Ленинский районный суд г. Оренбурга Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Оренбурга — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2012 года
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе:
председательствующего судьи Чадова А.А.,
при секретаре Никиткиной Е.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца: ФИО2,
представителя ответчика: ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Оренбурге о включении в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием 25-летнего стажа педагогической деятельности.
Решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа.
Из стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости был исключен период работы ее освобожденным председателем профкома Оренбургского техникума железнодорожного транспорта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы учителем математики МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
С указанным решением она не согласна, так как работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях подлежит зачету в стаж работы учителей на основании Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397. Работа в должности учителя также подлежит зачету в стаж в соответствие с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, в соответствие с которым в педагогический стаж засчитывается работа в школах всех типов и наименований.
Просила суд признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в зачете периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности освобожденного председателя профкома Оренбургского техникума железнодорожного транспорта, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем математики МОУ Многопрофильная школа-комплекс №», обязать ответчика включить указанные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В ходе рассмотрения дела истица уточнила исковые требования, дополнительно просила суд обязать ответчика засчитать в ее трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период учебы в Оренбургском государственном педагогическом институте им. В.П.Чкалова и назначить пенсию с момента обращения за ней – с ДД.ММ.ГГГГ В остальной части требования оставила неизменными.
В судебном заседании истец ФИО1, ее представитель ФИО2, действующая по доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель ответчика – ФИО3, действующая по доверенности, возражала в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просила отказать.
Заслушав пояснения сторон, их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Установлено по материалам пенсионного дела, что с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге (ГУ) истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ
Решением начальника УПФ РФ в г. Оренбурге № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.
В рамках действующего пенсионного законодательства (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) истице не засчитан период работы в должности освобожденного председателя профкома Оренбургского техникума железнодорожного транспорта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как указанная должность не предусмотрена разделом «наименование должностей» Списка от ДД.ММ.ГГГГ №.
Также истице не засчитан в стаж период работы учителем математики МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как наименование вида учреждения «школа-комплекс» не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следовательно, не предусмотрено и разделом «наименование учреждений» Списка от ДД.ММ.ГГГГ №.
Отказано истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа.
Судом не проверяется законность решения ответчика в части отказа в зачете в трудовой стаж периода работы лаборантом кафедры высшей математики Оренбургского политехнического института и отпуска по уходу за ребенком, поскольку в указанной части решение ответчика не оспаривается.
Согласно трудовой книжки истицы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность освобожденного председателя профкома Оренбургского техникума железнодорожного транспорта, с ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию, с ДД.ММ.ГГГГ принята учителем математики в среднюю школу № , с ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в МОУ «Европейский лицей», где продолжает работать по настоящее время.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившего в законную силу с 01.01.2002 года (с изменениями, внесенными Федеральным законом № 319-ФЗ от 30.12.2008 года), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Условием досрочного назначения пенсии в соответствии с п.3 ст.28 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» является занятость на работах, в профессиях, должностях, специальностях и учреждениях (организациях), которые предусмотрены Списками, утвержденными Правительством РФ.
С 14.11.2002 года по настоящее время при назначении досрочной пенсии педагогическим работникам применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781. Указанным Постановлением Правительства утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии в п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которые действовали на момент обращения истца за назначением пенсии.
Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, действительно не предусмотрены учреждения «Школа-комплекс». Пунктом 1.1. раздела «Наименование учреждений» предусмотрены общеобразовательные учреждения, в том числе: школы всех наименований, разделом «Наименование должностей» предусмотрена должность учитель.
В рамках Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П при исчислении специального стажа, имевшего место до 01.11.1999 г. применяется Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, к периодам работы после указанной даты применяется Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, Правила от 22.09.1999 г. № 1067 по желанию заявителя могли так же применяться при исчислении выслуги за период работы и до 01.11.1999 г., к периодам работы начиная с 12.11.2002 г. применяется Список, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, пунктом 1 раздела «Наименование учреждений» предусмотрены образовательные учреждения для детей: начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, разделом «Наименование должностей» предусмотрена должность учитель.
Разделом «наименование учреждений» Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, предусмотрены «школы всех типов и наименований», разделом «наименование должностей» предусмотрены учителя. Отказывая в зачете в трудовой стаж истицы периода ее работы в многопрофильной школе-комплексе № , ответчик указал на несоответствие вида учреждения «школа-комплекс» учреждению, предусмотренному типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Между тем, в соответствие с п.4 ст.12 Закона РФ № 3266-1 от 12.07.1992 г. «Об образовании», к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Согласно п.5 указанной нормы деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (действовавшим в спорный период), утверждено Типовое положение об общеобразовательном учреждении, в соответствие с которым общеобразовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Указанное положение является типовым для следующих видов общеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий.
