Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 августа 2011 г. гор. Ростов-на-Дону
Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в составе судьи Васильчука Н.Ю., при секретаре Никитенко Д.Л., с участием представителя заинтересованного лица полковника юстиции Лисовского А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению старшего лейтенанта юстиции Тихонова Дениса Владимировича об оспаривании решений и действий (бездействия) руководителя военного следственного управления Следственного комитета РФ по Южному военному округу, связанных с отказом в его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями,
У С Т А Н О В И Л:
Тихонов обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что согласно заключенного им в октябре 2007г. контракту о прохождении военной службы, он проходил военную службу в органах Следственного комитета при прокуратуре РФ.
26 декабря 2007г. приказом руководителя военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по СКВО он был освобожден от занимаемой должности следователя №00000 военного следственного отдела - в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела.
27 декабря 2010г. им по команде был подан рапорт об увольнении с военной службы в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями. Тем самым он выразил свое несогласие с переводом его в распоряжение органов Следственного комитета РФ.
Приказом руководителя военного следственного управления Следственного комитета РФ по Южному военного округу (в дальнейшем – ВСУ СК РФ по ЮВО) №00000 от 15 января 2011г. он был зачислен в распоряжение руководителя военного следственного отдела Следственного комитета РФ по Буденовскому гарнизону.
В последующем он неоднократно обращался с рапортами об увольнении с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, однако ему дважды было отказано по надуманным основаниям.
Изложенное, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что он, вопреки закону и его воли, принуждается к исполнению обязанностей по военной службе в органах Следственного комитета РФ, на прохождение службы в которых он своего согласия не давал, т.к. он проходил военную службу в органах Следственного комитета при прокуратуре РФ.
В связи с этим, полагая свои права нарушенными, Тихонов просил военный суд признать незаконным бездействие руководителя ВСУ СК РФ по ЮВО, связанное с не увольнением его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и обязать руководство ВСУ СК РФ по ЮВО восстановить его право на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями – уволить его с военной службы с обеспечением государственным жилищным сертификатом для приобретения жилья по избранному месту жительства в .
Извещенный о месте и времени судебного разбирательства, Тихонов в суд не прибыл, в представленном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель руководителя ВСУ СК РФ по ЮВО требования заявителя не признал и просил в их удовлетворении отказать, указав, что правовых оснований для увольнения Тихонова с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не имеется, поскольку на момент указанных мероприятий он проходил военную службу в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела, поэтому он под организационно-штатные мероприятия не подпадает.
Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, военный суд приходит к выводу, что требования Тихонова не подлежат удовлетворению в связи с нижеследующим.
Согласно подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В подп. «а» п.4. ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы указано, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
Содержание названных законодательных норм указывает на то, что увольнение военнослужащего в связи с организационно-штатными мероприятиями может быть реализовано при невозможности дальнейшего прохождения им военной службы и при его согласии на такое увольнение.
Из исследованных в судебном заседании копий послужного списка Тихонова, контракта о прохождении военной службы от 6.10.2007г., приказов врид руководителя ВСУ СК при прокуратуре РФ по СКВО от 26.12.2007г. №00000, руководителя ВСУ СК при прокуратуре РФ по СКВО от 3.04.2009г. №00000, выписок из приказов заместителя председателя СК при прокуратуре РФ - руководителя военного следственного управления от 27.11.2009г. №00000, руководителя ВСУ СК при прокуратуре РФ по СКВО от 21.10.2010г. №00000 и руководителя ВСУ СК РФ по ЮВО от 15.01.2011г. №00000, копий рапорта Тихонова на имя заместителя председателя СК при прокуратуре РФ - руководителя военного следственного управления от 27.12.2010г., рапорта и обращения на имя руководителя ВСУ СК РФ по ЮВО от 18.03.2011г. и от 18.05.2011г. и ответов на них от 8.04.2011г. и от 20.06.2011г., рапорта Тихонова на имя руководителя следственного отдела СК РФ по Буденовскому гарнизону от 25.07.2011г., сообщения врио начальника ФГУ «Югрегионжилье» от 8.08.2011г., а также из объяснений представителя заинтересованного лица усматривается, Тихонов проходил военную службу в военно-следственных органах Следственного комитета при прокуратуре РФ. В декабре 2007г. Тихонов был отстранен от занимаемой на тот момент должности следователя №00000 военного следственного отдела СК при прокуратуре РФ СКВО в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.264 УК РФ. 3 апреля 2009г. Тихонов был зачислен в распоряжение руководителя военного следственного отдела СК при прокуратуре РФ по Владикавказскому гарнизону – на основании подп. «в» п.2 ст.13 Положения о порядке прохождения военной службы - в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела. С указанного времени заявитель проходит военную службу в распоряжении.
28 декабря 2010г. был принят Федеральный закон N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", согласно которому Следственный комитет из структурного подразделения Прокуратуры РФ был переформирован в федеральный государственный орган.
За день до этого - 27 декабря 2010г., Тихонов подал на имя заместителя председателя СК при прокуратуре РФ - руководителя военного следственного управления рапорт, в котором указал, что он не желает проходить военную службу в системе органов Следственного комитета РФ, и просил уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
15 января 2011г. приказом врид руководителя ВСУ СК РФ по ЮВО №00000 Тихонов был зачислен в распоряжение руководителя военного следственного отдела СК РФ по Буденовскому гарнизона.
18 марта 2011г. Тихонов подал рапорт на имя руководителя ВСУ СК РФ по ЮВО, в котором, со ссылкой на свой рапорт от 27.12.2010г., повторно выразил несогласие проходить военную службу в СК РФ и просил уволить его с военной службы на основании п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
8 апреля 2011г. на рапорт Тихонова от 18.03.2011г. был дан ответ, в котором ему разъяснялись причины отказа уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
18 мая 2011г. Тихонов направил обращение руководителю ВСУ СК РФ по ЮВО, в котором сообщил, что получил ответ на его рапорт 21.04.2011г., и этот ответ ему непонятен.
20 июня 2011г. Тихонову был дан ответ на его обращение.
Оценивая фактические обстоятельства, установленные исследованными в суде доказательствами и руководствуясь вышеприведенными нормативными правовыми актами, военный суд приходит к выводу, что в настоящее время не имеется правовых оснований для увольнения Тихонова с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, т.к. указанная норма подлежит применению в отношении военнослужащих, чья должность была сокращена, и которых не представилось возможным разместить на других воинских должностях. Как установлено в суде, на момент проведения организационно-штатных мероприятий, заключающихся в выделении Следственного комитета из структурного подразделения Прокуратуры РФ в федеральный государственный орган, Тихонов проходил военную службу не на воинской должности, а в распоряжении (в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела), в связи с чем не имеется оснований утверждать, что в результате организационно-штатных мероприятий занимаемая им должность была сокращена. Также, по настоящее время не представляется возможным решить вопрос о назначении Тихонова на другую воинскую должность, поскольку возбужденное в отношении него уголовное дело передано в суд и по существу не разрешено, в связи с чем он и проходит военную службу в распоряжении. При этом указанные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии правовых оснований для увольнения Тихонова с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, существуют и в настоящее время, и существовали на момент реорганизации Следственного комитета РФ в самостоятельный федеральный государственный орган.
В связи с изложенным, военный суд признает заявление Тихонова об оспаривании решений и действий (бездействия) руководителя военного следственного управления Следственного комитета РФ по Южному военному округу, связанных с отказом в его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, необоснованным.
Что же касается доводов заявителя о том, что он своего согласия на прохождение военной службы в органах Следственного комитета РФ не давал, то военный суд исходит из того, что вопрос законности зачисления его в списки личного состава Следственного комитета РФ заявителем перед судом не ставился, в связи с чем суд не вправе выходить за пределы заявленных требований и давать правовую оценку указному решению должностных лиц, принятому в отношении заявителя.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, военный суд также учитывает, что отсутствие оснований для увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не лишает Тихонова права быть уволенным с военной службы по другим основаниям.
При таких обстоятельствах военный суд признает заявление Бурделя об оспаривании решений и действий командира технической роты войсковой части №00000, связанных с наложением на него 22.04.2011г. выговора за не отдание воинского приветствия, необоснованным.
Руководствуясь ст.ст.152,194-199, 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований старшего лейтенанта юстиции Тихонова Дениса Владимировича об оспаривании решений и действий (бездействия) руководителя военного следственного управления Следственного комитета РФ по Южному военному округу, связанных с отказом в увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме.
судья военного суда Н.Ю.Васильчук
Секретарь судебного заседания Д.Л. Никитенко