Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2011 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:
председательствующего – судьи Тахтобиной О.П.,
при секретаре Адиловой О.В.,
с участием заявителя ФИО3, представителя заинтересованного лица – администрации МО «Город Кяхта» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по жалобе Хоксорова Рахматчо к администрации МО «Город Кяхта», администрации МО «Кяхтинский район» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, включения в список лиц, нуждающихся в жилье с 1993 года,
УСТАНОВИЛ:
Гр-н ФИО3 обратился в суд с жалобой к администрации МО «Город Кяхта», к администрации МО «Кяхтинский район» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, включения в список лиц, нуждающихся в жилье с 1993 года, указав в жалобе о том, что он является участником боевых действий на территории в период с 1980 по 1982 года, а также участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В 1992 году он заключил контракт и проходил военную службу в . В связи с возникшими конфликтами на территории был вынужден отправить свою семью в Россию. Детей он привез в в ноябре 1992 года, жену отправил ДД.ММ.ГГГГ. После этого супруга позвонила и сообщила ему, что нет работы, денег и детей нечем кормить и тогда он был вынужден ДД.ММ.ГГГГ приехать в на родину своей супруги. Приехав в он не смог трудоустроиться и приехал в , трудоустроился в феврале 1993 года в КЭЧ .
КЭЧ выделила ему служебное жилье по договору найма служебного жилого помещения.
Проживая в , в 1993 году в конце февраля, заявитель подал документы на получение статуса беженца, а также на получение данного статуса его супруге и детям, а также получения жилья. Однако он получил удостоверение беженца только в октябре 1999 года, также его супруга и дети тоже получили статус беженцев.
В соответствии с п.п. «Ж» пункта 1 Постановления ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 как участник боевых действий в имеет право на внеочередное обеспечение жилой площадью. Аналогичные права предоставлены ему Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергающихся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС».
Далее заявитель указал, что, воспользовавшись своими правами, он собрал необходимый пакет документов и подал их в администрацию для постановки на учет и получения жилья как беженец, но его отправили в районную администрацию, где ему предложили сдать документы в общий отдел, что он сделал.
В дальнейшем он не контролировал движение своих документов.
В октябре 1999 года заявителю выдали удостоверение вынужденного переселенца, однако впоследствии, после получения гражданства России, с него сняли статус беженца, снятие данного статуса с него он считает незаконным, так как никакого жилья ему предоставлено не было. Снятие указанного статуса мотивировали тем, что он имеет жилье. Впоследствии он узнал, что пакет его документов, поданных в общий отдел администрации МО «Кяхтинский район» в феврале 1993 года был утерян. Впоследствии он вновь обратился в администрацию , в администрацию МО «Кяхтинский район», однако приняв заявление, ему сообщили, что он не имеет гражданства России и только после получения статуса беженца будут решать. После получения удостоверения беженца он вновь обратился в администрацию , в районную администрацию. Однако его заявления остались без регистрации, и соответственно, никакого письменного ответа ему не давали. В 2005 году он ездил в с сыном для поступления его в военное училище и там ему разъяснили, что его сын имеет право на поступление в училище вне конкурса. Как сын участника боевых действий в Афганистане, участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, разъяснили его права, льготы, которыми он может воспользоваться и после этого он вновь стал обращаться в различные инстанции и везде ему приходил ответ, что он не состоял в списках лиц, нуждающихся в получении жилья до марта 2005 года и поэтому он не может воспользоваться программой по обеспечению его сертификатом на приобретение жилья. После его неоднократных жалоб его поставили на очередь, однако только в 2006 году.
Заявитель считает, что указанными действиями должностные лица МО «Город Кяхта», администрации МО «Кяхтинский район» нарушают его Конституционные права на жилье, на получение информации и ответов на обращение граждан.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконными бездействие должностных лиц администрации МО «Город Кяхта» и администрации МО «Кяхтинский район» по не регистрации заявлений о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье, обязать восстановить заявителя в льготную очередь на получение жилья с февраля 1993 года.
Заявитель ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в феврале 1993 года он обращался в Кяхтинские городскую администрацию и районную администрацию с заявлениями, в которых просил предоставить жилье как вынужденному переселенцу и поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Статус вынужденного переселенца был получен им и членами его семьи только в 1999 году. В августе 2005 года ему устало известно о том, что поданные им ранее, в 1993 году, заявления не были зарегистрированы и он не был поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении. В октябре 2006 года ФИО3 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В ходе судебного разбирательства гр-н Р.ФИО3 заявил об уточнении заявленных требований, попросив признать незаконным бездействие администрации МО «Город Кяхта» и администрации МО «Кяхтинский район» по не регистрации заявлений ФИО3 о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать администрацию МО «Город Кяхта» восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с февраля 1993 года.
Представитель заинтересованного лица администрации МО «Город Кяхта» ФИО4 в судебном заседании заявленные требования не признал, и при этом пояснил, что ФИО3 согласно поданного в октябре 2006 года им заявления был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, данное обращение было первичным, документов, подтверждающих факт обращения в 1993 году, не установлено.
Представитель заинтересованного лица – администрации МО «Кяхтинский район» ФИО5 просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Принимая ранее участие в судебном разбирательства, представитель ФИО5, находя требования ФИО3 необоснованными, пояснила, что в 1993 году исполнительный комитет ФИО1 народных депутатов не вел учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, и поэтому гр-н ФИО3 не мог быть поставлен на этот учет.
