ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 08.07.2011 Кижингинского районного суда (Республика Бурятия)

                                                                                    Кижингинский районный суд Республики Бурятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кижингинский районный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2011 года с. Кижинга

Федеральный судья Кижингинского районного суда Республики Бурятия ДымпиловаЭ.В., с участием старшего помощника прокурора Кижингинского района Цыреновой Е.Д., при секретаре Дансарановой Г.Д.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Кижингинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Кижингинский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Кижингинский район» по неприятию мер к устранению нарушений бюджетного законодательства, об обязании устранить выявленные нарушения законодательства: опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание за каждый квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года,

установил:

Прокурор Кижингинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Кижингинский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Кижингинский район» по неприятию мер к устранению нарушений бюджетного законодательства, об обязании устранить выявленные нарушения законодательства: опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание за каждый квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года.

В судебном заседании прокурор Цыренова Е.Д. поддержала исковые требования и пояснила, что в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Кижингинский район» были обнаружены нарушения. Проверкой установлено, что в 2010 году, 1 квартале 2011 года муниципальным образованием «Кижингинский район» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание официально не публиковались. На момент проверки в администрации муниципального образования отсутствовали сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание, что не лишает жителей поселения возможности ознакомиться с указанными документами и сведениями. В соответствии со ст. 3 и 7 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов, органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции. Несоблюдение органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о ходе исполнение бюджета, количестве муниципальных служащих и оплате их труда. В настоящее время ответчиком опубликован отчет об исполнении бюджета за 2010 год. Поэтому уменьшив исковые требования просит обязать опубликовать отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2011 года, сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание за каждый квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Кижингинский район» ФИО1, пояснил, что в настоящее время они опубликовали отчет об исполнении бюджета за 2010 года в газете «Долина Кижинги» в приложении «Муниципальный вестник». Кроме того все отчеты об исполнении бюджета и сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание за каждый квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года были опубликованы на официальном сайте администрации МО «Кижингинский район». Считает, что опубликование информации на официальном интернет сайте является достаточным, чтобы считать, что информация обнародована. В удовлетворении исковых требований просит отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, суд считает исковые требования прокурора Кижингинского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Кижингинского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Кижингинский район».

В соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса РФ в структуру бюджетного законодательства Российской Федерации входят федеральные законы, регулирующие правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Согласно требованиям статьи 36 Бюджетного кодекса РФ к принципам бюджетной системы Российской Федерации относится принцип прозрачности (открытости), под которым понимается обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Проверкой установлено, что в 2010 году, 1 квартале 2011 года муниципальным образованием «Кижингинский район» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание официально не публиковались.

На момент проверки в администрации муниципального образования отсутствовали сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание, что не лишает жителей поселения возможности ознакомиться с указанными документами и сведениями.

В соответствии со статьями 3 и 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов, органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.

Несоблюдение органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о ходе исполнение бюджета, количестве муниципальных служащих и оплате их труда.

В настоящее время ответчиком опубликован отчет об исполнении бюджета за 2010 года. Однако ответчиком не был опубликован отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2011 года и не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание за каждый квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года.

Доводы ответчика о том, что требуемая информация была обнародована через официальный интернет сайт администрации МО «Кижингинский район», суд считает не состоятельными, поскольку согласно ст. 44 п.5 Устава МО «Кижингинский район» годовой отчет об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации.

Согласно ст. 8 ФЗ «О средствах массовой информации» редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.

Ответчиком не представлено доказательств, что интернет сайт МО «Кижингинский район» зарегистрирован как официальное средство массовой информации, а лишь представил постановление Главы МО «Кижингинский район» об утверждении положения о порядке ведения официального сайта Администрации муниципального образования.

Поэтому официальный сайт администрации МО «Кижингинский район» не может считаться официальным средством массовой информации.

Более того, инфраструктура Интернета в целом не может выступать СМИ, в смысле Закона "О средствах массовой информации", а сайт может быть таковым по желанию своего владельца. Если владелец сайта захочет его зарегистрировать в качестве СМИ и если этот сайт будет отвечать всем требованиям Закона о СМИ (обновление, массовость, периодичность выпуска, регистрация, выходные данные, соблюдение законодательства), у владельца не будет особых препятствий. Однако нужно отметить, что предназначение сайтов может быть совершенно иным, например распространение биографии, электронный магазин, рекламная площадка и т.д.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать администрацию Муниципального образования «Кижингинский район» опубликовать отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2011 года, сведения о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание за каждый квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

1. Удовлетворить иск прокурора Кижингинского района Республики Бурятия к администрации Муниципального образования «Кижингинский район».

2. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Кижингинский район» по непринятию мер к устранению нарушений бюджетного законодательства.

3. Обязать администрацию муниципального образования «Кижингинский район» устранить выявленные нарушения законодательства: опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1 квартал 2011 года, и о численности муниципальных служащих муниципального образования с указанием фактических затрат на их содержание за каждый квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в 10-дневный срок со дня его вынесения.

Федеральный судья: