ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 07.07.2011 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

                                                                                    Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Когалым «07» июля 2011 года.

Судья Когалымского городского суда ХМАО-Югра ФИО7,

с участием представителя истцов ФИО1 и ФИО2 – адвоката ФИО9,

при секретаре Акмаловой А.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к ФИО16 , ФИО62 о  взыскании субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Истцы ФИО1 и ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в суд с иском к ФИО16  и ФИО62», в котором просят признать за ними право на предоставление в установленном Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О программе  – Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры на 2005-2015 годы» порядке субсидии на троих детей в порядке и размерах, определенным данным нормативным актом, взыскать с ответчиков в их пользу сумму субсидии на детей в размере  руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере ., мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО2 отделом ЗАГСа   заключен брак, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись №. В период их совместного проживания и брака у них родились дети: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ их семья обратилась к главе  с заявлением о постановке на учет в качестве участника подпрограммы «Доступное жилье молодым». ДД.ММ.ГГГГ им сообщили, что они являются участниками подпрограммы № «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», предоставив об этом справку. ДД.ММ.ГГГГ с их семьей было заключено два договора: 1) кредитный договор № со Сберегательным банком РФ и 2) Трехстороннее соглашение № в лице » и  По первому договору им был предоставлен кредит в размере 2 565 000 руб. для приобретения  с условием уплаты процентов в размере 10,75%; по второму договору «Ипотечное Агентство ХМАО-Югры» обязалось погашать часть процентной ставки от уплаченных ими сумм. Они стали участниками подпрограммы, предусмотренной Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О программе  - Югры «Улучшение жилищных условий населения  - Югры на 2005-2015 годы», вступили в указанную программу, рассчитывая на получение помощи от государства и округа, добросовестно оплачивали все платежи.

Желанием участвовать в программе улучшения жилищных условий их подтолкнули предусмотренные законом льготы. В частности, указанным законом предусмотрены субсидии, выплачиваемые на каждого ребенка. Несмотря на все их обращения в различные инстанции, им до сих пор везде отказываются предоставлять предусмотренные законом субсидии. Считают, что подобные отказы являются незаконными и не соответствуют установленным законом нормам.

В момент их обращения и выдачи справки о принятии решения об участии в подпрограмме действовала редакция Закона, где было предусмотрено, что участниками подпрограммы являются, в том числе, молодые семьи, имеющие детей, и в рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 30 лет. (в последней редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-оз).

После этого в Закон были внесены изменения, а именно Законом ХМАО-Югры «О внесении изменений в Закон  - Югры «О программе  - Югры «Улучшение жилищных условий населения  - Югры» на 2005-2015 годы» установлено: «абзац пятый (Закона) изложить в следующей редакции: «В рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет». Считают, что изменения были внесены после их обращения и постановки на учет в качестве участников подпрограммы, в связи с чем, в отношении них Закон должен быть реализован в полной мере.

В соответствии со статьей 9 Закона «Целью подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей, молодых специалистов для осуществления ими права на жилище, создание условий для ускорения сроков приобретения молодыми семьями, молодыми специалистами собственных жилых помещений». Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что «Участниками подпрограммы являются молодые семьи, имеющие детей. В рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 30 лет».

Статья 10 Закона предусматривает механизм реализации подпрограммы, где «Государственная поддержка молодых семей, имеющих детей, осуществляется путем: 1) предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств; Размер субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 1, подпункте 2 пункта 2, подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, равен стоимости 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого ребенка. Стоимость 1 квадратного метра общей площади для расчета субсидий определяется ФИО6 заключенному договору. Жилое помещение, приобретаемое с использованием субсидии, получаемой в рамках настоящей подпрограммы, оформляется в собственность в соответствии с федеральным законодательством на всех членов семьи, на которых производились расчет и выплата субсидии».

Ими были переданы в дар доли квартиры детям, однако в предоставлении субсидии было отказано.

