилыми помещениями государственного жилищного фонда РС(Я), предоставляемыми органами исполнительной власти РС(Я), или жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми органами местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями по договорам социального найма.
Законом РС(Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС(Я) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями переданы органам местного самоуправления.
Частью 3 ст.10 Закона РС(Я) от 13.07.2006 г. «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда по договорам социального найма установлено, что норма предоставления площади жилого помещения на одного человека устанавливается в размере 18 кв.м общей площади и в размере 32 кв.м общей площади на одиноко проживающего человека.
Суд принимает во внимание, что согласно трудовой книжки № № из записи № от ДД.ММ.ГГГГ гр.Петрова А.А. принята на должность . Из записи № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Петрова А.А. работает санитаркой . Гр.Петрова А.А. в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что в живет с ДД.ММ.ГГГГ, постоянно арендует жилье,
Суд отмечает, что 26.08.2010 г. Правительством РС (Я) принято Постановление за №397 «О порядке предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС(Я) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» (далее, Постановление).
Пунктом 2.9. данного Постановления установлено, что орган местного самоуправления строит либо приобретает жилое помещение на первичном или вторичном рынке, оформляет его в муниципальную собственность и передает лицу из категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору социального найма.
Согласно пункта 2.11. Постановления в целях своевременного освоения средств субвенций орган местного самоуправления при отсутствии жилых помещений на рынке жилья в месячный срок с момента получения субвенции представляет в Министерство образования РС(Я) документы, подтверждающие предпринятые меры по приобретению жилого помещения, ходатайство о предоставлении жилого помещения в другом муниципальном образовании с аналогичной стоимостью 1 кв.м жилой площади и уведомление по возврату сумм субвенции для перераспределения другому муниципальному образованию. При наличии обстоятельств, когда проживание гражданина из указанной категории в конкретном муниципальном образовании не соответствует его интересам, по его заявлению направляет ходатайство о предоставлении жилого помещения в другом муниципальном образовании с аналогичной стоимость 1 кв.м жилой площади и уведомление по возврату сумм субвенции.
Исходя из вышеизложенного, суд считает исковое заявление прокурора г.Якутска к ответчику администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании выше указанного и в соответствии со ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора г. Якутска удовлетворить .
Обязать ответчика администрацию муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предоставить гр.Петровой А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженке , жилое помещение – квартиру общей площадью не менее 32 кв.м. отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РС(Я).
Председательствующий судья п\п Мухина Е.А.