Владимирский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Владимирский гарнизонный военный суд — Судебные акты
К о п и я
РЕШЕНИЕ № 83
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2010 года город Владимир
Владимирский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Комочкина В.А., при секретаре судебного заседания Розиной М.Ю., с участием заявителя ФИО1, его представителя ФИО2, представителя командира войсковой части ХХХХХ Дятла А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению подполковника ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части ХХХХХ, связанных с отказом в предоставлении дополнительных суток отдыха за время нахождения в служебной командировке на территории Республики Молдова,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 проходит военную службу по контракту в войсковой части ХХХХХ.
16 декабря 2009 года ФИО1 обратился к командиру войсковой части ХХХХХ с рапортом, в котором просил предоставить ему 365 дополнительных суток отдыха за время пребывания в служебной командировке в период с 17 декабря 2007 года по 16 июня 2009 года на территории Республики Молдова, но получил отказ.
Считая, что его права нарушены ФИО1 обратился с заявлением в суд, в котором просил признать указанные действия командира войсковой части ХХХХХ незаконными и обязать указанное должностное лицо издать приказ о предоставлении ему 365 дополнительных суток отдыха.
Обосновывая свои требования, ФИО1 указал, что 10 декабря 2007 года на основании телеграммы Главнокомандующего Сухопутными войсками №ХХХ от 14 ноября 2007 года он был направлен в служебную командировку в Приднестровский регион Республики Молдова с целью выполнения задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ, где находился с 17 декабря 2007 года по 16 июня 2009 года.
Представитель командира войсковой части ХХХХХ майор юстиции ФИО3 требования заявителя не признал и просил в их удовлетворении отказать, поскольку ФИО1, находясь в командировке, был включен в списки личного состава части и поставлен на все виды довольствия, то есть временно проходил военную службу в составе воинского контингента Миротворческих Сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова и исполнял свои должностные обязанности в соответствии с установленным регламентом служебного времени.
Заслушав заявителя, его представителя, представителя должностного лица, действия которого обжалуются, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из копии телеграммы Главнокомандующего Сухопутными войсками №ХХХ от 14 ноября 2007 года видно, что ФИО1 направлен 10 декабря 2007 года в Приднестровский регион Республики Молдова с целью выполнения задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ сроком на один год.
При убытии в командировку ему предписано иметь при себе командировочное удостоверение, денежный, продовольственный и вещевой аттестаты, аттестат на оружие, получить денежные средства на путь следования.
Впоследствии срок нахождения в командировке ФИО1 был продлен телеграммой Главнокомандующего Сухопутными войсками №ХХХ от 20 ноября 2008 года на шесть месяцев.
На основании вышеназванных указаний должностных лиц, старшим военным начальником воинского контингента Миротворческих Сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова 17 декабря 2007 года был издан приказ №ХХХ, согласно которому, прибывший из войсковой части ХХХХХ подполковник ФИО1 был зачислен в списки личного состава, поставлен на все виды довольствия и приступил к исполнению служебных обязанностей начальника оперативного отделение – заместителя начальника штаба ОШ СМС.
Согласно справки №ХХХ от 15 июня 2009 года, выданной старшим военным начальником ВК МС РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова ФИО1 за период командировки с 17 декабря 2007 года по 16 июня 2009 года дополнительные сутки отдыха не предоставлялись.
Из командировочного удостоверения видно, что заявитель 10 декабря 2007 года выбыл из войсковой части ХХХХХ, а 17 декабря того же года прибыл в расположение Объединенного штаба смешанных Миротворческих сил г. Бендеры Приднестровский регион Республики Молдова.
16 июня 2009 года выбыл из ВК МС Приднестровского региона Республики Молдова РФ и прибыл в войсковую часть ХХХХХ.
В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации и ст. 7 Федерального закона "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала, для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" от 23 июня 1995 года № 93-ФЗ решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом Российской Федерации на основании постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
На основании ч. 1 ст.44 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ военнослужащие могут быть прикомандированы к международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статьей 1 Соглашения о Группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств (далее -СНГ), подписанным 20 марта 1992 года, в г. Киеве и. ратифицированным Российской Федерацией 12 июня 1992 года, установлено, что в целях оказания Друг Другу на основе взаимного согласия помощи в урегулировании и предотвращении на территории любого из членов Содружества конфликтов на межнациональной, межконфессиональной и. политической основе, влекущих, за собой нарушение прав человека, создаются группы военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира государств - участников Содружества.
