ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 08.08.2011 Минусинского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Минусинский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Минусинский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2011 года г.Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Шкарина Д.В.,

при секретаре Кужлевой В.В.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию города Минусинска «Память» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к МУП города Минусинска «Память» о понуждении к совершению действий.

Свои требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц прокурор в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим. ДД.ММ.ГГГГ года Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения земельного и природоохранного законодательства в деятельности МУП города Минусинска «Память». В ходе проведенной проверки был обследован земельный участок . При обследовании указанного земельного участка было установлено, что он захламлен твердыми бытовыми отходами. Территориально данный участок находится в пределах границ муниципального образования г.Минусинск. Земельный участок , находится в ведении МУП города Минусинска «Память». Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно статье 51 указанного закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается. Согласно п.5 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. В соответствии с ч.1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии со ст.12 Федерального закона «Об охране окружающей среды» общественные и иные некоммерческие объединения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст.13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков. Землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Данный земельный участок в соответствии с требованиями действующего законодательства к полигонам отходов производства и потребления не оборудован. В перечень объектов для размещения отходов свалки на указанном земельном участке не включен.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдении Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов, прав граждан на благоприятную окружающую среду. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. На основании всего вышеизложенного прокурор просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке на территории кладбища «Северное» г.Минусинска Красноярского края, находящемся в ведении ответчика, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Ответчик МУП города Минусинска «Память», действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Бетлер Е.В. (л.д. 14), обстоятельства изложенные в исковом заявлении признала полностью, считает требования законными. Указанная свалка, с учетом большого объема работ будет ликвидирована в течении двух, трех месяцев.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд полагает следующее.

Ответчик МУП города Минусинска «Память» исковые требования признал в полном объеме, суд принимает признание иска ответчиком, так как полагает его соответствующим требованиям закона и не нарушающим права третьих лиц. Требования истца о понуждении ответчика МУП города Минусинска «Память» ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке  края подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 113 ГПК РФ в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В силу ст. 8, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

В силу п. 1.7 устава МУП города Минусинка «Память» предприятие является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с п. 2.2 устава предприятие вступает во взаимоотношения с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на основе договора на изготовление и реализацию товаров (…..содержание муниципальных кладбищ)

На основании п. 2.3 устава для достижения целей указанных в п. 2.1 настоящего устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

-погребение усопших, содержание муниципальных кладбищ.

Таким образом, МУП города Минусинка «Память» было создано муниципальным образованием для удовлетворения потребностей города в оказании ритуальных услуг и в том числе для содержания общественных кладбищ. Под содержанием кладбищ в том числе подразумевается именно не допущение на их территории образования свалок из твердых бытовых отходов.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городских округов относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, аналогичные требования содержатся в ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.ст.4, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии со ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов на почву запрещается.

Согласно п.2.1 «Правил благоустройства, озеленения и содержания территории муниципального образования г. Минусинск», утвержденных решением Минусинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, территория, в пределах которой землепользователи обязаны осуществлять ее содержание, совпадает с границами земельного участка, предоставленного в установленном законодательством порядке, плюс пять метров по периметру данного участка.

Согласно п.3.1 Правил понятие содержания территории включает в себя, в том числе, регулярную уборку от мусора, снега, льда; сбор, вывоз и утилизацию твердых и жидких бытовых, промышленных, токсичных, пищевых отходов. Согласно п.3.4. уборка территории должна производиться регулярно или по согласованному с предприятием, осуществляющим текущее содержание города графику, объем, и периодичность ее определяется, исходя из требований настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что МУП города Минусинка «Память» взяло на себя обязанность по утилизации твердых отходов с кладбища «Северное», что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ года на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (л.д. 28), а так же актами приемки ТБО на полигон (л.д. 19-23, 26,27), однако предприятие данных обязательств до конца не выполнило, так как согласно акта проверки Минусинской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ года » загрязнена мусором.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию города Минусинска «Память» о понуждении к совершению действий удовлетворить в полном объеме.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие города Минусинска «Память» ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории города Минусинска на земельном участке », путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов, в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: