ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 07.11.2011 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Краснодара                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Краснодара — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

7 ноября 2011 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Лоншаков Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление управления экономики и целевых программ Краснодарского края № 366 от 31 августа 2011 г.,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление управления экономики и целевых программ Краснодарского края № 366 от 31 августа 2011 г., которым была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

В обоснование жалобы заявительница указала, что постановление о привлечение к административной ответственности незаконно и необоснованно, в связи с чем, подлежит отмене.

В судебном заседании заявительница указала, что вина в совершении административного правонарушения, за совершение которого она была привлечена к административной ответственности, в ее действиях отсутствовала, так как данные на заявку были с официального сайта Краснодарского края региональной энергетической комиссии с подразделения промышленной группы товаров, в связи с чем, постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

Представитель управления экономики и целевых программ Краснодарского края в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив при этом, что сайт для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является официальным.

Выслушав заявительницу, изучив представленные материалы, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края было вынесено постановление от 31.08.2011 г. № 366 о привлечении к административной ответственности директора государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Остров детства» ФИО1

По итогам проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа учреждением способом запроса котировок цен на поставку бумажных канцелярских принадлежностей, были выявлены факты нарушения ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказа) в части того, что извещение о проведении запроса котировок не содержит количества поставляемого товара. Данный факт послужил поводом для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 июля 2011 года, по результатам внеплановой проверки в отношении директора учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 17 августа 2011 года по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказа учреждение опубликовало извещение о проведении запроса котировок и в строке «характеристики и количество поставляемого товара, объём выполняемых работ, оказываемых услуг» прописали - Технические характеристики, перечень и количество поставляемых товаров определены в приложении «Техническое задание» сопроводительной (отсылочной) документации извещения запроса котировок и прикрепив проект государственного контакта, форму котировочной заявки, расчёт начальной максимальной цены и «техническое задание». Учреждением в техническом задании были указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Совокупность размещённой на официальном сайте документации при размещении извещения о проведении запроса котировок № на поставку бумажных канцелярских принадлежностей содержит все необходимые сведения.

Ст. 43 Закона о размещении заказа устанавливает требования не к содержанию извещения о проведении запроса котировок, а к запросу котировок. Из ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказа следует, что извещение и проект контракта размещаются одновременно, что позволяет сделать вывод, что сведения предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказа должны содержаться именно в этих документах, но не обязательно исключительно в извещении.

В частности в извещении о проведении запроса котировок № на поставку бумажных канцелярских принадлежностей содержит количество поставляемого товара: папка - регистратор с арочным механизмом, кармашек для этикетки 50-60мм, картон, разного цвета в количестве 50 штук и папка-регистратор с арочным механизмом, кармашек для этикетки 70-90мм, картон, разного цвета 50 штук. Описание и технические характеристики взяты с официального сайта Краснодарского края региональной энергетической комиссии в подразделе - промышленная группа товаров.

При формировании технического задания учреждение устраивали папки-регистраторы в количестве 50 штук в диапазоне от 50-60 мм. и 50 штук в диапазоне 70-90мм., в свою очередь при поставке указанных папок - регистраторов устраивала и поставка папок любых размеров указанного диапазона.

Кроме того, в техническом задании извещения на поставку бумажных канцелярских принадлежностей № отсутствует графа, где необходимо указывать точное значение характеристик папок - регистраторов по позициям 3 и 4, соответственно данные характеристики подробно были отражены в техническом задании.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказа котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. В свою очередь при проведении комиссией учреждения процедуры рассмотрения и оценки поступивших котировочных заявок комиссией были допущены все участники размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что права ни одного участника размещения заказа не нарушены, так как ссылки из извещения размещены в свободном доступе и там же где извещение не нарушает чьих-либо прав и соответствует требованиям Закона о размещении заказа.

Более того, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении контракт от 06.05.2011 г. на поставку бумажных канцелярских принадлежностей исполнен, следовательно, данное нарушение порядка размещения заказа на поставку товара по этому контракту не может повлиять на состоявшиеся отношения сторон по нему и способствовать восстановлению чьих-либо прав на участие в размещении заказа.

В своём постановлении управление экономики и целевых программ усматривает нарушение порядка размещения заказа в том, что извещение о проведении запроса котировок не содержало количество поставляемого товара.

Однако при оценке данного нарушения на предмет достаточности для признания его влекущим недействительность результатов размещения заказа и привлечения к административной ответственности директора учреждения суд считает, что оно не является существенным и не повлекло неверное определение лица, победившего в запросе котировок.

Следовательно, постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 31 августа 2011 года № 366 о привлечении к административной ответственности ФИО1 незаконно и подлежит отмене.

С учетом изложенного и в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Постановление управления экономики и целевых программ Краснодарского края № 366 от 31 августа 2011 г. - отменить.

Производство по делу об административном нарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья /подпись/

Копия верна

Судья

Секретарь