На основе Типового положения разрабатываются типовые положения о соответствующих видах государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений.
На основе настоящего Типового положения и типового положения о соответствующем виде государственного, муниципального образовательного учреждения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав.
Согласно п.п. 5-6 Положения, основными целями общеобразовательного учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Пунктом 9 Типового положения определено, что общеобразовательные учреждения различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса. Режима деятельности и условий бюджетного финансирования.
Согласно представленного в материалы дела Устава муниципального образовательного учреждения «Многопрофильная школа-комплекс №», многопрофильная школа-комплекс № образована в соответствие с Законом «Об образовании» в форме муниципального образовательного учреждения. Целью школы является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства. Достижение обучающихся определенных государственных цензов, подготовка граждан к самореализации в жизни посредством профессиональной ориентации. Школа реализует в своей деятельности государственные базовые программы, а также разрабатывает свои авторские адаптированные, отвечающие задачам коррекционного, опережающего, профильного обучения. Школа работает по вариативному учебному плану, в основе которого лежит Государственный стандарт образования.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в спорный период МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №» являлось муниципальным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы среднего общего образования в соответствие с Законом «Об образовании».
Из письма Минобразования России от ДД.ММ.ГГГГ № «О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений» следует, что в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации поступают многочисленные обращения работников образовательных учреждений, которым отказывают в назначении пенсий за выслугу лет из-за произвольного наименования образовательных учреждений.
В письме указывается, что в настоящее время получило широкое распространение создание различного рода комплексов, объединений как единых юридических лиц, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и имеющих наименования «колледж», «академия», «учебно - педагогический комплекс», «детский сад школа», «инновационный центр», «учебно - производственный комплекс», «школа – колледж», «коррекционно - образовательный комплекс», «учебно - воспитательный комплекс» и др., что не соответствует действующему законодательству.
В соответствии сЗаконом Российской Федерации «Об образовании»в редакцииФедерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ,образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников(ст.12).
Тип образовательного учреждения определяется по самому высокому уровню реализуемой им образовательной программы. Например, для так называемого учебно - воспитательного комплекса «начальная школа сад» такой программой является программа начального общего образования, для учебно - воспитательных комплексов «основная школа – сад» - программа основного общего образования, «средняя школа сад» - программа среднего (полного) общего образования. Отсюда тип образовательного учреждения будет - общеобразовательное учреждение, а видами соответственно: начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа.
Названным письмом утвержден перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений, которым к типу общеобразовательных учреждений отнесены по видам: начальная общеобразовательная школа;основная общеобразовательная школа;средняя общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико - математического профиля, гуманитарного профиля и др.).
Изменениями и дополнениями № в Устав МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №» от ДД.ММ.ГГГГ, принятыми на основании указанного выше письма Минобразования России, наименование учреждения «Многопрофильная школа-комплекс №» переименовано в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №».
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» определено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт1статьи27 и подпункты7-13пункта1статьи28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Факт работы истицы в должности учителя в общеобразовательном учреждении подтверждается трудовой книжкой и ответчиком не оспаривается.
Принимая во внимание, положения Устава МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №», приведенного в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в 1998 году, суд приходит к выводу о том, что в спорный период МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №» являлась образовательным учреждением среднего общего образования, предусмотренным Списком от 29.10.2002 г. № 781.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в спорный период истица работала в должности учителя, что предусмотрено разделом «наименование должностей» Списков, в учреждении, созданном и функционировавшем в соответствие с действующими в спорный период нормативными актами, а имевшее в спорный период преобразование средней школы №, куда истица была принята в 1989 г. в учреждение, реализующим общеобразовательные программы среднего общего образования МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №», никак не повлияло на трудовую функцию истицы и является виной работодателя, которое не должно влиять на пенсионные права гражданина.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что периоды работы до и после переименования МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №» у ответчика нареканий не вызвали и засчитаны в специальный стаж истицы, суд приходит к выводу о том, что истице отказано в зачете в трудовой стаж периода работы в должности учителя МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №» без законных на то оснований, ее требования в указанной части суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Требования истицы о зачете в ее трудовой стаж периода работы освобожденным председателем профкома Оренбургского техникума железнодорожного транспорта, суд также находит подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Положения части 2 статьи6, части 4 статьи15, части 1 статьи17, статей 18, 19 и части 1 статьи55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004г. №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001г. №8-П и Определение от 5 ноября 2002г. №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972г. №590, действовавшим на момент начала работы истца освобожденным профсоюзным работником на выборной должности, а также частью 3 статьи26 Федерального закона от 12 января 1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и частью 2 статьи375 Трудового кодекса Российской Федерации время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж.