Считают, что им должна быть предоставлена субсидия на каждого ребенка в размере, равном стоимости 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого ребенка. В отношении троих детей должна быть предоставлена субсидия, равная стоимости 36 квадратных метров общей площади. В соответствии с условиями договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость квартиры определена в размере  рублей, при этом общая площадь квартиры составляет № квадратных метра. Стоимость одного квадратного метра составляет , из расчета: 2  метра. В отношении троих детей субсидия составит:  за квадратный метр *  = 1 .

В ходе неоднократных обращений в различные организации, им сообщали, что организация не несет бремя реализации программы, этим занимается другой государственный (окружной, муниципальный, коммерческий и др.) орган. Считают, что круговорот этих писем направлен на лишение их права получения положенных субсидий.

В ответ на их письма ФИО16  им было предложено обратиться в ФИО62 , последние предложили обратиться в ФИО16 , в связи с чем считают, что при данных обстоятельствах необходимо привлечение обоих ответчиков для правильного разрешения дела по существу.

В судебном заседании истец ФИО1 на иске настаивал, просит удовлетворить его в полном объеме и дополнил суду, что ДД.ММ.ГГГГ его жена ФИО2 обратилась с письменным заявлением о постановке их семьи на учет в качестве участников подпрограммы «Доступное жилье молодым», при этом на тот момент, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ семья состояла из четырех человек, он, его жена ФИО2 и двое несовершеннолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ у них с женой родился третий ребенок - дочь ФИО5, после рождения которой, они стали собирать документы для того, чтобы обратиться в ФИО16  с заявлением о включении третьего ребенка для получения субсидии, однако такого заявления они так и не подали, т.к. в июне 2009 года выяснилось, что его семью ФИО16  еще в  исключила из списков очередности на получение субсидии на детей по подпрограмме «Доступное жилье молодым» и отказала в предоставлении данной субсидии, при этом уничтожила их учетное дело, чем нарушила права его семьи.

Истец ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также на иске настаивала и поддержала пояснение своего супруга ФИО1

Представитель ответчика ФИО16  ФИО11 иск не признала и пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 действительно обратилась с письменным заявлением на имя Главы  о принятии ее, т.е. ФИО2 с составом семьи из 4-х человек на учет в качестве участника подпрограммы «Доступное жилье молодым», в связи с чем ФИО6 справке № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с семьей, состоящей из четырех человек, а именно: ФИО2, ее супруг ФИО1 и двое несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, были поставлены Администрацией  на данный учет. В связи с тем, что в Закон  – Югры № от ДД.ММ.ГГГГ «О программе  – Югры» на 2005-2015 года» были внесены изменения от ДД.ММ.ГГГГ, истцам в предоставлении субсидии на детей было отказано, так как возраст одного из супругов превышал 35 лет и семья ФИО2 была исключена из списков очередников на получение субсидии. Данное решение было принято ДД.ММ.ГГГГ на заседании общественной жилищной комиссии при ФИО16 . В настоящее время учетное дело ФИО2 и ФИО1 уничтожено, в связи с чем, оно не было передано в ФИО62 агентство. С письменным заявлением о включении третьего ребенка для получения субсидии истцы в ФИО16  не обращались.

Представитель ответчика ФИО62» ФИО12 иск также не признала и пояснила суду, что   - Югры» приступила к реализации Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» программы  - Югры «Улучшение жилищных условий населения  - Югры» на 2005-2015 годы» только с ДД.ММ.ГГГГ на основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Комитетом по молодежной политике  - Югры. С ДД.ММ.ГГГГ полномочия » по реализации подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» прекратились в связи с истечением срока государственного контракта и были переданы в открытое акционерное общество «Ипотечное агентство Югры». До ДД.ММ.ГГГГ реализацией данной подпрограммы занимался орган местного самоуправления в лице ФИО16 . В соответствии с п.2 Постановления Правительства  - Югры «О внесении изменений в Постановление Правительства  - Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п» от ДД.ММ.ГГГГ№-№, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа рекомендовано обеспечить передачу в срок до ДД.ММ.ГГГГ учетных дел участников Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», вставших на учет для получения субсидии до ДД.ММ.ГГГГ, организации, привлеченной для реализации подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа. В соответствии с п.4 Постановления, участники подпрограммы, поставленные на регистрационный учет на получение субсидии до ДД.ММ.ГГГГ, ставятся организацией, привлеченной для реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» на учет для получения субсидии на основании переданных учетных дел участников подпрограммы. ФИО6 данных положений, учетное дело истцов к ним не передавалось. На момент передачи всех учетных дел ФИО16  предоставила им только электронную книгу, в которой истцы также не значились, хотя в списках представленных им , истцы значились. С письменным заявлением о включении третьего ребенка для получения субсидии, истцы к ним не обращались. Кроме того, истцы и в частном порядке не обращалась к ним с заявлениями о постановке их семьи на учет.  не осуществляло постановку истцов на учет, а также не выдавало соответствующих уведомлений о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет. На основании представленных истцами документов, решением жилищной комиссии при ФИО16  от ДД.ММ.ГГГГ им было отказано в постановке на учет в рамках подпрограммы «Доступное жилье молодым». Считает, что вины ФИО62 агентства в том, что ФИО1 и ФИО2 были исключены из списков очередников на получение субсидии, и их учетное дело не было им передано, нет. К ним с письменным заявлением о постановке на учет истцы не обращались, но даже в случае их обращения о включении в списки очередников на получение субсидии, они бы этого сделать не смогли, так как учетное дело ФИО16  им передано не было.

Выплата субсидий производится в порядке хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления на получение государственной поддержки, внеочередная выплата истцам субсидии в настоящее время может нарушить права и законные интересы других участников подпрограммы «Доступное жилье молодым», которые состоят в очереди на получение субсидии в текущем году, а также вызвать «череду» исковых заявлений, в связи с тем, что финансирование на каждое муниципальное образование ограничено и кто-то из участников не получит субсидию своевременно. На сегодняшний день выплаты по субсидии получают граждане, кто встал на учет в июне 2009 года.

Кроме того, считает, что истцы необоснованно требуют субсидию на троих детей, поскольку в рамках подпрограммы «Доступное жилье молодым» они вставали как молодая семья, имеющая двоих детей, что подтверждается заявлением о постановке на учет в качестве участника подпрограммы от ДД.ММ.ГГГГ, а также книгой регистрации заявлений. Третий ребенок у истцов родился уже после того, как они были поставлены на учет, в связи с чем, истцы должны были пройти соответствующий порядок постановки на учет на вновь рожденного ребенка, подав заявление и получив соответствующее уведомление, поэтому, считает, что требование истцов о выплате субсидии на троих детей неправомерно.

Относительно порядка расчета хочет отметить, что в соответствии с под.6 ст.10 Закона ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N103-оз «О программе  – Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры» на 2005 - 2015 годы» стоимость 1 квадратного метра общей площади для расчета субсидий определяется ФИО6 заключенному договору.

Если стоимость 1 квадратного метра общей площади приобретаемого по договору жилого помещения превышает среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра жилого помещения, размер субсидий рассчитывается по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилого помещения. При расчете размера субсидии учитывается средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилого помещения того муниципального образования автономного округа, в котором строится или приобретается жилое помещение.

Поскольку, исходя из параметров договора купли-продажи истцов следует, что стоимость одного квадратного метра составляет  что выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра, утвержденного приказом  № от ДД.ММ.ГГГГ по  ., поэтому расчет должен быть произведен исходя из средней рыночной стоимости: 2 (

Суд, выслушав стороны, представителя истцов ФИО1 и ФИО2 – адвоката ФИО9, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

ФИО6-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ«О программе  – Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры»
на 2005 - 2015 годы», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений ФИО1 и ФИО2, «Участниками подпрограммы являются, в том числе, молодые семьи, имеющие детей, и в рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 30 лет (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-оз).

В судебном заседании было установлено что, ФИО6 свидетельству о заключении брака №-ПН

   № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с ФИО2, после заключения брака присвоены фамилии мужу «», жене «». В период их совместного проживания и брака у них родились дети: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении №-ОЖ №от ДД.ММ.ГГГГ№-ПН № от ДД.ММ.ГГГГ и №-ПН № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истице ФИО2 было выдано удостоверение многодетной семьи № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с письменным заявлением на имя Главы  о постановке на учет в качестве участника подпрограммы «Доступное жилье-молодым», в котором просила принять ее с семьей из четырех человек, а именно: ФИО2, муж - ФИО1, сын ФИО3 и дочь ФИО4, на учет в качестве участника подпрограммы «Доступное жилье-молодым», в связи с чем ФИО6 справке ФИО16  № от ДД.ММ.ГГГГ, которая была зарегистрирована в книге регистрации справок по подпрограмме «Доступное жилье молодым», истцам сообщили, что они являются участниками подпрограммы № «Доступное жилье-молодым» программы  – Югры на 2005-2015 годы». Данный факт также подтверждается выпиской из книги учета № граждан-участников подпрограммы «Доступное жилье-молодым», что также не оспаривалось сторонами в ходе судебного заседания.

ДД.ММ.ГГГГ № ФИО62--Югры представительство в  направило истцам уведомление о постановке на учет для предоставления государственной поддержки, из которого следовало, что в соответствии с заявлением ФИО1 и ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, истцы, как участники подпрограммы «Доступное жилье молодым», были поставлены на учет для предоставления государственной поддержки в соответствии Подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование» Программы -Югры «Улучшение жилищных условий населения -Югры на 2005-2015 годы». Постановка на учет была произведена на основании справки, выданной Управлением по жилищной политике ФИО16  от ДД.ММ.ГГГГ о признании семьи истцов участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым». Данное право участников подпрограммы 2 предусмотрено подпунктом 1 пункта 3 статьи 17 Закона №

ДД.ММ.ГГГГ  РФ в лице  №  отделения № с ФИО1 и ФИО2 заключил кредитный договор №, ФИО6 которому истцам был предоставлен кредит «Ипотечный» по программе «Молодая семья» в сумме 2 565000 руб. под  % для приобретения 3-х комнатной квартиры находящейся по адресу: , ХМАО-Югра  №»,  на срок по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 срочному обязательству № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и ФИО2 обязались по полученному ими кредиту уплатить кредитору, т.е.  в лице Заместителя заведующего дополнительного офиса №  отделения № руб. по ДД.ММ.ГГГГ, производить платежи в погашение кредита ежемесячно равными долями, начиная с 1-ого числа месяца, следующего за месяцем получения кредита, не позднее 10 числа месяца, следующего за платежным месяцем в сумме ., последний платеж в сумме . производится не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Также ДД.ММ.ГГГГ с истцами, как с участниками подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» для исполнения мероприятий подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» программы автономного округа «Улучшение жилищных условий населения -Югры на 2005-2015 годы»  -Югры» и  в лице   №  отделения № было заключено Трехстороннее Соглашение № о компенсации части процентной ставки по ФИО62 кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 которому ФИО62--Югры предоставляет государственную поддержку участникам в форме компенсации части банковской процентной ставки, уплачиваемой участниками за пользование суммой кредита по ФИО62 кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ № предоставленному за счет средств Банка на строительство/приобретение жилого помещения в течение 240 месяцев, при условии целевого использования и исполнения обязательств участниками в соответствии с условиями, установленными Кредитным договором и настоящим Соглашением. Компенсация предоставляется за счет средств бюджета Ханты-мансийского автономного округа-Югры, предоставленных  для реализации мероприятий подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование».

В связи с тем, что истцы стали участниками «Программы -Югры «Улучшение жилищных условий населения -Югры на 2005-2015 годы», ДД.ММ.ГГГГ, с расчетом на предоставления субсидии на детей, ФИО1 и ФИО2, действующая за себя и в интересах своих несовершеннолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения заключили договор купли-продажи 3-х комнатной квартиры расположенной по адресу:  « , с составлением передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 условиям данного договора квартира была оценена на сумму  приобретена с использованием кредитных средств  (ОАО)  отделение №, предоставленных «Покупателям», т.е. ФИО1 и ФИО2 по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб. с уплатой процентов за пользование кредитом из расчета  годовых, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства в размере  руб. будут внесены за счет кредита на лицевой счет открытый покупателем ФИО1 в дополнительном офисе №  ОСБ №  РФ , оставшаяся сумма в размере . будет передана «Покупателями», т.е. ФИО1 и ФИО2, действующей за себя и в интересах своих несовершеннолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения «Продавцам», т.е. ФИО13, действующего за себя, а также в интересах гр.. и несовершеннолетней гр. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ФИО6 договорам дарения 1/8 доли в праве собственности на квартиру, ФИО1 и ФИО2 подарили своей несовершеннолетней дочери ФИО5, 1/8 доли в праве общей долевой собственности на  «» по .

ФИО6 свидетельствам о государственной регистрации права  и  от ДД.ММ.ГГГГ, , , ,  от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ФИО2 и их несовершеннолетние дети: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются долевыми собственниками  «» по , где доля в праве ФИО1, ФИО2 и ФИО5 – 1/8, ФИО3 и ФИО4 – ? доля в праве.

Также в судебном заседании было достоверно установлено, что после регистрации истцов в приобретенной ими квартире и сбора необходимых документов, ДД.ММ.ГГГГ истцы подали пакет документов на предоставление субсидий на детей в управление по жилищной политике ФИО16 , однако как следует из выписки из протокола заседания общественной жилищной комиссии при ФИО16  № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 ФИО6- – Югры № от ДД.ММ.ГГГГ «О программе  – Югры» на 2005-2015 года», с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ подпрограммы «Доступное жилье-молодым», в предоставлении субсидии на детей, было отказано, так как возраст одного из супругов превышает 35 лет. При этом письменный отказ, а именно письмо ФИО16  № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО2 было сообщено, что на основании предоставленных документов, решением жилищной комиссии при ФИО16  от ДД.ММ.ГГГГ, было отказано в предоставлении субсидии на детей в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона ХМАО-Югры «О программе  – Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры» на 2005-2015 годы»» от ДД.ММ.ГГГГ №- (с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с тем, что возраст одного из супругов превышал 35 лет, ФИО1 и ФИО2, ФИО6 отметке на данном письме получили в .

Таким образом, истцы обратились в ФИО16  с заявлением о принятии их на учет в качестве участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ являлись участниками данной программы, что не отрицала в судебном заседании представитель ответчика ФИО16  ФИО11, так как на момент их обращения действовала редакция Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N103-оз «О программе  – Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры» на 2005 - 2015 годы» (в последней редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 15-оз), где участниками подпрограммы являлись, в том числе, молодые семьи, имеющие детей, и в рамках данной подпрограммы молодыми семьями считались семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышал 30 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышал 30 лет, при этом изменения Законом ХМАО-Югры «О внесении изменений в Закон ХМАО-Югры «О программе Ханты-мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры на 2005-2015 годы», которым установлено: в п.3 ст.9 абз.5 изложить в следующей редакции «В рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет», были внесены после обращения ФИО1 и ФИО2 с заявлением о постановке на учет в качестве участников подпрограммы «Доступное жилье молодым».