Выслушав объяснения участников процесса, заслушав показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявитель ФИО3 в судебном заседании пояснил о том, что в августе 2005 года ему стало известно о том, что его заявления, поданные в 1993 году, не были зарегистрированы и о том, что он не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако, в суд с заявлением об оспаривании бездействия органов местного самоуправления обратился в марте 2011 года.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку заявителем пропущен установленный законом трехмесячный срок на подачу заявления, поскольку о нарушении своих прав ему стало известно в августе 2005 года, а в суд он обратился лишь в марте 2011 года.
Причину, которую гр-н ФИО3, привел в обоснование пропуска срока, а именно то, что он на протяжении последних лет обращается с жалобами в многочисленные инстанции, не является уважительной, поскольку она не препятствовала своевременному обращению заявителя в суд.
Кроме того, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим причинам.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего в 1993 году) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО1 народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых ФИО1 и ФИО2, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.
В соответствии с п.9 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещении в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № (действовавших в 1993 году), следует, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО1 народных депутатов.
В п.11 названных Правил указано, что ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется: в исполнительных комитетах местных ФИО1 народных депутатов - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами.
Согласно п.12 этих же Правил для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.
Из удостоверения вынужденного переселенца следует, что Хоксоров Рахматчо. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан вынужденным переселенцем на основании решения Миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ.
Из удостоверения участника последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 году следует, что он принадлежит ФИО3 Рахматчо. Дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства выданного Военным комиссариатом № следует, что предъявитель свидетельства за успешное выполнение заданий Правительства СССР имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Из заявления Хоксорова Рахматчо от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он просит принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Состав семьи – 4 человека.
Из справки администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хоксоров Рахматчо действительно состоит на очереди в администрации Мо «Город Кяхта» в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, номер учетного дела 936.
Из справки администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хоксоров Рахматчо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрацию МО «Город Кяхта» с ДД.ММ.ГГГГ, по категории граждан, подвергавшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц. До постановки на учет Хоксоров Рахматчо в МО «Город Кяхта» с письменным заявлением не обращался. После постановки на учет обращался в 2007 году, в марте и августе 2009 года. В 2010 году включен в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Из сообщения администрации МО «Кяхтинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно номенклатуре дел, утвержденного Главой администрации района от ДД.ММ.ГГГГ обращения граждан, журнал регистрации обращений граждан, журнал регистрации личного приема граждан главой района подлежат хранению в течение 5 лет, впоследствии комиссионно уничтожаются.
На сегодня сведения о поданных заявлениях, обращениях граждан за 1993 год отсутствуют.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании показала, что работала в Кяхтинской городской администрации в период с 1986 по 2009 годы, и в соответствии с ее служебными обязанностями к ней поступала вся входящая корреспонденция, в т.ч. заявления граждан на предоставление жилья, либо о постановке на учет в целях его получения. Далее свидетель показала, что от гр-на ФИО3 в 1993 году не поступали заявление и соответствующий пакет документов с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Также свидетель пояснила, что ведением учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, на территории занималась и занимается Кяхтинская городская администрация.
Согласно книге регистрации обращений граждан за 2005 год следует, что обращений от гр-на ФИО3 не поступало.
Из этой же книги за 2006 года следует о поступлении ДД.ММ.ГГГГ заявления ФИО3 о выделении жилья.
Из книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений в следует, что в 1993 году гр-н ФИО3 на учете не состоял.
Как следует из материалов дела и установлено судом, гр-н ФИО3 на основании поданного ДД.ММ.ГГГГ им заявления был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в октябре 2006 года, каких-либо иных заявлений, имевших место ранее, а именно в 1993 году, о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со стороны ФИО3 не поступало, доказательств в подтверждение факта обращения с данным заявлением заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным бездействия администрации МО «Город Кяхта» и администрации МО «Кяхтинский район» по не регистрации в феврале 1993 года заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется.
Относительно возложения на администрацию МО «Город Кяхта» обязанности по восстановлению заявителя на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с февраля 1993 года, данное требование подлежит отказу в удовлетворении, поскольку, как следует из материалов дела, ФИО3 в 1993 году не был поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении, в связи с тем, что соответствующее заявление с приложением необходимого пакета документов ФИО3 подано не было, с указанного учета заявитель не был снят, т.е. оснований для восстановления на учете с февраля 1993 года не имеется.
Даже, в том случае, если допустить, что заявление ФИО3 о постановке на учет имело место в феврале 1993 года, и оно не было рассмотрено, то на орган местного самоуправления могла быть возложена обязанность лишь по рассмотрению поступившего обращения, разрешение вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении относится к компетенции органа местного самоуправления и суд не вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции органа местного самоуправления.
Что касается признания бездействия администрации МО «Кяхтинский район» по не регистрации заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд находит данное требование необоснованным и подлежащим отказу в удовлетворении, поскольку как установлено судом, ведением учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, на территории г. Кяхта занималась и занимается Кяхтинская городская администрация.
При таких условиях, заявленные требования ФИО3 являются необоснованными и подлежат отказу в удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконными бездействия администрации МО «Город Кяхта» и администрации МО «Кяхтинский район» по не регистрации заявлений о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности на администрацию МО «Город Кяхта» восстановления на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении - ФИО3 отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ
Копия верна: судья Тахтобина О.П.