Волоколамский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Волоколамский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е ШЕ Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА.
Г.Волоколамск Московской области
Волоколамский городской суд Московской области в составе судьи Ошурко В.С.
При секретаре Новожиловой М.С.
С участием представителя заявителя
Представителя администрации
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению об оспаривании решений, действий
\ бездействия \ органа местного самоуправления, должностного лица, нарушающих права и свободы гражданина
У С Т А Н О В И Л:
В Волоколамский городской суд обратился с заявлением об оспаривании решений, действий \ бездействия \ органа местного самоуправления, должностного лица, нарушающих права и свободы гражданина, в котором просил
Признать незаконным отказ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 57000 кв.м., принадлежащего на праве собственности площадью 5700 кв.м., расположенного по адресу на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения « «, с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, с кадастровым номером № с разрешенного вида « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства « на « ведение дачного хозяйства «.
просил обязать назначить проведение публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка.
В обоснование заявления ссылался на те обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию с заявлением, в котором просил изменить вид разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства « на « ведение дачного хозяйства «. Данное обращение было обусловлено желанием , как собственника земельного участка, вести дачное хозяйство. Заявленное требование не противоречит действующему земельному и градостроительному законодательству. Заявление было рассмотрено, в изменении вида разрешенного использования земельного участка было отказано. не согласен с основаниями отказа со ссылкой на п.2 ст. 7 ЗК РФ, поскольку правовой режим использования земель с учетом зонирования территории сельского поселения не действует, так как на момент его обращения с указанным заявлением зонирование территории не проведено в установленном законом порядке. Также не согласен с ссылкой в отказе на абзац 2 п. 2 ст.7 ЗК РФ, что до завершения зонирования территории невозможно по инициативе собственника земельного участка сельскохозяйственного назначения провести изменение вида разрешенного использования так как возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельных участков поставлена в зависимость от видав использования, предусмотренных зонированием территории. По мнению данное основание отказа противоречит статье 4 ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса РФ «. Также не согласен с ссылкой в отказе на ст. 78 ЗК РФ, в том что нормативно не установлена возможность изменения вида разрешенного использования « ведение сельскохозяйственного производства « на « дачное строительство «, поскольку данное основание никак не связано с требованием Вид разрешенного использования земельного участка не « ведение сельскохозяйственного производства «, а « ведение крестьянского \ фермерского \ хозяйства «, что установлено в свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, требует изменение не на « дачное строительство «, а на « ведение дачного хозяйства «, что подтверждается копией его заявления от ДД.ММ.ГГГГ. не согласен с мнением администрации в той части, что совокупность норм содержащихся в ЗК РФ и ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « допускают использование для дачного строительства только те земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан, а не гражданам в индивидуальном порядке. По мнению данное основание для отказа противоречит главе 3 ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях
граждан «, ст. 4.1. ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса РФ.
По мнению отказа администрации является незаконным, поскольку право смены вида разрешенного использования, принадлежащего земельного участка подтверждается письмом Министерства Экономического развития № № от ДД.ММ.ГГГГ « Об изменении вида разрешенного использования земельного участка «, по которому до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид может быть принято главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний в соответствии с п.3 части 1 ст. 4 ФЗ « О введении в действие градостроительного кодекса РФ «.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель заявленные требования не признала, суду пояснила, что по заявлению, поступившему ДД.ММ.ГГГГ от об изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего , о назначении проведения в срок 5 дней с даты поступления заявления публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с учетом результатов публичных слушаний, администрацией правомерно был дан письменный отказ.
Рассмотрев заявленные требования, заслушав объяснения представителей, изучив материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
По правилам ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с п.2 ст. ЗК РФ земли соответствующих категорий, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правила ст. 78 ЗК РФ предусматривают, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в том числе гражданами, ведущими садоводство. Статьей 81 ЗК РФ установлено, что порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК РФ, ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В п.1 ст. 4 ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « предусмотрено, что реализация гражданами своих прав на ведение садоводства, огородничества и дачного строительства, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, осуществляется путем создания садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан. По ст. 8 ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « ведение гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке допускается только на территории, принадлежащей соответствующему некоммерческому объединению.
Для указанных целей ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « предусматривает предварительное зонирование территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан. В силу ст. 12,14 названного Закона следующим этапом является предоставление органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельных участков в собственность или на ином вещном праве. Часть 3 ст. 4 ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса РФ « обязывает органы местного самоуправления разработать правила землепользования и застройки. Статьей 30 Гр. К РФ предусмотрено, что данные правила должны включать порядок применения этих правил и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, а также положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территории, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. По правилам ч. 3 ст. 37 Гр К РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
По данному делу установлено, что заявитель является собственником земельного участка площадью 57000 кв.м., расположенного по адресу в районе на землях сельскохозяйственного назначения сельского поселения « «, с целевым назначением « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства, с кадастровым номером № на основании договора дарения земельного участка, заключенного в простой письменной форме ДД.ММ.ГГГГ, имеется государственная регистрация права собственности на земельный участок на основании свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации с заявлением, в котором просил изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 57000 кв.м., принадлежащего ему на праве собственности, категория земель « земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенного вида « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства « на « ведение дачного хозяйства «. Просил в течение 5 дней с даты поступления заявления, назначить проведение публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования его земельного участка, принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с учетом результатов проведения публичных слушаний. В письменном ответе от ДД.ММ.ГГГГ за № администрация отказала в изменении вида разрешенного использования земельного участка с разрешенного « для сельскохозяйственного производства « на разрешенный вид использования « для дачного строительства « по тем основаниям, что совокупность норм ЗК РФ и ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « допускают использование для дачного строительства только тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан, а не гражданам в индивидуальном порядке.
При таких обстоятельствах в письменном ответе администрации от ДД.ММ.ГГГГ за №, адресованному , об отказе в удовлетворении заявления, суд не усматривает нарушений охраняемых прав и интересов заявителя, поскольку оспариваемый ответ дан в рамках полномочий администрации и основан на нормах Земельного кодекса РФ, ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» \ ст. 14 \, допускающих использование для садоводства только тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан, а не гражданам в индивидуальном порядке. Поэтому по заявлению в конкретном случае Глава администрации не вправе принимать решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности с « для ведения крестьянского \ фермерского \ хозяйства « на « ведение дачного хозяйства «. При этом результаты публичных слушаний не могут повлиять на решение данного вопроса по существу, поскольку совокупность норм, содержащихся в ЗК РФ и ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан « не позволяют главе администрации принять решение, о котором просит заявитель.
Согласно статье 33 ЗК Российской Федерации, устанавливающей нормы предоставления земельных участков, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Законом Московской области « О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области « от ДД.ММ.ГГГГ за №-П предусмотрено, что предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для садоводства, огородничества, дачного строительства, составляют
для садоводства от 0,06 га до 0,15 га, для огородничества от 0,04 до 0,10 га, для дачного строительства от 0,06 га до 0,25 га что, меньше, чем размер земельного участка площадью 5700 га.
С учетом установленных по делу обстоятельств, заявление об оспаривании решений, действий \ бездействия \ органа местного самоуправления, должностного лица, нарушающих права и свободы гражданина, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 255-257, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления об оспаривании решений, действий \ бездействия \ органа местного самоуправления, должностного лица, нарушающих права и свободы гражданина, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение 10 дней .
СУДЬЯ: В.С.ОШУРКО.