ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 07.03.2012 Сергиевского районного суда (Самарская область)

                                                                                    Сергиевский районный суд Самарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Сергиевский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

  07 марта 2012 года

Сергиевский районный суд  в составе председательствующего судьи Воложанинова Д.В.,

при секретаре Дериенко Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Баласанян ФИО13 об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по  выдать вид на жительство,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель - ФИО1 обратилась в суд с заявлением об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по  выдать вид на жительство, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ она приехала в , где  проживала и была зарегистрирована по адресу: , обучалась в  средней общеобразовательной школе, которую окончила ДД.ММ.ГГГГ

При обращении в УФМС России в  ей отказали в выдаче паспорта, ссылаясь, что она не гражданин Российской Федерации, требуя справку о том, что она не гражданка . Считает, что являются незаконными данные действия заинтересованного лица, а также требования о необходимости получения паспорта , для чего необходимо обратится в Консульское представительство РФ для оформления частной визы для въезда в РФ, получение справки об отсутствии судимости на территории , обязании встать на миграционный учет по месту пребывания и после этого обратится с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.

Заявитель считает, что подавала заявление о выдаче разрешения на временное проживание, так как находилась на территории Российской Федерации на законных основаниях.

По свидетельству о рождении она гражданка , но на основании ” автоматически утратила гражданство .

Установив ее личность ДД.ММ.ГГГГ, ей выдали только копию заключения по установлению личности.

ДД.ММ.ГГГГ ее представитель по доверенности ФИО2 обратилась с ее заявлением о выдаче вида на жительство в отделение УФМС России по , однако ей отказали в приеме заявления. Сама она не может поехать в УФМС России .

Заявитель с учетом принципа гуманности просил суд: обязать Управление Федеральной миграционной службы России по  выдать ей вид на жительство в .

В судебном заседании представитель заявителя - ФИО2 заявленные требования поддержала и подтвердила доводы, изложенные в заявлении, добавив, что у заявителя нет документов, подтверждающих подачу ФИО1 в УФМС России по  заявления с документами на получение вида на жительство, а также не имеется письменного уведомления об отказе УФМС России по  в выдаче вида на жительство.

Заинтересованное лицо - Управление Федеральной миграционной службы России по  в судебное заседание не прибыло, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, не сообщило суду об уважительных причинах неявки, в письменном отзыве представитель ФИО3 просил рассмотреть дело в его отсутствие и в заявлении отказать, отметил, что прием заявлений от иностранных граждан о выдаче разрешения на временное проживание регламентируется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в частности ст.ст. 10, 8, другими нормативно-правовыми актами.

По заявлению Баласанян сотрудниками УФМС России по  был направлен запрос в Секцию интересов  при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации с просьбой, сообщить в их адрес сведения о принадлежности к гражданству , а также сведения регистрации на территории . Запрос направлялся через ФМС России.

ДД.ММ.ГГГГ года получен ответ из ФМС России, что запрос отношении семьи Баласанян рассмотрен и оставлен без исполнения, В соответствии с пунктом 15 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, для проведения проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии, либо отсутствии гражданства Российской Федерации заявитель обеспечивает сбор необходимых документов и сведений, к которым относится справка о наличии либо отсутствии гражданства государства прежнего места жительства.

Заинтересованное лицо считает, что в секции интересов  при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации заявителю необходимо оформить действительный документ, удостоверяющий личность.

После получения паспорта гражданина  заявитель должен обратиться в Консульское Представительство Российской Федерации для оформления частной визы для въезда в Российскую Федерацию. После въезда в течение трех рабочих дней встать на миграционный учет по месту пребывания и после этого обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.

По мнению заинтересованного лица, до настоящего времени Баласанян ФИО13 в секцию интересов  при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации по поводу оформления действительного документа, удостоверяющего личность не обращалась, тем самым нарушила досудебный порядок урегулирования спора.

Свидетель ФИО7 показал, . В ДД.ММ.ГГГГ он и заявитель приехали в  из , постоянно проживают здесь.  Неоднократно он ходил в отделение ФМС России по , но в получении паспорта гражданина России ему и членам его семьи, в т.ч. заявителю, отказывают. Он ездил в  в секцию интересов  при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации, но ему в получении документов ни чем не помогли. Заявитель не может поехать в  или в  для получения документов, так как .

Свидетель ФИО8 дала показания, . В ДД.ММ.ГГГГ она и заявитель приехали в  из , постоянно проживали сначала в , затем в . ФИО13 закончила  школу. До настоящего времени заявителю не дают паспорт гражданина Российской Федерации. .

У суда нет оснований не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей, они не противоречат друг другу и подтверждаются материалами дела, поэтому суд признает их правдивыми и достоверными.

