ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 07.09.2011 Волжского районного суда (Самарская область)

                                                                                    Волжский районный суд Самарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Волжский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

г. Самара 07 сентября 2011г.

Судья Волжского районного суда Самарской области Андреев А.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вятский лес» Антонова В.А., проживающего по адресу: , на постановление главного государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Самарской области №001630059 от 12.07.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о привлечении Антонова В.А. к административной ответственности

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Самарской области №001630059 от 12.07.2011 г. по делу об административном правонарушении, должностное лицо - генеральный директор ООО «Вятский лес» Антонов В.А. был признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей.

Антонов В.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считает его незаконным, просит признать его недействительным, пояснил, что ООО "Вятский лес" 14.05.2011 был осуществлен ввоз продукции из Кировской области – бруска строганного в количестве 24,6 куб.м. и доски обшивочной хвойных пород в количестве 14,9 куб.м.

Согласно номенклатуре товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, утвержденной 11.12.2006 Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и введенной в действие с 1.01.2007г. письмом последнего от 13.12.2006 N ФС АС-3/10871 в номенклатуру товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, не включены лесоматериалы и пиломатериалы, подвергнутые тепловой обработке. Считает, что указанная Номенклатура до настоящего времени не отменена и подлежит применению в данном случае, в то время как Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года №318, которым был утвержден Перечень подкарантинной продукции, применяется только в отношении перевозки продукции через таможенные посты на границах государств-членов Таможенного союза, а не на всей территории указанных государств.

В соответствии с письмом ООО «Леспромтранзит», поставленная в адрес заявителя лесопродукция прошла тепловую обработку при температуре 90 градусов продолжительностью 96 часов, в связи с чем не является подкарантинной, поскольку прошла термообработку на производстве, таким образом, данный товар не входит в номенклатуру товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, и о его прибытии заявитель не должен был уведомлять Управление Россельхознадзора по Самарской области, следовательно, в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Также заявитель указывает, что  по тому же факту инспектором Россельхознадзора по Самарской области вынесено постановление №001630062 от 12.07.2011г, которым ООО "Вятский лес" было привлечено к административной ответственности за совершение того же правонарушения. Таким образом, инспектором не определено, кто именно несет ответственность за совершение данного правонарушения, в результате чего к ответственности за одно и то же правонарушение привлечены разные лица.

На основании изложенного Антонов В.А. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Антонов В.А. совместно с его представителем Ткач М.Б. доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.

Представитель Управления Россельхознадзора по Самарской области Яковенко М.Д. пояснил, что «Номенклатура товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю», утвержденной Россельхознадзором России 11.12.2006 г. не действует, в настоящее время применяется Решение Комиссии Таможенного союза (в состав которого вошла Россия) от 18.06.2010 года №318 которым был утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза. Согласно данному перечню (под кодом таможенной номенклатуры за №4407) в перечень лесоматериалов, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю включены лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделенные на слои или лущенные, строганные или не строганные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм. Исключений для лесопродукции, подвергнутой тепловой обработке, не содержится. Таким образом, генеральный директор ООО «Вятский лес» Антонов В.А. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, поскольку не известил федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений (Управление Россельхознадзора в Самарской области) о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной Самарским межрайонным природоохранным прокурором старшим советником юстиции Барановой Н.И., в отношении ООО «Вятский лес», был установлено, что в нарушение ст. 11 Федерального закона от 15.07.2000г. № 99-ФЗ «О карантине растений» ООО «Вятский лес» не известило федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений (Управление Россельхознадзора по Самарской области) о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) 14.05.2011 г. бруска строганного в количестве 24,6 куб.м. и доски обшивочной хвойных пород в количестве 14,9 куб.м. из Кировской области, на территории которой установлена карантинная фитосанитарная зона по вредителям леса карантинного значения, по товарной накладной № 549, от поставщика ООО «Леспромтранзит» в адрес ООО «Вятский лес», и не создало необходимых условий для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля.

Постановлением Самарского межрайонного природоохранного прокурора № от 30.06.2011 г. в отношении директора ООО «Вятский лес» было возбуждено производство об административных правонарушениях. Данное постановление было направлено для рассмотрения в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Самарской области.

Постановлением главного государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Самарской области №001630059 от 12.07.2011 г. по делу об административном правонарушении, должностное лицо - генеральный директор ООО «Вятский лес» Антонов В.А. был признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей.

На основании ст. 11 Федерального закона от 15.07.2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" организации обязаны немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений (в Самарской области - это Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Самарской области) о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.

В «Номенклатуре товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю», утвержденной Россельхознадзором России 11.12.2006 г. под кодом таможенной номенклатуры №4407 указан перечень лесоматериалов, подлежащих карантинному фитосанитарном контролю, согласно которой лесопродукция, подвергнутая тепловой обработке, не подлежала фитосанитарному контролю. В настоящее время данная номенклатура не применяется, поскольку Решением Комиссии Таможенного союза (в состав которого вошла Россия) от 18.06.2010 года № 318 был утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза. Согласно данному перечню (под кодом таможенной номенклатуры за №4407) в перечень лесоматериалов, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю включены лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделенные на слои или лущенные, строганные или не строганные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм. Исключений для лесопродукции, подвергнутой тепловой обработке, не содержится. Указанное соглашение Таможенного союза о карантине растений подписано 11.12.2009г., ратифицировано Федеральным Законом от 19.05.2010г. № 99-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Таким образом, доводы Антонова В.А. о том, что поставленная в адрес ООО «Вятский лес» лесопродукция прошла тепловую обработку при температуре 90 градусов продолжительностью 96 часов, в связи с чем данный товар не входит в номенклатуру товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю и о его прибытии заявитель не должен был уведомлять Управление Россельхознадзора, не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" ООО «Вятский лес» не известило Управление Россельхознадзора по Самарской области о прибытии 14.05.2011 г. бруска строганного в количестве 24,6 куб.м. и доски обшивочной хвойных пород в количестве 19,5 куб.м. из Кировской области, на территории которой установлена карантинная фитосанитарная зона по вредителям леса карантинного значения. Ответственным за соблюдение требований правил перевозки, хранения, использования и реализации подкарантинной продукции ООО «Вятский Лес» является директор ООО «Вятский Лес» Антонов В.А.

Статьей 75 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Ст. 10.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), что влечет наложение административного наказания, в том числе в виде административного штрафа.

На основании статьи 23.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и ядохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного значения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, следует учесть, что согласно ст. 2.1 ч.3 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В связи с изложенным, судья считает, что постановление №001630059 от 12.07.2011г. о привлечении директора ООО «Вятский лес» Антонова В.А. к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ, вынесенное главным государственным инспектором отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Самарской области, является законным и обоснованным, так как вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ, доказана, в то же время суд находит необходимым снизить назначенное административное наказание до минимального, предусмотренного санкцией статьи, поскольку заявитель добросовестно заблуждался, ссылаясь на устаревший подзаконный акт, полагая, что Решение Комиссии Таможенного союза (в состав которого входит РФ) от 18.06.2010 года № 318, которым был утвержден Перечень подкарантинной продукции, применяется только в отношении перевозки продукции через таможенные посты на границах государств-членов Таможенного союза, а не на всей территории указанных государств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Самарской области №001630059 от 12.07.2011г. по делу об административном правонарушении, в отношении генерального директора ООО «Вятский лес» Антонова В.А., которым ему по ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, изменить, снизить до 500 (пятисот) рублей, жалобу Антонова В.А. удовлетворить частично.

Судья: Андреев А.В.