Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-4007-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 7 июня 2010 г.
Якутский городской суд РС(Я) в составе судьи Игнатьевой А.Р., при секретаре Кохан О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ефремова Руслана Романовича об оспаривании отказа в государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании,
у с т а н о в и л:
Заявитель Ефремов Р.Р. обратился в суд с заявлением о признании территории ____ улуса (района) местом традиционного (постоянного) проживания представителей коренных малочисленных народов Севера – эвенков, обязать Управление Министерства юстиции РФ по РС (Я) осуществить государственную регистрацию Эвенкийской территориально-соседской кочевой родовой общины «____» (____). Свое заявление Ефремеов Р.Р. мотивировал тем, что отказ Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) в государственной регистрации общины является необоснованным, факт постоянного проживания представителей коренных малочисленных народов Севера в ____ районе подтверждается представленными документами.
Заявитель Ефремов Р.Р. и его представитель по доверенности Расторгуев А.Ф. в судебном заседании уточнили заявленные требования, просят признать отказ Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) незаконным и необоснованным.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) по доверенности Соколова Т.Д. с заявлением не согласилась, пояснила суду, что обжалуемый отказ в государственной регистрации общины является обоснованным и соответствует законодательству, отказ в регистрации основан на распоряжении Правительства.
Представители Департамента по делам народов и федеративным отношениям РС (Я) в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, ходатайство об отложении дела в суд не поступало, в связи с чем, на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия Департамента по делам народов и федеративным отношениям РС (Я).
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив и исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим отказу в удовлетворении.
Согласно материалам дела, 30 апреля 2010 года Ефремов Р.Р. обратился в Управление Министерства юстиции РФ по РС (Я) с заявлением о государственной регистрации некоммерческой организации: Эвенкийская территориально-соседская кочевая родовая община коренных малочисленных народов Севера «____» (____), образованного на основании учредительного собрания представителей коренных малочисленных народов Севера - эвенков от 21.02.2009 г., проживающих ____ улусе РС (Я).
На заявление о государственной регистрации родовой общины Управление Министерства юстиции РФ по РС (Я) направило уведомление об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании от 20.05.2010 г. исх.№.
Отказ мотивирован тем, что организация создается на территории ____ улуса РС (Я), не входящего в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Кроме того, выявлены другие нарушения, препятствующие государственной регистрации общины, в том числе - в учредительном договоре не определен порядок совместной деятельности по созданию организации, не указаны условия передачи учредителями своего имущества и участия в его деятельности, порядок управления деятельностью организации и порядок выхода учредителей из состава учредителей, на учредительном собрании не утвержден устав организации, не сформированы орган управления организации - правление и орган контроля - ревизионная комиссия и другие нарушения.
Довод заявителя и его представителя о том, что отказ Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) незаконный, является необоснованным. Так, заявителями не приведены основания, указывающие на незаконность отказа Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) в государственной регистрации организации, а также доказательства указанных оснований. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Выводы Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я), изложенные в уведомлении об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, имеют нормативно-правовое обоснование и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии со ст.10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.
Из ст.13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» следует, что решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано, если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.
При проверке документов поданных для регистрации некоммерческой организации: Эвенкийская территориально-соседская кочевая родовая община коренных малочисленных народов Севера «____» (____), выявлены следующие нарушения.
В нарушение Распоряжения Правительства РФ от 08.05.2009 г. №631-р «Об утверждении Перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» организация создается на территории Республики Саха (Якутия), не входящей в данный перечень - ____ улус.
В нарушение ст.52 ГК РФ в учредительном договоре не определен порядок совместной деятельности по созданию организации, не указаны условия передачи учредителями своего имущества и участия в его деятельности, порядок управления деятельностью организации и порядок выхода учредителей из состава учредителей.
В нарушение ст.9 ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока Российской Федерации» на учредительном собрании не утвержден устав организации, не сформированы орган управления организации - правление и орган контроля - ревизионная комиссия.
В нарушение п.2 ст.15 Конституции РФ, учредительный договор содержит указание на то, что организация осуществляет свою деятельность только на основании устава и Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока Российской Федерации».
В нарушение ст. 6.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»,
ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.05.2009г. №631-р «Об утверждении Переченя мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» заявитель указывает в заявлении виды деятельности: предоставление туристических, информационных услуг и организация перевозки грузов, которые не являются градиционными видами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и не соответствуют целям, для достижения которых она создана..
Согласно ст.6.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.
В соответствии со ст.333.16 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина взимается за совершение юридически значимых действий. Поскольку, действующее законодательство не связывает оплату государственной пошлины с положительным результатом рассмотрения заявления о государственной регистрации, при повторном рассмотрении документов, представленных для государственной регистрации, государственная пошлина оплачивается в общем порядке.
Вышеизложенные нарушения законодательства РФ, установленные Управлением Министерства юстиции РФ по РС (Я), препятствуют государственной регистрации некоммерческой организации: Эвенкийская территориально-соседская кочевая родовая община коренных малочисленных народов Севера «____» (____).
Довод заявителя и его представителя о том, что своим отказом Управление Министерства юстиции РФ по РС (Я) ограничило доступ и создало препятствия к защите прав и законных интересов представителей коренных малочисленных народов Севера (эвенков) постоянно проживающих в ____ улусе (районе), является не состоятельным. Из материалов дела следует, что отказ Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я), изложенные в уведомлении об отказе в государственной регистрации основан на нормах действующего законодательства. Доказательства незаконного ограничения доступа и создания препятствия к защите малочисленных народов Севера суду не представлены. Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
При таких обстоятельствах, отказ Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) в государственной регистрации некоммерческой организации: Эвенкийская территориально-соседская кочевая родовая община коренных малочисленных народов Севера «____» (____), является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявления Ефремова Руслана Романовича об оспаривании отказа в государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня изготовления решения суда.
Судья п/п А.Р. Игнатьева
Решение не вступило в законную силу