Сретенский районный суд Забайкальского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сретенский районный суд Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело Номер обезличен года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сретенск 08 июня 2010 года
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г.,
с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора Шмаковой С.В.,
представителя ответчика администрации сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края в лице Главы администрации ФИО1, действующего на основании прав по должности,
при секретаре Усовой Ю.В.,
рассмотрел в ... в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Фирсовское» муниципального района «...» Забайкальского края о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по непринятию на учет бесхозяйного имущества и о понуждении к действиям по постановке на учет бесхозяйного имущества,
установил:
... обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по непринятию на учет бесхозяйного имущества и о понуждении к действиям по постановке на учет бесхозяйного имущества.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что при проверке исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия на территории ... установлено, что на территории сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края в ... расположен памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Данный объект не состоит на балансе сельского поселения «...», т.е. является бесхозяйным. Памятник эксплуатируется с нарушением требований пожарной безопасности, технических норм и правил, без оформления охранных обязательств и проведения ремонтно – восстановительных работ. Памятник не состоит в Едином государственном реестре объектов недвижимого имущества. В связи с тем, что указанный памятник не состоит на балансе сельского поселения «...», имеется угроза разрушения памятника. Данное положение вещей является недопустимым и противоречит задачам сохранения военно – исторического наследия и увековечивания Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В соответствии с вводной частью Федерального закона Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», памятники истории и культуры народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Согласно ст. ст. 9.3, 13, 14 вышеуказанного Закона на органы местного самоуправления возложены полномочия по сохранению памятников – обелисков воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, финансированию их содержания. В соответствии с п.13 ч.1 ст. 14 Федерального закона Номер обезличен – ФЗ от Дата обезличена г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. В соответствии с ч.1 ст. 255 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрации права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечению года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Отсутствие законного владельца памятника может привести к разрушению памятника. Кроме того, в случае хищения памятника либо его частей, в отсутствие владельца невозможно установить стоимость похищенного имущества. В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 44 Конституции РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Прокурор просит признать действия (бездействие) администрации сельского поселения «...» по непринятию на учет бесхозяйного имущества – памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в ... района Забайкальского края незаконными; обязать ответчика совершить действия по постановке на учет бесхозяйного имущества - памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в ... района Забайкальского края.
В судебном заседании процессуальный истец – старший помощник прокурора ... Шмакова С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы искового заявления.
В судебном заседании представитель ответчика администрации сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края ФИО3, действующий на основании прав по должности, требования прокурора признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
Сторонам разъяснены права и последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 п. 3 и ст. 198 п. 4 ГПК РФ.
Процессуальный истец – старший помощник прокурора ... Шмакова С.В. считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.
Рассмотрев заявление о признании исковых требований, суд считает необходимым их принять, так как данное заявление сделано добровольно, с осознанием его последствий, которые были разъяснены сторонам.
Признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. Следовательно, иск прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по непринятию на учет бесхозяйного имущества и о понуждении к действиям по постановке на учет бесхозяйного имущества, подлежит удовлетворению.
При этом суд, в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом.
Поэтому суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с п.1 п.п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «...» муниципального района «...» Забайкальского края о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по непринятию на учет бесхозяйного имущества и о понуждении к действиям по постановке на учет бесхозяйного имущества, удовлетворить .
Признать действия (бездействие) администрации сельского поселения «...» по непринятию на учет бесхозяйного имущества – памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в ... района Забайкальского края незаконными.
Обязать администрацию сельского поселения «...» муниципального района «...» Забайкальского края совершить действия по постановке на учет бесхозяйного имущества - памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в ... района Забайкальского края.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней после его вынесения через Сретенский районный суд.
Председательствующий: ФИО4
Дело Номер обезличен года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сретенск 08 июня 2010 года
... суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г.,
с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора Шмаковой С.В.,
представителя ответчика администрации сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края в лице Главы администрации ФИО1, действующего на основании прав по должности,
при секретаре ФИО2,
рассмотрел в ... в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «...» муниципального района «...» Забайкальского края о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по непринятию на учет бесхозяйного имущества и о понуждении к действиям по постановке на учет бесхозяйного имущества,
установил:
... обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по непринятию на учет бесхозяйного имущества и о понуждении к действиям по постановке на учет бесхозяйного имущества.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что при проверке исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия на территории ... установлено, что на территории сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края в ... расположен памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Данный объект не состоит на балансе сельского поселения «...», т.е. является бесхозяйным. Памятник эксплуатируется с нарушением требований пожарной безопасности, технических норм и правил, без оформления охранных обязательств и проведения ремонтно – восстановительных работ. Памятник не состоит в Едином государственном реестре объектов недвижимого имущества. В связи с тем, что указанный памятник не состоит на балансе сельского поселения «...», имеется угроза разрушения памятника. Данное положение вещей является недопустимым и противоречит задачам сохранения военно – исторического наследия и увековечивания Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В соответствии с вводной частью Федерального закона Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», памятники истории и культуры народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Согласно ст. ст. 9.3, 13, 14 вышеуказанного Закона на органы местного самоуправления возложены полномочия по сохранению памятников – обелисков воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, финансированию их содержания. В соответствии с п.13 ч.1 ст. 14 Федерального закона Номер обезличен – ФЗ от Дата обезличена г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. В соответствии с ч.1 ст. 255 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрации права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечению года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Отсутствие законного владельца памятника может привести к разрушению памятника. Кроме того, в случае хищения памятника либо его частей, в отсутствие владельца невозможно установить стоимость похищенного имущества. В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 44 Конституции РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Прокурор просит признать действия (бездействие) администрации сельского поселения «Фирсовское» по непринятию на учет бесхозяйного имущества – памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в ... района Забайкальского края незаконными; обязать ответчика совершить действия по постановке на учет бесхозяйного имущества - памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в ... района Забайкальского края.
В судебном заседании процессуальный истец – старший помощник прокурора ... Шмакова С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы искового заявления.
В судебном заседании представитель ответчика администрации сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края ФИО3, действующий на основании прав по должности, требования прокурора признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
Сторонам разъяснены права и последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 п. 3 и ст. 198 п. 4 ГПК РФ.
Процессуальный истец – старший помощник прокурора ... Шмакова С.В. считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.
Рассмотрев заявление о признании исковых требований, суд считает необходимым их принять, так как данное заявление сделано добровольно, с осознанием его последствий, которые были разъяснены сторонам.
Признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. Следовательно, иск прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «...» МР «...» Забайкальского края о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по непринятию на учет бесхозяйного имущества и о понуждении к действиям по постановке на учет бесхозяйного имущества, подлежит удовлетворению.
При этом суд, в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом.
Поэтому суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с п.1 п.п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «...» муниципального района «...» Забайкальского края о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по непринятию на учет бесхозяйного имущества и о понуждении к действиям по постановке на учет бесхозяйного имущества, удовлетворить .
Признать действия (бездействие) администрации сельского поселения «...» по непринятию на учет бесхозяйного имущества – памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в ... района Забайкальского края незаконными.
Обязать администрацию сельского поселения «...» муниципального района «...» Забайкальского края совершить действия по постановке на учет бесхозяйного имущества - памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного в ... района Забайкальского края.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней после его вынесения через Сретенский районный суд.
Председательствующий: ФИО4