ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 08.11.2011 Сердобского городского суда (Пензенская область)

                                                                                    Сердобский городской суд Пензенской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сердобский городской суд Пензенской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

(заочное)

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.

при секретаре Худобиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к ФИО1 о взыскании налогов, пени и налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Пензенской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании налогов, пени и налоговых санкций, указав, что Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области была проведена выездная налоговая проверка ФИО1 и составлен акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была зарегистрирована главой крестьянского (фермерского) хозяйства и применяла систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. Общая сумма доходов налогоплательщика ФИО1 от реализации товаров (работ, услуг) в денежной и натуральной формах за  по данным первичных документов, подтверждающих поступление доходов, составила , в том числе от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации , что составляет  от общей суммы доходов . Таким образом, по итогам налогового периода  доля дохода налогоплательщика ФИО1 от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации  в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее . Следовательно, в нарушение п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком ФИО1 была неправомерно применена за  система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. В нарушение п. 5 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик ФИО1 не сообщила в течение пятнадцати дней в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в связи с утратой права на применение единого сельскохозяйственного налога. В нарушение п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик ФИО1 в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение, установленное пунктами 1, 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не произвела перерасчет налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость. Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиком от предпринимательской деятельности. При этом в соответствии со ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик ФИО1 при исчислении налоговой базы имеет право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ею и документально подтвержденных расходов. В нарушение п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком ФИО1 не исчислена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за  в результате не включения в сумму дохода реализации , полученных по безналичной форме расчетов в сумме  по платежным поручениям, реализации  на сумму , отпущенных в порядке взаимозачета  по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за , полученные по накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, реализации  на сумму  по накладным: № б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму , № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму  оптовой базе . Налогоплательщиком ФИО1 профессиональные налоговые вычеты подтверждены документами в сумме . В результате вышеизложенного, налоговая база по налогу на доходы физических лиц занижена на , в том числе , неуплата налога на доходы физических лиц составила , в том числе: . В нарушение п. 3 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком ФИО1 не включена в налоговую базу для исчисления единого социального налога за  в сумму дохода реализация , полученных по безналичной форме расчетов в сумме  по платежным поручениям, реализация пшеницы на сумму , отпущенной в порядке взаимозачета  по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за , полученные по накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, реализация  на сумму  по накладным: № б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму   оптовой базе , и не включены в расходы затраты, подтвержденные документами в сумме . Неуплата единого социального налога в результате занижения налоговой базы на сумму  от вышеуказанных операций составила  в том числе: , в том числе по фондам: единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет , единый социальный налог, зачисляемый в федеральный ФМС , единый социальный налог, зачисляемый в территориальный ФМС . В нарушение п. 1 ст. 146 и п. 1 ст. 153 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком ФИО1 не признана налоговой базой и не включена в объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость за  реализация товаров работ (услуг) согласно накладных, товарных накладных в сумме , НДС , в том числе по кварталам: . Одновременно, в соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации не отнесена в проверяемом периоде на налоговые вычеты налогоплательщика сумма НДС по приобретенным товарам, оказанным услугам в сумме , в том числе по кварталам: . Неуплата налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы от вышеуказанных операций составила , в том числе: . По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации: за неполную уплату налога на доходы физических лиц за  в виде штрафа в сумме , за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  в виде штрафа в сумме , в том числе: , за неполную уплату единого социального налога за  в виде штрафа в сумме , доначислении: единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме , единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме , единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме , налога на добавленную стоимость в сумме , налога на доходы физических лиц в сумме , начислении пени в общей сумме , в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере , по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере , по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере , по налогу на добавленную стоимость в размере , по налогу на доходы физических лиц в размере . На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 31, 104, 105 Налогового кодекса Российской Федерации, истец просит суд взыскать с ФИО1 налоговые санкции в общей сумме ,в том числе: за неполную уплату налога на доходы физических лиц за  в виде штрафа в сумме , за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  в виде штрафа в сумме , в том числе , за неполную уплату единого социального налога за  в виде штрафа в сумме , в том числе: единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, , единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, , единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, , задолженность по налогам в общей сумме ,в том числе: единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме , единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме ; единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме , налога на добавленную стоимость в сумме , налога на доходы физических лиц в сумме , пени в общей сумме ,в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере , по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере , по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере , по налогу на добавленную стоимость в размере , по налогу на доходы физических лиц в размере , всего .