На основании ст. 7 указанного Соглашения 15 мая 1992 года были подписаны Протокол о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств; Протокол о временном порядке формирования и задействования Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в зонах конфликтов между государствами и в государствах-участниках Содружества Независимых Государств; Протокол о комплектовании, структуре, материально-техническом и финансовом обеспечении Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств.
Решением Совета, глав государств Содружества Независимых Государств от 19 января 1996 года, действующим в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, на основе указанных соглашений было утверждено Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств, вступившее в силу со дня его подписания.
В п. 1 данного Положения указано, что Коллективные силы по поддержанию мира в СНГ являются временным коалиционным формированием, которое создается на период проведения операции, по поддержанию мира в целях, содействия урегулированию конфликтов на территории любого государства-участника СНГ.
В соответствии с п. 20 Положения военнослужащие и гражданский персонал откомандировываются в Коллективные силы по поддержанию мира временно на срок до шести месяцев, без исключения, из списков воинской части, учреждения, организации. Весь личный состав на период прохождения службы в Коллективных силах по поддержанию мира заключает контракт в соответствии со своим национальным законодательством.
На основании приведенных нормативных правовых актов Коллективные силы по поддержанию мира являются воинским формированием, действующим в рамках СНГ. При этом необходимость заключения с военнослужащими входящими в их состав отдельного контракта, подтверждает, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации направляются в них для временного прохождения военной службы, а не в порядке направления в служебную командировку, как утверждает заявитель.
Кроме того, военнослужащие проходят службу в составе национального воинского контингента, являющегося частью Вооруженных Сил Российской Федерации. В силу международного договора Российской Федерации на период прохождения службы в составе Коллективных сил по поддержанию мира они не исключаются из списков личного состава части, их материальное обеспечение осуществляется в соответствии с национальным законодательством посылающего государства и заключенным контрактом.
Вышеприведенные нормы права согласуются и с положениями подп. «б, в, з» п. 31 Инструкции о дополнительных денежных выплатах военнослужащим при переездах на новое место военной службы в другой населенный пункт, направлении в служебные командировки и выполнении задач вне места постоянной дислокации воинской части, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 10 августа 1999 года № 355, которой и установлено, что не считаются командировками поездки военнослужащих в составе воинской части, подразделения, а также временно направленных в установленном порядке в воинские части, дислоцированные в других населенных пунктах.
Все изложенное свидетельствует, что заявитель временно проходил военную службу в составе воинского контингента Вооруженных Сил Российской Федерации Коллективных сил по поддержанию мира, а его утверждение, что он направлялся именно в служебную командировку, в связи с сохранением за ним должности по предыдущему месту военной службы необоснованны.
Суд не может согласиться и с доводами заявителя, что выдача заявителю командировочного удостоверения в войсковой части ХХХХХ для убытия в ОШК КСПМ подтверждает его нахождение в командировке, по следующим основаниям.
Так согласно ст. 13 Протокола, о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств для целей въезда и выезда в Принимающее государство военнослужащим Коллективных, сил по поддержанию мира требуется иметь лишь личное или коллективное командировочное предписание, выданное Командующим или от его имени, или какими-либо компетентными властями Государства - участника настоящего Протокола, и удостоверение личности.
Иных документов разрешающих въезд военнослужащих Коллективных сил по поддержанию мира на территорию Принимающего государства не предусмотрено, и поэтому выдача заявителю командировочного удостоверения обоснована и не является доказательством пребывания его в служебной командировке.
Таким образом, поскольку ФИО1 направлялся в Приднестровский регион Республики Молдова для выполнения служебного задания на конкретную воинскую должность, был зачислен в списки личного состава ОШК КСПМ, поставлен на денежное и котловое довольствие, а поэтому суд приходит к выводу, что заявитель фактически был временно направлен к месту военной службы в Республику Молдова на конкретную воинскую должность, а не находился там в краткосрочной служебной командировке.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что действия командира войсковой части ХХХХХ, связанные с отказом в предоставлении заявителю дополнительных суток отдыха за время нахождения в служебной командировке на территории Республики Молдова с 17 декабря 2007 года по 16 июня 2009 года, законны и обоснованы, а заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, так как заявителю в удовлетворении заявления отказано, то и судебные расходы понесенные им в связи с рассмотрением дела, возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 98, 194 - 198 ГПК РФ, военный суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления подполковника ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части ХХХХХ, связанных с отказом в предоставлении дополнительных суток отдыха за время нахождения в служебной командировке на территории Республики Молдова, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Владимирский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
К о п и я в е р н а :
Подлинное за надлежащей подписью.
Председательствующий по делу В.А. Комочкин
н