Согласно ч.1 ст. 257 ГПК РФ, заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

В силу ч.2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя - ФИО1 и заинтересованного лица - Управления Федеральной миграционной службы России по .

Выслушав объяснения представителя заявителя, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявление ФИО1 является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В ч.1 ст. 2 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закреплено понятие вида на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 8 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В силу п. 36 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29.02.2008 г. № 41 (далее - Административный регламент), основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России в двух экземплярах на бланке установленной формы с приложением всех необходимых документов либо в электронной форме с использованием единого портала в порядке, установленном подразделом "Особенности осуществления административных процедур при подаче заявления в электронной форме" раздела III "Административные процедуры".

В п. 37 Административного регламента указано, что заявление подается лично дееспособным иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание, и достигшим 18-летнего возраста, в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания.

Заявление подается не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленных форм заявления и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий (п. 43 Административного регламента).

В п. 45 Административного регламента установлено, что сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет исполнение реквизитов заявления, наличие всех представленных документов, правильность их оформления и соответствие законным основаниям получения вида на жительство.

Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки.

Заявителю выдается справка установленной формы, подтверждающая прием заявления к рассмотрению (п. 46 Административного регламента).

Решение о выдаче или об отказе в выдаче вида на жительство оформляется в виде заключения по установленной форме отдельно по каждому заявлению. Заключение утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем (п. 57 Административного регламента).

На основании п. 59 Административного регламента по результатам рассмотрения заявления сотрудник, рассматривавший заявление, в течение четырнадцати дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление с указанием номера и даты принятия решения, а в случае принятия отрицательного решения - оснований отказа.

В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Начальником ОУФМС России по  ДД.ММ.ГГГГ за № направлен ответ на заявление ФИО7 о выдаче паспорте гражданина РФ, в котором указано, что он является гражданином , ему необходимо обратиться в посольство Р. Грузия для оформления свидетельства о возвращении на родину (л.д. 8).

Заместителем начальника УФМС России по  ДД.ММ.ГГГГ за № направлен ответ на заявление ФИО7, в котором изложены разъяснения аналогичные объяснениям, указанным в отзыве заинтересованного лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

Заявителем представлены в суд: обращение ФИО7 о содействии в получении гражданства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное начальнику отдела по вопросам гражданства ФМС России (л.д. 9-10); аттестат об основном общем образовании, выданный ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ МОУ “ средняя общеобразовательная школа №” (л.д.12); свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания ФИО8 по месту пребывания по адресу: , на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

По заключению № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ОУФМС России по  установлена личность Баласаня ФИО13, .

В свидетельстве о рождении Баласанян ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ отмечено о гражданстве  (л.д. 13-14).

В информации консула  в РФ от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что согласно заключению Департамента по вопросам гражданства Министерства Юстиции  № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель являются гражданкой  (л.д. 20).

Совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет суду сделать достоверный вывод, что ФИО1 лично заявление по выдаче ей вида на жительство в Российской Федерации на бумажном носителе непосредственно в УФМС России по  на бланке установленной формы с приложением всех необходимых документов либо в электронной форме с использованием единого портала не подавала, УФМС России по  государственная функция по выдаче ФИО1 вида на жительство в Российской Федерации не предоставлялась и решение об отказе в выдаче ей вида на жительство, оформленное в виде заключения по установленной форме, не принималось. Также у ФИО1 отсутствует разрешения на временное проживание.

Тем самым права заявителя - ФИО1 не нарушены, поскольку в выдаче вида на жительство ей не было отказано.

Кроме того, ввиду отсутствия у ФИО1 разрешения на временное проживание заявление по выдаче ей вида на жительство в Российской Федерации должностными лицами УФМС России по  к рассмотрению не должно было быть принято в силу ст. 8 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Доводы заявителя о том, что она не может поехать в УФМС России по , поскольку , не принимаются судом во внимание, так как заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Кроме того, из показаний  следует, что заявитель несколько раз в неделю осуществляет поездки из , что свидетельствует о наличии у нее возможности лично подать заявление по выдаче ей вида на жительство в Российской Федерации на бумажном носителе непосредственно в УФМС России по . Иные доводы заявителя, в том числе об отсутствии гражданства , не имеют правового значения при рассмотрении данного дела.

Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным заявителем требованиям.

При таких обстоятельствах, когда суду не представлено доказательств принятия Управлением Федеральной миграционной службы России по  решения об отказе в выдаче вида на жительство ФИО1, права либо свободы которой нарушены не были, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Баласанян ФИО13 об обязании Управления Федеральной миграционной службы России по  выдать вид на жительство, - отказать полностью.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сергиевский районный суд .

Мотивированное решение в окончательной форме составлено судьей в совещательной комнате и подписано 12 марта 2012 года.

Председательствующий судья: Д.В. Воложанинов