Кроме того, ФИО16  отказывая истцам в предоставлении субсидии на детей, руководствовалась изменениями внесенными в Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N103-оз «О программе  – Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры» на 2005 - 2015 годы» от ДД.ММ.ГГГГ, при этом справка ФИО16  №, которой истцов поставили в известность, что они являются участниками подпрограммы № «Доступное жилье-молодым» программы  – Югры на 2005-2015 годы» была датирована также ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО6 п.4 Постановлению Правительства  – Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О внесении изменений в постановление Правительства -Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п» «Участники подпрограммы, поставленные на регистрационный учет на получение свидетельства, а также получившие свидетельства и не предъявившие их для получения субсидии до ДД.ММ.ГГГГ, ставятся организацией на учет для получения субсидии на основании переданных учетных дел участников подпрограммы ФИО6 дате подачи заявления гражданина на получение субсидии, без предоставления каких-либо документов, с выдачей соответствующего уведомления.»

ФИО6 письму ФИО62  от ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ органом ответственным за реализацию подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005 - 2015 годы», утвержденной Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз в  являлось Управление по жилищной политике ФИО16 города. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организацией, привлеченной для реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым», являлась   - Югры» на основании Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. » является организацией, привлеченной для реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым», на основании Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства -Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в постановление Правительства -Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п» участники подпрограммы, поставленные на регистрационный учет на получение свидетельства, а также получившие свидетельства, но не предъявившие их для получения субсидии до ДД.ММ.ГГГГ, ставятся организацией, привлеченной для реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» на учет для получения субсидии на основании переданных учетных дел участников подпрограммы. Учетное дело ФИО1 и ФИО2 из Управления по жилищной политике ФИО16  не передавалось, поэтому, постановка на учет и выплата субсидий без наличия учетного дела невозможна.

Как следует из справки ФИО16  по жилищной политике № от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь сроками хранения документов, утратой практического значения учетных дел граждан, признанных участниками подпрограммы № «Доступное жилье молодым» Программы -Югры «Улучшение жилищных условий населения -Югры на 2005-2015 годы», учетное дело ФИО2 о постановке на учет по вышеуказанной подпрограмме было уничтожено, что также подтверждается выпиской из Акта об уничтожении учетных дел от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму  представительство в   от ДД.ММ.ГГГГ, при приеме учетных дел участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы  –Югры «Улучшение жилищных условий населения -Югры» на 2005-2015 годы» были приняты дела участников, поставленных на учет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Учетные дела граждан, поставленных на учет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ переданы не были, в связи с чем просили Начальника Управления по Жилищной политике ФИО16  сообщить причину, на что ДД.ММ.ГГГГ исх.№ № ФИО16  по Жилищной политике был дан ответ, что учетные дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предельного срока временного хранения, которые не подлежат экспертизе по истечению срока давности уничтожены.

ФИО6 справке ФИО62 исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, Книга регистрации участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» Программы «Улучшение жилищных условий населения  - Югры» на период 2005 - 2015 годы», утвержденной Законом №-оз от ДД.ММ.ГГГГ, поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, при передаче учетных дел от Управления по жилищной политике Администрации города в   - Югры» на  не передавалась. Данная Книга была передана в электронном виде, распечатана, прошита и скреплена печатью.

Согласно справке ФИО62» исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ,  «Доступное жилье молодым» Программы «Улучшение жилищных условий населения  - Югры» на период 2005 - 2015 годы», утвержденной Законом №-оз от ДД.ММ.ГГГГ, поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, при передаче учетных дел от Управления по жилищной политике ФИО16 города в   - Югры», был направлен от Комитета по молодежной политике  - Югры для сверки с  регистрации в электронном виде. На бумажном .