Пунктом «б» ст.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. №1397, действовавшим в спорный период, в стаж работы по специальности учителей, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась также работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях.
Согласно трудовой книжки ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала освобожденным председателем профкома Оренбургского техникума железнодорожного транспорта.
Из пункта 51.14 Устава профессиональных союзов СССР и пункта 38.14 Устава профессионального союза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства следует, что должность председателя профкома является выборной.
Учитывая положения действовавшего в спорный период законодательства, указанный период работы истицы подлежал зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ее требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В части требований истицы о зачете в трудовой стаж периода обучения в Оренбургском государственном педагогическом институте им. В.П.Чкалова, суд считает следующее:
Согласно справки Оренбургского государственного педагогического университета № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 обучалась в Оренбургском государственном педагогическом институте на очном отделении физико-математического факультета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Отчислена в связи с окончанием по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ
Обосновывая заявленные требования, истица сослалась на п.2 Положения о порядке исчисления стажа…, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, согласно которому в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Из трудовой книжки истицы следует, что первым местом работы истицы является ясли-са ... куда она была принята ДД.ММ.ГГГГ на должность воспитателя. Указанную запись предваряет запись о том, что до поступления на работу, трудовой стаж ровнялся одному году. Запись сделана со слов работника.
Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что до поступления в институт во время учебы в школе в период летних каникул она работала музыкальным руководителем в детском саду.
Между тем, в силу ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Согласно ч.3 и ч.4 ст.13 Закона при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно представленной в материалы дела справки МБДОУ «Детский сад №», ФИО5 приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на временную работу в качестве няни с ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 переведена с должности няни на должность музыкального работника с ДД.ММ.ГГГГ временно, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 уволена с должности музыкального работника с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 принята на временную работу, приказа об увольнении нет.
Приложением №6 к инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985г. №94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж периодов работы работникам просвещения.
Подпунктом «в» пункта 3 Приложения установлено, что учителям, преподавателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность по основному месту работы:
- время обучения (с отрывом от производства) в аспирантуре, высших, средних специальных учебных заведениях и учительских институтах, а также в партийных, советско-партийных и профсоюзных школах, приравненных к высшим, средним специальным учебным заведениям и учительским институтам, кроме периода, указанного в пункте 2.
Лицам, не имевшим педагогического образования , время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях при указанных в настоящем пункте условиях засчитывается в стаж педагогической работы, если непосредственно предшествовавшая этим периодам педагогическая деятельность по основному месту работы в учебном заведении, дошкольном, внешкольном учреждении, детском доме продолжалась не менее 9 месяцев.
Периоды времени, указанные в пункте 3, засчитываются в стаж педагогической работы как в отдельности, так и в совокупности (при условии, если эти периоды и, кроме того, периоды, предусмотренные в подпунктах «а», «в», «г» пункта 1, непосредственно следовали один за другим, а всем им непосредственно предшествовала и непосредственно за ними следовала педагогическая деятельность).
Из представленной истицей справки МБДОУ «Детский сад №» не усматривается, в какой именно должности и в течение какого времени она работала непосредственно перед поступлением в Оренбургский государственный педагогический институт, в связи с чем нельзя считать установленным факт осуществления ею педагогической деятельности, в том числе продолжительностью не менее 9 месяцев, перед поступлением в институт. Как следует из трудовой книжки истицы и справки Оренбургского государственного педагогического университета, ФИО1 устроилась на работу в МБДОУ «Детский сад №» лишь спустя год после завершения учебы в институте. Также из трудовой книжки истицы следует, что до поступления на работу в детский сад, ее трудовой стаж составлял один год. Каких-либо доказательств осуществления педагогической деятельности в период после завершения учебы до трудоустройства в ясли-сад № со ДД.ММ.ГГГГ, как и доказательств осуществления истицей педагогической деятельности непосредственно перед поступлением в Оренбургский государственный педагогический институт – суду не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о зачете периода ее учебы в Оренбургском государственном институте им.В.П.Чкалова в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах на момент обращения истицы за назначением пенсии, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж истицы составил ... лет ... месяцев ... дня (... лет ... месяцев ... дней /засчитанных ответчиком/ + ... лет ... месяцев ... дня /засчитанных судом), что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ФИО1 как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей не менее 25 лет, в связи с чем, суд находит исковые требования ФИО1 о назначении и выплате ей досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 - удовлетворить частично.
Признать Решение Начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 незаконным в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – освобожденный председатель профкома Оренбургского техникума железнодорожного транспорта, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель математики МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №».
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге включить ФИО1 в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – освобожденный председатель профкома Оренбургского техникума железнодорожного транспорта, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель математики МОУ «Многопрофильная школа-комплекс №
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись