Новодеревеньковский районный суд Орловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Новодеревеньковский районный суд Орловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело Номер обезличен г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июля 2010г. п. Хомутово
Судья Новодеревеньковского районного суда Орловской области Глебова Т.В., с участием зам.прокурора Новодеревеньковского района Сизова Р.А., представителя администрации Новодеревеньковского района Орловской области Полякова И.Г., представителя МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа Гомозовой Р.Ф., при секретаре Киршонковой С.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новодеревеньковского района о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новодеревеньковского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка состояния противодиверсионной и антитеррористической защищенности объектов массового пребывания детей, в том числе в образовательных учреждениях района.
В соответствии со СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» – здания общеобразовательных учреждений (в том числе и школы) отнесены к категории зданий и помещений общественного назначения.
Отсутствие тревожной сигнализации, а также обеспечения охраны образовательных учреждений препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной и антитеррористической защищенности объектов массового пребывания детей, а следовательно, угрожает нарушением прав обучающихся, находящихся в здании школы, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.
В соответствии со ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон) образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
В соответствии с ч.1 ст.39 Закона – за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона – образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п.75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 – деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Федеральным агентством по образованию обращено внимание, что в 2008 - 2010 годах в первую очередь необходимо профинансировать наиболее затратные мероприятия, направленные на усиление противопожарного и антитеррористического режимов объектов образования: установку систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и экстренной эвакуацией, видеонаблюдения и т.п. (Письмо Рособразования от 14.09.2007 №17-1/143 «О предоставлении сведений о финансировании противопожарных и антитеррористических мероприятий в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях и организациях на 2008 - 2010 годы»).
Проведенная проверка показала, что МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа не оснащено тревожной сигнализацией, в виду отсутствия денежных средств для её установки.
Таким образом, отсутствие тревожной сигнализации ставит под угрозу учащихся и посещающих МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» – прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В связи с чем прокурор Новодеревеньковского района просит суд обязать администрацию Новодеревеньковского района обеспечить МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа тревожной сигнализацией.
В судебном заседании зам. прокурора Новодеревеньковского района Сизов Р.А. поддерживает заявление и просит его удовлетворить, ссылаясь на изложенные в нем доводы. Кроме того, дополнив заявленные требования в части установления МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа тревожной сигнализации.
В судебном заседании директор МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа ФИО5 заявление прокурора признала, и пояснила, что школа не оснащена тревожной сигнализацией, в виду отсутствия денежных средств для её установки.
Представитель администрации Новодеревеньковского района Орловской области Поляков И.Г. заявление прокурора признал и пояснил, что в районном бюджете на 2010г. расходы на финансирование работ по установке тревожной сигнализации в учреждениях образования не запланированы в связи с отсутствием средств.
В судебном заседании свидетель ФИО6 показала, что она является начальником райфинотдела администрации Новодеревеньковского района. Районный бюджет на 82 % является дотационным, в 2010г. запланированы только первоочередные расходы на содержание и функционирование учреждений. В связи с чем финансирование работ по установке тревожной сигнализации в учреждениях образования на 2010г. не запланировано.
Свидетель ФИО7 дала аналогичные показания.
Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, считаю необходимым заявление прокурора удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон) образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
В соответствии с ч.1 ст.39 Закона – за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона – образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 ФЗ №131 – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п.75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 – деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Федеральным агентством по образованию обращено внимание, что в 2008 - 2010 годах в первую очередь необходимо профинансировать наиболее затратные мероприятия, направленные на усиление противопожарного и антитеррористического режимов объектов образования: установку систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и экстренной эвакуацией, видеонаблюдения и т.п. (Письмо Рособразования от 14.09.2007 №17-1/143 «О предоставлении сведений о финансировании противопожарных и антитеррористических мероприятий в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях и организациях на 2008 - 2010 годы»).
В судебном заседании установлено, что, несмотря на законодательные требования, МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа не оснащено тревожной сигнализацией.
Данные обстоятельства, установленные судом, подтверждаются и материалами гражданского дела, исследованными в судебном заседании: справкой начальника ОО и ПО администрации Новодеревеньковского района ФИО7 о том, что в МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа не установлена тревожная кнопка для вызова милиции. В бюджете школ Новодеревеньковского района на 2010г. не заложена статья на приобретение и установку тревожных кнопок л.д.5).
Таким образом, требования прокурора являются законными и обоснованными, поэтому его заявление подлежит удовлетворению.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, то в соответствии со ст.103 ГПК РФ госпошлина подлежит взысканию с администрации Новодеревеньковского района.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Новодеревеньковского района о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию Новодеревеньковского района Орловской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу обеспечить выделение денежных средств МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа для установки тревожной сигнализации.
Обязать МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа установить тревожную сигнализацию в здании школы.
Обязать главу администрации Новодеревеньковского района Орловской области сообщить об исполнении решения суда в месячный срок со дня получения решения.
Взыскать с администрации Новодеревеньковского района Орловской области государственную пошлину в размере 200 руб. в доход федерального бюджета.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Орловский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья ___________________