Новгородский районный суд Новгородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Новгородский районный суд Новгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Великий Новгород
ул. Октябрьская, д.15 08 июня 2011 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Константинова Ю.П.,
с участием помощника прокурора Великого Новгорода ФИО1,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2,
защитника Гусароа М.В.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ФИО2 на постановление № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Л.. от 15 апреля 2011 года в отношении должностного лица муниципального заказчика - начальника МУ УКС
ФИО3 УКС,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя прокурора Великого Новгорода Д.. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица муниципального заказчика - начальника МУ УКС» ФИО3 УКС составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В поданной в порядке пересмотра жалобе ФИО2 просит отменить вынесенное в отношении него постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО2 и его защитника Гусарова М.В., полагавших постановление незаконным, заслушав помощника прокурора города ФИО1, считавшего жалобу, не подлежащей удовлетворению, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу части 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения: в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (ст. 34 Закона о размещении заказов).
Из материалов дела установлено, что в августе 2010 года муниципальным заказчиком - МУ «УКС» проводилось размещение муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги , дата проведения аукциона 30 августа 2010 года.
Документация к рассматриваемому аукциону была утверждена должностным лицом муниципального заказчика - начальником МУ «УКС» ФИО2 - 05 августа 2010 года.
В соответствии с частью 1 документации по проведению рассматриваемого аукциона (информационная карта аукциона) предметом аукциона является выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги .
Виды и объемы работ, входящие в предмет рассматриваемого аукциона, приведены в Приложении № 3 к документации об аукционе («Техническое задание»).
Среди установленных требований к участникам аукциона в подпункте «д» пункта 1.2.2 документации к рассматриваемому аукциону «Требования к участникам аукциона» установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ в соответствии с техническим заданием).
В подпункте «в» пункта 3.2.2 документации к рассматриваемому аукциону установлено, что заявка на участие в аукционе должна, в том числе, содержать копию выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ в соответствии с техническим заданием).
Виды работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, вступившим в силу 01.07.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Учитывая приведенные выше положения закона, а так же установленные документацией об аукционе требования о том, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно иметь действующее свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ в соответствии с техническим заданием), а также исходя из того, что Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит указание на наименования и виды работ, необходимых для ремонта участка дороги на , судья приходит к выводу, что ФИО2 утверждена документация об аукционе, в которой не установлены требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Заявки на участие в рассматриваемом аукционе по мотиву непредставления или представления ненадлежащих свидетельств о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не отклонялись.
При таких данных, судьей признается необоснованным вывод должностного лица УФАС по Новгородской области о том, что ФИО2 утверждена документация об аукционе, содержащая положения, не соответствующие Закону о размещении заказов, и муниципальный заказчик - МУ «УКС» должен был отказаться от утверждения документации об аукционе в таком виде.
В документации об аукционе изложены как требования к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать, так и требования о том, какие именно документы и с какими сведениями они обязаны представить в подтверждение соответствия установленным в документации обязательным требованиям, в том числе к видам работ, указанным в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации.
Отсутствие в Инструкции для участников аукциона конкретизированного перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, свидетельства о допуске к которым необходимо представить в составе заявки, при том, что требуемые виды работ перечислены в техническом задании, нельзя признать утверждением документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Учитывая изложенное, должностным лицом муниципального заказчика - начальником МУ УКС ФИО2 утверждена документация об аукционе, которая соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, не нашло своего подтверждения наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика - начальника МУ УКС» ФИО2 нарушений Закона о размещении заказов при утверждении документации об аукционе.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, в связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению (п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Л.. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица муниципального заказчика - начальника МУ УКС» ФИО3 УКС к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа , отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.П. Константинова