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, подтвердив доводы, изложенные представителем ФИО2

Ответчик ФИО1, извещенная надлежащим образомо времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представители истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, согласны на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

В соответствии с п. 2 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В соответствии с п. 1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

В силу п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Согласно п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 № 137-ФЗ, от 30.12.2008 № 314-ФЗ), если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям. Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанный в настоящем абзаце налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.

Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерацииобъектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками.

В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В силу ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Согласно п. 2 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ) объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для налогоплательщиков - глав крестьянских (фермерских) хозяйств из доходов этих хозяйств исключаются фактически произведенные указанными хозяйствами и документально подтвержденные расходы, связанные с ведением крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соответствии с п. 3 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ) налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Как установлено в судебном заседании, на основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена выездная налоговая проверка ФИО1 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14).

В ходе проведения указанной проверки ФИО1 было установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была зарегистрирована главой крестьянского (фермерского) хозяйства и применяла систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. Общая сумма доходов налогоплательщика ФИО1 от реализации товаров (работ, услуг) в денежной и натуральной формах за  по данным первичных документов: платежных поручений, кассовых приходных ордеров и других документов, подтверждающих поступление доходов, составила  (л.д. 49-60), в том числе, от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации , что составляет  от общей суммы доходов . Таким образом, по итогам налогового периода  доля дохода налогоплательщика ФИО1 от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации , в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее .

В нарушение п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком ФИО1 неправомерно была применена за  система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, так как по итогам налогового периода  доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в частности от выращивания и реализации , в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила менее .

В нарушение п. 5 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик ФИО1 не сообщила в течение пятнадцати дней в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, в связи с утратой права на применение единого сельскохозяйственного налога.

В нарушение п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик ФИО1 в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение, установленное пунктами 1, 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не произвела перерасчет налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость.

В нарушение п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком ФИО1 не исчислена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за  в результате не включения в сумму дохода реализации:

- , полученных по безналичной форме расчетов в сумме  по платежным поручениям: № от ДД.ММ.ГГГГ от ИП  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме ;

-  на сумму , отпущенной в порядке взаимозачета  по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за , полученные по накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;

-  на сумму  по накладным: № б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму  оптовой базе .

Налогоплательщиком ФИО1 профессиональные налоговые вычеты подтверждены документами в сумме  (л.д. 61-110).

В результате вышеизложенного, налоговая база по налогу на доходы физических лиц занижена на , в том числе за  ( (доходы) -  (сумма профессиональных налоговых вычетов), неуплата налога на доходы физических лиц составила , в том числе: .

В нарушение п. 3 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком ФИО1 не исчислена налоговая база по единому социальному налогу за  в результате не включения в сумму дохода реализации:  полученных по безналичной форме расчетов в сумме  по платежным поручениям: № от ДД.ММ.ГГГГ от ИП  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме , № от ДД.ММ.ГГГГ от  в сумме ;  на сумму , отпущенной в порядке взаимозачета  по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за , полученные по накладным № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;  на сумму  по накладным: № б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму  А.О., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму  оптовой базе , и не включены в расходы затраты, подтвержденные документами в сумме  (л.д. 61-110). Неуплата единого социального налога в результате занижения налоговой базы на сумму  от вышеуказанных операций составила , в том числе: , в том числе по фондам: единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, , единый социальный налог, зачисляемый в федеральный ФМС, , единый социальный налог, зачисляемый в территориальный ФМС, .

В нарушение п. 1 ст. 146 и п. 1 ст. 153 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком ФИО1 не признана налоговой базой и не включена в объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость за 2009 год реализация товаров, работ (услуг) согласно накладных, товарных накладных в сумме , НДС , (в том числе: ), в том числе по кварталам:  (л.д. 112-117).

Одновременно, в соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации не отнесена в проверяемом периоде на налоговые вычеты налогоплательщика сумма НДС по приобретенным товарам, оказанным услугам в сумме , в том числе по кварталам:  (л.д. 118).

Неуплата налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы от вышеуказанных операций составила , в том числе: .

По результатам данной проверки налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-48).

ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО1 был направлен заказным письмом акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком на отправку заказных писем, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 34-35).

ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО1 заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о вызове налогоплательщика № от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов материалов выездной проверки, что подтверждается почтовым уведомлением, копия которого имеется в материалах дела (л.д. 119).

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении налогоплательщика ФИО1 заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации: за неполную уплату налога на доходы физических лиц за  в виде штрафа в сумме  ( (неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за ) х % = ), за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  в виде штрафа в сумме  ( (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость ) х % = ), в том числе: ), за неполную уплату единого социального налога за  в виде штрафа в сумме  ( (неуплаченная сумма единого социального налога за ) х % = ), начислены пени в общей сумме , в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере  (( (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + (( (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ), по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере  (( (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + (( (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ), по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере  (( (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + (( (неуплаченная сумма единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ), по налогу на добавленную стоимость в размере  (( (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + (( (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + (( (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + (( (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + (( (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + (( (неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ), по налогу на доходы физических лиц в размере  (( (неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + ( (неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ) + (( (неуплаченная сумма налога на доходы физических лиц за ) х  (количество дней просрочки) х  (1/300 ставки рефинансирования ) = ), а также налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме , единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме , единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме , налогу на добавленную стоимость в сумме , налогу на доходы физических лиц в сумме  (л.д. 125-140). Данное решение было направлено ответчику ФИО1 заказным письмом, что подтверждается списком на отправку заказных писем с документами, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 123-124).

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области было направлено в адрес налогоплательщика ФИО1 заказной почтой требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком на отправку заказных писем с документами, почтовой квитанцией, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 9-10).

До настоящего времени единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме , единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме , единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме , налог на добавленную стоимость в сумме , налог на доходы физических лиц в сумме , пени в общей сумме , в том числе: по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере , по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере , по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере , по налогу на добавленную стоимость в размере , по налогу на доходы физических лиц в размере , штраф за неполную уплату налога на доходы физических лиц за  в сумме , штраф за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  в сумме , штраф за неполную уплату единого социального налога за  в сумме  ответчиком ФИО1 не оплачены, что подтверждается выписками из лицевого счета.

Требование об уплате об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ответчиком ФИО1 не исполнено, в связи с чем налоговый орган правомерно, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в суд с исковым заявлением о взыскании налогов, пени, налоговых санкций в судебном порядке.

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к ответчику ФИО1 о взыскании налогов, налоговых санкций и пени соответствуют законодательству, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению.

В тоже время, в соответствии с п. 4 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В силу положений пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей данного Кодекса. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений, приведен в пункте 1 статьи 112 НК РФ и не является исчерпывающим, так как в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Кодекса судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность и иные обстоятельства.

В силу п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Суд считает, что по настоящему делу имеются обстоятельства, которые в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации могут быть признаны смягчающими ответственность ФИО1 за совершение налоговых правонарушений, а именно: непродолжительный период осуществления предпринимательской деятельности, совершение правонарушения впервые.

В связи с изложенным и на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая в данном случае наличие совокупности обстоятельств, смягчающих ответственность ФИО1 за совершение налоговых правонарушений, а именно: непродолжительный период осуществления предпринимательской деятельности, совершение правонарушения впервые, суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемых налоговых санкцийв , то есть штрафаза неполную уплату налога на доходы физических лиц за  до , штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  до , в том числе: штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  до , штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  до , штрафа за неполную уплату единого социального налога за  до , в том числе: штрафа за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, до , штрафа за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, до , штрафа за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, до .

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере .

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Пензенской области к ФИО1 о взыскании налогов, пени и налоговых санкций удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, за  в сумме , единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за  в сумме , единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за  в сумме , налог на добавленную стоимость за  в сумме , налог на доходы физических лиц за  в сумме , пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере , пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере , пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере , пени по налогу на добавленную стоимость в размере , пени по налогу на доходы физических лиц в размере , штрафза неполную уплату налога на доходы физических лиц за  в сумме , штраф за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  в сумме , в том числе: штраф за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  в сумме , штраф за неполную уплату налога на добавленную стоимость за  в сумме , штраф за неполную уплату единого социального налога за  в сумме , в том числе: штраф за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме , штраф за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме , штраф за неполную уплату единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме , а также в доход государства государственную пошлину в размере .

Ответчик вправе подать в Сердобский городской суд Пензенской области заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение изготовлено 14.11.2011 года.

Судья Филь А.Ю.