Таким образом, учитывая, что ФИО16  в   - Югры», ни , ни  участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» Программы «Улучшение жилищных условий населения  - Югры» на период 2005 - 2015 годы», утвержденной Законом №-оз от ДД.ММ.ГГГГ, поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, участниками которой являлись ФИО1 и ФИО2 и их двое несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не передавало, при этом суд считает, что несовершеннолетняя ФИО5, участницей данной подпрограммы «Доступное жилье-молодым» не являлась, так как ФИО6 свидетельству о рождении №-ПН № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 родилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после того, как ФИО1 и ФИО2 и их двое несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения были поставлены на учет в качестве участников вышеуказанной подпрограммы и никаких заявлений о постановке на учет, в связи с рождением третьего ребенка и производстве выплаты субсидии с его учетом, истцы в адрес ответчиков, в том числе и в адрес ФИО16 , не писали, что они и не отрицали в судебном заседании, при этом ФИО16  учетное дело истцов о постановке их на учет по вышеуказанной подпрограмме надлежащим образом передано в ФИО62» не было, в чем вины как самих истцов, так и ответчика ФИО62» судом установлено не было и исключены они были из данной программы незаконно,  при таких обстоятельствах суд считает необходимым признать право за ФИО1, ФИО2 и их двоих несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на предоставление субсидии на данных детей в установленном Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О программе  – Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры на 2005-2015 годы» порядке.

В соответствии со ст.10 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N103-оз «О программе  – Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры» на 2005 - 2015 годы», «Государственная поддержка молодых семей, имеющих детей, осуществляется путем:

предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств;

Размер субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 1, подпункте 2 пункта 2, подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, равен стоимости 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого ребенка.

Стоимость 1 квадратного метра общей площади для расчета субсидий определяется ФИО6 заключенному договору.

Жилое помещение, приобретаемое с использованием субсидии, получаемой в рамках настоящей подпрограммы, оформляется в собственность в соответствии с федеральным законодательством на всех членов семьи, на которых производились расчет и выплата субсидии.»

Согласно приказу Югры «  – Югры на третий квартал 2011 года №-нп от ДД.ММ.ГГГГ» норматив (показатель) средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении в  равен  в деревянном исполнении 

При таких обстоятельствах, учитывая требования вышеуказанного Закона ХМАО-Югры и приказа  и муниципальным образованиям  – Югры на третий квартал 2011 года №-нп от ДД.ММ.ГГГГ истцам должна быть предоставлена субсидия на каждого ребенка, т.е. на ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере, равном стоимости  метров  общей площади жилого помещения на каждого ребенка. В отношении двоих детей должна быть предоставлена субсидия, равная  метров общей площади, т.е. ().

В соответствии с условиями договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость  «» , где общая площадь квартиры - ., составляет  рублей, стоимость одного квадратного  среднюю рыночную -  в связи с чем  (№. х  = ),   которую суд считает необходимым взыскать с ответчика ФИО16 , так как ФИО16  неправомерно исключило истцов из списка участников подпрограммы «Доступное жилье-молодым», в связи с чем, учетное дело не было передано в   - Югры».

Кроме того, ФИО6 ч.1 ст.98 ГПК РФ «Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы», поэтому с ответчика ФИО16  в пользу истцов ФИО1 и ФИО2 подлежат взысканию также расходы по оплате государственной пошлины, которые в соответствии с требованиями ст.333.19 НК РФ составляют 11859 руб. 44 коп.

В иске ФИО1 и ФИО2 к ФИО62» о взыскании субсидии при всех вышеизложенных обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Признать за ФИО8 и ФИО2 право на предоставленное в установленном Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О программе  – Югры «Улучшение жилищных условий населения  – Югры на 2005-2015 годы» порядке субсидии на двоих детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в порядке и размерах, определенным данным нормативным актом.

Взыскать с ФИО16  в пользу ФИО1 и ФИО2, субсидию на двоих детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере  () рубля и расходы по оплате государственной пошлины в размере  () рублей , а всего по иску  ( ) рубля

В остальной части иска отказать.

В иске ФИО1, ФИО2 к ФИО62» о  взыскании субсидии отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ханты-Мансийский окружной суд через Когалымский городской суд.

Судья Когалымского

городского суда ФИО7