Сунженский районный суд Республики Ингушетия Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сунженский районный суд Республики Ингушетия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ Дело № Именем Российской Федерации 07 февраля 2012 года с.
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего Умаева Х.А.,
при секретаре Балаевой З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
ФИО1 признании неправомерными действий Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании неправомерными действий Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия, выразившихся в исключении его из списков нуждающихся в предоставлении жилья и улучшении жилищных условий.
В судебном заседании ФИО1 подтвердил заявленные требования и пояснил, что он в период с декабря 1986 года по июнь 1988 года проходил военную службу в военной части пп. 51883 в . При прохождении службы получил тяжелое ранение. По окончании военной службы вернулся домой и с 1989 года стоял в очереди на улучшение жилищных условий, периодически обновляя документы. Последнее заявление на улучшение жилищных условий им было подано в 2006 году и он был включен в списки нуждающихся в выделении жилья или улучшении жилищных условий в рамках целевой республиканской программы «обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего(умершего), супруги(супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств» утвержденной законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия его известило о том, что он исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку не нуждается в выделении жилья, согласно акта обследования жилищных условий проживает в добротном доме, зарегистрированном на имя его отца ФИО2 Считает данный отказ незаконным, поскольку основанием для исключения его из списков на улучшение жилищных условий послужил акт обследования жилищных условий его отца ФИО2, проживающего по адресу: с.. По указанному адресу с отцом проживает старший брат заявителя со своей семьей из пяти человек, три сестры, одна из которых имеет ребенка. В связи с тем, что они проживают в тесных условиях, ему со своей семьей, состоящей из четырех человек приходится снимать квартиру в с.. о чем известно работникам Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия, так как письмо об исключении его из списков пришло по месту его фактического проживания. В настоящее время он проживает на съемной квартире, своего жилья не имеет, является участником боевых действий в Афганистане, имеет право на жилье, предусмотренное законом для данной категории граждан. Ввиду изложенного, просит признать неправомерными действия Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и обязать последнее восстановить его в списки нуждающихся в выделении жилья или улучшении жилищных условий в рамках целевой республиканской программы «обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего(умершего), супруги(супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств» утвержденной законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ.
Представитель Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия ФИО3 требования не признал и пояснил, что в целях реализации закона РИ №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ по обеспечению жильем воинов-афганцев, трехсторонней комиссией проведена робота по обследованию жилищных условий ветеранов боевых действий в Афганистане и на территориях других государств. Акт ФИО1 рассмотрен на комиссии у министра с участием представителей правительства РИ, прокуратуры РИ, председателя «Совета ветеранов Афганистана» и председателей «Комитетов Совета ветеранов Афганистана», по выводам которой ФИО1 исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как согласно акта обследования жилищных условий он проживает в добротном доме, зарегистрированном на его отца ФИО2, то есть обеспечен жильем.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя и представителя заинтересованной стороны, исследовав представленные доказательства суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из справки от ДД.ММ.ГГГГ за №, выданной отделом Военного комиссариата РИ по Сунженскому муниципальному району, ФИО1 состоит на воинском учете в данном отделе, проходил военную службу в ДРА (Демократическая ) в период с 12.1986 года по 06.1988 года при в/ч пп.51883. Следовательно, ФИО1 входит в республиканскую целевую программу "Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств", утвержденной Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N7-РЗ.
Согласно ч.4 абзац 2 данной целевой программы для получения денежных средств гражданин представляет в Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия заявление на строительство (приобретение) жилья или улучшение жилищно-бытовых условий по форме согласно приложению 1 постановления Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N7 и документы, в перечень которых входит справка об отсутствии собственного жилья или квартиры.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», за ФИО1 по имеющимся сведениям не значится домовладение в Сунженском муниципальном районе РИ.
Доводы заявителя о том, что он со своей семьей, состоящей из четырех человек, проживает в с., подтверждаются справкой от ДД.ММ.ГГГГ за №, выданной администрацией с. муниципального района.
Ввиду изложенного, решение Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия об исключении заявителя из списков нуждающихся в выделении жилья или улучшении жилищных условий в рамках целевой республиканской программы «обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего(умершего), супруги(супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств» утвержденной законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ является незаконным, поскольку заявитель ФИО1 является участником боевых действий в Афганистане, собственного жилья не имеет, проживает на съемной квартире со своей семьей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО4 Алихановича признании неправомерными действий Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия, удовлетворить.
Признать действия Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия, выразившиеся в исключении из списков нуждающихся в выделении жилья или улучшении жилищных условий в рамках целевой республиканской программы «обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего(умершего), супруги(супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств» утвержденной законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ, незаконными.
Обязать Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки нуждающихся в выделении жилья или улучшении жилищных условий в рамках целевой республиканской программы «обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего(умершего), супруги(супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств» утвержденной законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.
п.п.судья Наурузов А.И. Копия верна.
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ А.И. Наурузов
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Орджоникидзевская ДД.ММ.ГГГГ
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи ФИО12
при секретаре Оздоевой Ф.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению
Патиева Муссы Омаровича на неправомерные действия МРУ ФМС РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО6 обратился в суд с заявлением, на неправомерные действия МРУ ФМС РФ выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки для восстановления разрушенного жилья в результате осетино – ингушского конфликта осени 1992 года.
В судебном заседании ФИО6 подтвердил требования и пояснил, что в 1992 году, после осетино-ингушского конфликта, ему пришлось покинуть место постоянного проживания и обосноваться на территории Республики Ингушетия. Его признали вынужденным переселенцем и выдали удостоверение, подтверждающее статус. В результате этого конфликта его домовладение, расположенное по «б» РСО-А, разрушено. ДД.ММ.ГГГГ решением Пригородного районного суда РСО-А установлен факт владения им домовладения в «б», его разрушения в период сентября–ноября 1992 года, а также за ним признано право на получение государственной поддержки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, за жилье, утраченное в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. Однако уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России ему отказало в предоставлении государственной поддержки в виду того, что он вошел в состав семьи матери - ФИО7, которой оплачены денежные средства для приобретения жилья в размере 100 тысяч рублей на четыре человека. Данный отказ он считает незаконным, так как о том, что он включен в состав семьи матери при получении господдержки не знал, подпись в документах исполнена не им, более того на эту сумму невозможно приобрести какое-либо жилье. При необходимости он согласен, в случае выплаты ему денежных средств на восстановление своего жилья, чтобы с него удержали часть выплаченной его матери суммы. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными, обязать названное управление выдать ему свидетельство о предоставлении государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья, расположенного по «б» .
Представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО10 пояснил, что ФИО6 вошел в состав семьи своей матери ФИО7, которой выплачены денежные средства для приобретения жилья. В документах, представленных для получения господдержки, имеется подпись ФИО6, последний письменно отказался от прав на владение и распоряжение своим жильем, расположенным по . На этом основании, руководствуясь Постановлением Правительства РФ № последнему отказано в оказании государственной поддержки. В связи с изложенным просит не удовлетворять требования заявителя.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ФИО6 признан вынужденным переселенцем.
Согласно копии вступившего в законную силу решения Пригородного районного суда РСО-А от ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО6 признано право на получение государственной поддержки, в соответствии с п. «а» п. 15 «Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынуждены переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, за жилье, которым он владел и утратил в период сентября-ноября 1992 года, расположенное по «б» . Этим же решением суд обязал АМС РСО-А открыть лицевой счет на имя ФИО6 и указать, что последнему принадлежал указанный жилой дом, а также обязал Комиссию при Правительстве РСО-А рассмотреть вопрос об открытии банковского счета на имя ФИО6
То есть, данным решением установлено, что ФИО6 лишился жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и он имеет право на получение государственной поддержки за утраченное жилье.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение Пригородного районного суда как следует из пояснений ФИО6, не обжаловано, оно вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и подлежит исполнению.
Из справки № главы АМС РСО-А следует, что домовладение № «б» по общей площадью 177 кв.м. принадлежит на праве личной собственности ФИО6 и принадлежало на праве собственности на ДД.ММ.ГГГГ. Как указано в справке № главы АМС в одном дворе по располагались три дома, домовладение № принадлежало ФИО7, домовладение № «а» - ФИО11 и домовладение № «б» - ФИО6
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из этой конституционной нормы следует, что каждый может осуществлять свое право по своему усмотрению, и это право может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей.
Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденного переселенца, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статья 1 этого Закона определяет понятие «вынужденный переселенец», а именно - «Вынужденным переселенцем является гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его и членов его семьи насилия или преследования в иных нормах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности и т.д.»
Конституционным судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № сформулирована правовая позиция о том, что «… непосредственно из Конституции РФ вытекает обязанность РФ оказывать вынужденным переселенцам дополнительную поддержку государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон РФ «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула ст. 1.4, 5,6,7 и 8). Представление гражданину статуса вынужденного переселенца ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества».
В целях реализации указанных законодательных норм Правительство РФ своим Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Как следует из уведомления МРУ ФМС России, ФИО6 отказано в предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства виду того, что он вошел в состав семьи ФИО7, которой оказана господдержка для приобретения жилья в размере 100939 рублей. Однако как следует из пояснений ФИО6, которые суд не ставит под сомнение, о том, что он вошел в состав семьи ФИО7 ничего не знал. На момент конфликта осени 1992 года он по «б» имел собственное домовладение, данный факт установлен решением Пригородного суда РСО-А и подтверждается справками главы администрации. Он согласен в случае необходимости часть денежных средств, выплаченных его матери из расчета на него, вернуть государству, после оказания ему господдержки.
Согласно п. 15 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности. В соответствии с п. 2 Положения средства на строительство, восстановление или приобретение выделяются лицам, признанным вынужденными переселенцами в результате осетино-ингушского конфликта.
Таким образом установлено, что ФИО6 государственными органами признан и является вынужденным переселенцем, Пригородным районным судом установлен факт владения ФИО6 на момент конфликта осени 1992 года жильем на территории РСО-А и разрушения этого жилья в результате конфликта, то есть, имеются все необходимые основания для оказания последнему господдержки.
Отказ МРУ ФМС России ФИО6 в предоставлении государственной поддержки нарушает его право, предусмотренное ст. 40 Конституции Российской Федерации.
Ввиду изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать действия Межрегиональное управление ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении Патиеву Муссе Омаровичу государственной поддержки для жилищного обустройства за счет федерального бюджета, незаконными.
Обязать Межрегиональное управление ФМС России выдать Патиеву Муссе Омаровичу свидетельство о предоставлении государственной поддержки за жилье общей площадью 177 кв.м., находившееся по «б» РСО-А, принадлежавшее ему на праве личной собственности, утраченное в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.
п.п. судья ФИО12, КОПИЯ верна
Федеральный судья
Сунженского районного суда ФИО12