Владивостокский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Владивостокский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
00.00.00 город Владивосток
Владивостокский гарнизонный военный суд в лице судьи Белоусова С.А., при секретаре Якуниной Л.В., с участием заявителя, его представителя адвоката Мальцевой Т.Н. и представителя должностного лица ФИО1, в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании приказов должностного лица №706 от 7 сентября 2010 года и №0242 от 8 сентября 2010 года о досрочном увольнении с военной службы в связи с невыполнением условий контракта,
у с т а н о в и л :
Приказом должностного лица от 7 сентября 2010 года №706 командиру войсковой части 11111 приказано представить установленным порядком к увольнению из Вооруженных Сил РФ по невыполнению условий контракта Савва за неудовлетворительное выполнение должностных обязанностей по вопросам организации специальной подготовки личного состава, организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств связи войсковой части 22222. Приказом должностного лица от 8 сентября 2010 года №0242 Савва был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с невыполнением условий контракта.
Полагая свои права нарушенными, Савва обратился в суд с заявлением об оспаривании приказа указанного должностного лица от 8 сентября 2010 года №0242, в котором просил суд признать незаконным этот приказ должностного лица в части его увольнения с военной службы и обязать должностное лицо отменить этот приказ, восстановив его на военной службе в прежней должности.
В судебном заседании Савва, уточнив свое заявление, дополнил его требованием о признании незаконным в части, его касающейся, приказа должностного лица от 7 сентября 2010 года №706 и возложении на должностное лицо обязанности по отмене этого приказа. В обоснование своих требований Савва пояснил, что фактически он был уволен в связи с выявленными при расследовании обстоятельств получения травмы матросом войсковой части 22222 нарушениями организации в повседневной деятельности войсковой части 22222 . Кроме того, Савва пояснил, что в период с 23 по 28 августа 2010 года участвовал в составе комиссии при проверке войсковой части 22222, в ходе которой были выявлены замечания, также отраженные в заключении по материалам административного расследования по факту получения травм матросом . Указанные в приказе должностного лица недостатки связаны с ненадлежащим исполнением обязанностей командованием войсковой части 22222, а он, согласно должностным обязанностям не может нести ответственность за указанные в оспариваемом приказе недостатки в войсковой части 22222. Также Савва пояснил, что в ходе проведения разбирательства с ним беседовал гражданин 1, которому он действительно сообщил о том, что в приёмный радиоцентр войсковой части 22222 он не выезжал и лично это подразделение не проверял.
Представитель должностного лица Попов в судебном заседании возражал против требований Савва и пояснил, что приказ о досрочном увольнении Савва с военной службы издан должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, заявитель уволен с военной службы не в порядке реализации дисциплинарного взыскания, а в связи с тем, что при проверке организации службы в войсковой части 22222 были выявлены вытекающие из должностных обязанностей заявителя упущения по службе, которые были расценены должностным лицом как нарушение заявителем условий контракта.
Исследовав материалы дела в совокупности с доводами сторон, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из заключения по материалам административного расследования по факту получения травм военнослужащим войсковой части 22222, в ходе проведения разбирательства по факту получения травм матросом, были также проверены вопросы организации связи (специальной подготовки, несения боевого дежурства, наличия, состояния техники связи, организации её эксплуатации и технического обслуживания). В ходе проверки этих вопросов были выявлены значительные нарушения и недостатки, которые были в последующем отражены в приказе должностного лица №706 от 7 сентября 2010 года. В ходе указанного расследования Савва объяснил отсутствие результатов работы по организации связи удаленностью объекта от основной территории войсковой части 22222, пояснив, что в 2010 году он в приемном радиоцентре не был и не помнит, когда лично посещал это подразделение.
Как следует из приказа должностного лица от 7 сентября 2010 года при проверке войсковой части 22222 по вопросам организации специальной подготовки, несения боевого дежурства, наличия, состояния техники связи, организации её эксплуатации и технического обслуживания выявлены следующие нарушения и недостатки:
- не проводится анализ дежурства в соответствии с требованиями ст. 71 Руководства по эксплуатации стационарных узлов связи (далее РЭСУС-92) и приказы по итогам несения дежурства не издаются;
- специальной подготовкой личного состава никто не занимается, тетради по специальной подготовке отсутствуют. Личный состав по призыву к несению дежурства на боевых постах не допускается;
- техническое обслуживание техники связи в нарушение требований ст. 44 РЭСУС-92 и РТОС и АСУ ВМФ-88 не организовано, графики технического обслуживания отсутствуют, записи о проведенном техническом обслуживании в вахтенных и технических журналах не производятся;
- 30% радиоприемных устройств на радиоцентре не исправны, в ремонт техника связи не оформляется и не сдается.
В целом состояние техники связи, организации её эксплуатации и технического обслуживания, несения оперативно-технической службы, организации специальной подготовки оценено неудовлетворительно.
