Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 февраля 2012 Октябрьский районный суд Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Федотовой Е.В.,
при секретаре Сафаровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Пермского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к филиалу «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ», ОАО «РЭУ» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Пермского гарнизона обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц требуя принудить филиал «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ», ОАО «РЭУ» создать и поддерживать в течение отопительного периода в котельной военного гарнизона № (воинская часть 93522 котельная №) и котельной военного гарнизона № (бывшая воинская часть 41186, котельная №) трехмесячный нормативный запас угля.
В обоснование иска Прокурор указал, что проведенной военной прокуратурой Пермского гарнизона проверкой выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Котельная военного гарнизона № (воинская часть 93522 котельная №) и котельная 22 (бывшая воинская часть 41186, котельная №) состоят на довольствии в ОАО «РЭУ». Данные котельные работают на твердом топливе (уголь).
Трехмесячный нормативный запас топлива для эксплуатируемой Пермским ЭРТ филиала «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ» котельной военного гарнизона № (воинская часть 93522 котельная №) составляет 160 тонн, котельной военного гарнизона № (бывшая воинская часть 41186, котельная №) составляет 138 тон.
Вместе с тем, установлено, что на котельных не создан норматив создания запасов топлива, что создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона.
В судебное заседание представитель истца ФИО1 доводы, изложенные в заявлении, поддержал, просил иск удовлетворить.
Ответчики, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному суду месту нахождения, не явились, о причинах неявки не известили, ходатайств об отложении судебного заседании или о рассмотрении дела в их отсутствие не заявили.
В силу статьи 233 ч.1 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в заочном порядке, против чего представитель истца не возражал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
Так как возражений по иску не заявлено, суд в соответствии с положениями ч. 1 ст.68 ГПК РФ считает соответствующими истине все обстоятельства, заявленные истцом.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Проведенной военной прокуратурой Пермского гарнизона проверкой выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий органами государственной власти и военного управления, охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и её роли в обществе.
На основании статьи 6 Федерального закона «Об обороне» Правительство Российской Федерации организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам.
Согласно Указу Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 643-р открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее ОАО «РЭУ») определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.
Согласно пункта 4.1 Устава ОАО «РЭУ» к направлениям и видам деятельности ОАО «РЭУ» относится эксплуатация тепловых сетей, прием, передача и распределение тепловой энергии, техническое обслуживание тепловых сетей, реализация тепловой энергии.
Котельная военного гарнизона № (воинская часть 93522 котельная №) и котельная 22 (бывшая воинская часть 41186, котельная №) состоят на довольствии в ОАО «РЭУ». Данные котельные работают на твердом топливе (уголь).
14.07.2011 г. Министерством Обороны РФ с ОАО «РЭУ» заключен государственный контракт № 2-ТХ, в соответствии с предметом которого ОАО «РЭУ» приняло на себя обязанность оказывать услуги теплоснабжения в соответствии с договорными величинами (приложение № 1 к контракту) и техническим соглашением (приложение № 3 к контракту).
Пунктом 199 Приказа Министра обороны СССР № 75 от 22.02.1977 г. «О введении в действие положения о квартально - эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-морского флота» установлено, что нормативные запасы твердого топлива на конец планируемого года в воинских частях и на топливных или объединенных топливно-материальных складах КЭЧ районов устанавливаются в зависимости от условий его заготовки и подвоза. При этом, для воинских частей, полученных топливом по железной дороге, нормативный запас твердого топлива определен на 3 месяца (январь-март). Данное количество нормативного запаса топлива является минимальным допустимым при создании соответствующего запаса.
На основании п.п. 2, 4 и 15 Инструкции об организации работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива па тепловых электростанциях и котельных, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 4 сентября 2008 г. № 66, норматив создания запасов топлива на котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива. Нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии.
Трехмесячный нормативный запас топлива для эксплуатируемой Пермским ЭРТ филиала «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ» котельной военного гарнизона № (воинская часть 93522 котельная №) составляет 160 тонн, котельной военного гарнизона № (бывшая воинская часть 41186, котельная №) составляет 138 тон.
Вместе с тем, установлено, что на котельных не создан норматив создания запасов топлива, что создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона на 2011-2012 годы.
Статьей 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
«
В нарушение указанных требований закона руководством филиала Екатеринбургский» ОАО «РЭУ» не принимаются достаточные меры по организации теплоснабжения военнослужащих и членов их семей, в частности по обеспечению общим нормативным запасом топлива котельной военного гарнизона № (воинская часть 93522 котельная №), котельной военного гарнизона № (бывшая воинская часть 41186, котельная №).
Таким образом, бездействие филиала Екатеринбургский» ОАО «РЭУ», ОАО «РЭУ» нарушены права и законные интересы граждан на обеспечение бесперебойным предоставлением коммунальных услуг, соответствие жилых и казарменных помещений установленным санитарным и техническим нормам, сохраняется потенциальная угроза чрезвычайных ситуаций и происшествий на объекте жизнеобеспечения в период отопительного сезона 2011-2012 годы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Военного прокурора Пермского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, гл. 22 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Военного прокурора Пермского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к филиалу «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ», ОАО «РЭУ» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать ОАО «РЭУ» его филиал «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ» создать в котельной военного гарнизона № (воинская часть 93522 котельная №) трехмесячный нормативный запас угля в количестве 160 тонн.
Обязать ОАО «РЭУ» его филиал «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ» создать в котельной военного гарнизона № (бывшая воинская часть 41186, котельная №) трехмесячный нормативный запас угля в количестве 138 тонн.
Обязать ОАО «РЭУ» его филиал «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ» поддерживать в котельной военного гарнизона № (воинская часть 93522 котельная №) до окончания срока действия государственного контракта № 2-ТХ от 14.07.2011 г., заключенного министерством Обороны РФ с ОАО «РЭУ», то есть до ДД.ММ.ГГГГ трехмесячный нормативный запас угля в количестве 160 тонн.
Обязать ОАО «РЭУ» его филиал «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ» поддерживать в котельной военного гарнизона № (бывшая воинская часть 41186, котельная №) до окончания срока действия государственного контракта № 2-ТХ от 14.07.2011 г., заключенного министерством Обороны РФ с ОАО «РЭУ», то есть до ДД.ММ.ГГГГ трехмесячный нормативный запас угля в количестве 138 тонн.
Взыскать с филиала «Екатеринбургский» ОАО «РЭУ», ОАО «РЭУ» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Е.В. Федотова
Оригинал решения находится в деле № 2-1263/12