Также в указанном приказе содержится вывод о том, что происшествию способствовало неудовлетворительное выполнение заявителем должностных обязанностей, выразившееся в невыполнении требований ст. 43 РЭСУС-92 по вопросам организации технической службы, организации эксплуатации, технического обслуживания и организации связи.
Распорядительная часть указанного приказа содержит приказ командиру войсковой части 111111 представить установленным порядком к увольнению из Вооруженных Сил РФ по невыполнению условий контракта начальника отделения организации связи (и радиотехнического обеспечения) Савва за неудовлетворительное выполнение должностных обязанностей по вопросам организации специальной подготовки личного состава, организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств связи войсковой части 22222.
Согласно представлению от 1 сентября 2010 года, в целом положительно характеризующийся по военной службе Савва, был представлен к досрочному увольнению с военной службы в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, заключающимися в отсутствии контроля за организацией повседневной деятельности в войсковой части 22222 со стороны Савва и грубого нарушения им своих функциональных обязанностей и требований ст. 43 РЭСУС-92.
Выписка из приказа должностного лица 1 от 8 сентября 2010 года №0242 свидетельствует о том, что Савва досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта (п.п. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы»).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.
Оценив исследованные судом Общие положения об отделении организации связи войсковой части 11111, должностные обязанности личного состава этого отделения, утвержденные командиром войсковой части, а также положения ст. 43 РЭСУС-92, суд приходит к выводу о том, что выявленные недостатки и нарушения в организации связи (по вопросам организации специальной подготовки, несения боевого дежурства, наличия, состояния техники связи, организации её эксплуатации и технического обслуживания), вопреки доводам заявителя, свидетельствуют об отсутствии контроля с его стороны за организацией связи в войсковой части 22222, а также неисполнения им указанных в перечисленных документах обязанностях, согласно которым он должен планировать и организовывать обеспечение частей средствами связи и РТО, их правильное использование, техническое обслуживание, ремонт, хранение и учёт, руководить подбором и расстановкой специалистов связи и РТО в частях, ежемесячно анализировать обеспечение безопасности полетов, безопасности связи, вырабатывать рекомендации, давать указания в части, организовывать оперативно-техническую службу и контролировать её проведение на узлах связи, организовывать сбор, анализ и обобщение данных о выполнении возложенных задач, качестве несения дежурства и разрабатывать мероприятия по улучшению оперативно-технической службы.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о необоснованности решения должностного лица об увольнении Савва с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, поскольку, по мнению суда, подобное решение может быть принято должностным лицом в случае систематического, либо существенного нарушения военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы.
Однако, служебная карточка заявителя содержит сведения о том, что он неоднократно поощрялся командованием за высокие показатели в служебной деятельности и добросовестное выполнение служебных обязанностей, наложенное на него 9 апреля 2010 года за отсутствие контроля по организации проведения субботника дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора было снято 10 июня 2010 года. Согласно служебной характеристике Савва исключительно положительно характеризуется по военной службе, на протяжении более 24 лет добросовестно проходил военную службу, является грамотным и перспективным офицером.
Оценив характеризующие заявителя документы в совокупности со сведениями о прохождении им военной службы, суд не усматривает оснований для вывода о систематическом нарушении им условий контракта и неисполнении должностных обязанностей.
Кроме того, давая оценку представленному заявителем акту по результатам проверки войсковой части 22222, из которого усматривается, что заявитель в составе комиссии проверял в период с 23 по 28 августа 2010 года указанную войсковую часть, в ходе этой проверки были выявлены существенные нарушения как в повседневной организации службы, так и в организации связи и специальной подготовки в войсковой части, а также принимая во внимание, что войсковая часть 22222 была подвергнута проверке в максимально короткий срок (по истечении шести месяцев после переформирования), суд, оценивая выявленные проверкой штаба ТОФ упущения по службе со стороны заявителя, приходит к выводу, что при установленных судом обстоятельствах эти недостатки и нарушения в служебной деятельности Савва не могут быть расценены как существенное нарушение заявителем условий контракта.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности применения должностным лицом крайней меры воздействия на военнослужащего, выразившейся в досрочном увольнении с военной службы, полагает необходимым признать незаконными оспариваемые заявителем приказы в части увольнения с военной службы и возлагает на должностное лицо обязанность отменить приказы №706 от 7 сентября 2010 года и №0242 от 8 сентября 2010 года в части досрочного увольнения Савва с военной службы и восстановить заявителя на военной службе в прежней, либо с его согласия равной либо не ниже должности.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 257, 258 ГПК РФ, военный суд
р е ш и л :
Заявление ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконными приказы должностного лица от №706 от 7 сентября 2010 года и №0242 от 8 сентября 2010 года в части досрочного увольнения ФИО2 с военной службы и обязать должностное лицо в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу отменить указанные приказы в части, касающейся ФИО2, и восстановить ФИО2 на военной службе в прежней или с его согласия равной или не ниже должности.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья С.А. Белоусов
а