Иркутский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Иркутский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Иркутск 8 декабря 2010 года
Иркутский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Никоненко В.И., при секретаре Детиненко М.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрел гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с невыплатой заявителю материального стимулирования.
В судебном заседании военный суд,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходит службу по контракту на должности .... войсковой части 00000. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий в войсковой части 00000, его должность с 4 февраля 2010 года была сокращена. Однако до настоящего времени дела и должность он не сдал и не освобожден от занимаемой им воинской должности. При этом, несмотря на то, что в 2010 году он по указанию должностных лиц войсковой части 00001 выполнял служебные задания, убывая в служебные командировки, командиром войсковой части 00000 ему не были произведены выплаты материального стимулирования за первый, второй и третий квартал 2010 года, которые, как и денежное содержание, должны быть ему выплачены в полном объеме.
Полагая действия командира войсковой части 00000, связанные с отказом в осуществлении ему выплат материального стимулирования за первый, второй и третий квартал 2010 года незаконными, ФИО1 просит суд обязать командира войсковой части 00000 произвести ему выплату материального стимулирования за первый, второй и третий квартал 2010 года в размере 5 окладов занимаемой им воинской должности за квартал.
Кроме того, заявитель просит суд взыскать с войсковой части 00000 в его пользу судебные расходы на уплату государственной пошлины.
В судебное заседание надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного разбирательства не прибыли заявитель, а также представитель командира войсковой части 00000, ходатайствуя о рассмотрении дела без их участия, данные ходатайства судом удовлетворены.
Представитель командира войсковой части 00000 ФИО2 в представленных суду возражениях требования заявителя не признал и указал, что денежные средства на выплату военнослужащим материального стимулирования в 2010 году выплачивались не ежеквартально, т.е. за первый и второй квартал 2010 года, а были произведены за первое полугодие 2010 года. При этом, командир части, издавая приказ о выплате военнослужащим материального стимулирования. исходил из конкретного исполнения каждым военнослужащим своих должностных обязанностей в указанный период времени. ФИО1 хотя и не имел дисциплинарных взысканий, но, с учетом исполнения им своих должностных обязанностей, командиром части было принято решение не выплачивать данную премию заявителю.
Исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Как видно из пункта 9 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», кроме выплат, предусмотренных данным Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министерством обороны Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцировано в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
Из пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» усматривается, что Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих, предназначенными на содержание фактической численности военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1-3 Порядка определения и расходования бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года №115 (данный приказ утратил силу с 3 октября 2010 года в связи с введением в действие приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации" (далее Порядка)), дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала (материальное стимулирование) выплачиваются ежеквартально в пределах объемов фондов денежного довольствия военнослужащих и фондов оплаты труда лиц гражданского персонала. Расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил Российской Федерации экономии бюджетных средств в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лицам гражданского персонала. Фонды с поквартальным их распределением в пределах имеющихся на эти цели лимитов бюджетных обязательств утверждаются командующими объединениями, командирами соединений - для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации.
Как видно из пунктов 5-7 Порядка, материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, производится в воинских частях на основании приказов соответствующих командиров. Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей и не может превышать пятикратного размера расчетной суммы, исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.
Выпиской из приказа командира войсковой части 00000 от 4 декабря 2009 года №00 подтверждается, что --- ФИО1, назначенный приказом командира войсковой части 00001 на должность .... войсковой части 00000, с указанного числа приступил к исполнению обязанностей по указанной выше воинской должности.
Согласно заключению --- ФИО3 по материалам разбирательства от 19 октября 2010 года, в период с 4 февраля по 5 марта 2010 года в войсковой части 00000 были проведены организационно-штатные мероприятия, должность --- ФИО1 была сокращена, в связи с чем на него было отправлено в адрес командира войсковой части 00001 представление на вывод его в распоряжение.
Также из заключения следует, что в войсковой части 00000 по состоянию на 19 октября 2010 года документов, подтверждающих вывод --- ФИО1 в распоряжение, нет.
Из приказа командира войсковой части 00001 от 26 октября 2010 года №00 следует, что --- ФИО1, .... войсковой части 00000, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями уволен с военной службы в запас.
Изложенное выше позволяет прийти к выводу, что --- ФИО1 от занимаемой им воинской должности .... войсковой части 00000 был освобожден только 26 октября 2010 года.
Как следует из копий командировочных удостоверений №№277, 381, 440, 737 и 911 от 12 января, 11 февраля, 9 марта, 22 мая и 30 августа 2010 года, соответственно, а также копий телеграмм, поступивших из войсковой части 00001, которой подчинена войсковая часть 00000, --- ФИО1 находился в служебных командировках в январе, феврале, марте, мае и сентябре 2010 года, вне места постоянной дислокации войсковой части 00000, где выполнял служебные задания по указанию должностных лиц войсковой части 00000 - проводил расследование по разукомлектованию, списанию и утилизации аппаратуры, а также перевозил документы.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 00000 №000 от 13 августа 2010 года, по итогам первого полугодия 2010 года, военнослужащим войсковой части 00000 подлежат выплате денежные средства в определённых им размерах в виде материального стимулирования. При этом, в число данных военнослужащих командиром войсковой части 00000 ФИО1 не включён.
Таким образом, анализируя вышеуказанные нормативные правовые акты, суд приходит к выводу, что критериями для выплаты военнослужащим материального стимулирования за счет экономии бюджетных средств являются результаты исполнения ими лишь должностных обязанностей, а также сложность, объем и важность выполняемых ими задач. При этом, исключительное право давать оценку указанным обстоятельствам принадлежит полномочным командирам и начальникам.
На основании изложенного суд полагает, что командир войсковой части 00000, не включив ФИО1 в список военнослужащих части на выплату материального стимулирования, руководствовался именно данными критериями, то есть действовал в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с установленными положениями приказа МО РФ №115 от 28 марта 2009 года, действовавшего в период принятия командиром войсковой части 00000 решения по выплате материального стимулирования за 1 полугодие 2010 года.
По указанным основаниям требования заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
При этом, довод заявителя о том, что по указанию должностных лиц он убывал в служебные командировки, где выполнял служебные задания, в данном случае значения не имеет, поскольку, как указано выше, материальное стимулирование выплачивается по результатам выполнения военнослужащими должностных обязанностей и сам факт исполнения ФИО1 данных ему поручений рядом должностных лиц войсковой части 00000 ещё не является основанием для производства указанной поощрительной выплаты.
Кроме того, суд не может согласиться и с доводом заявителя о том, что денежные средства, выплачиваемые в качестве материального стимулирования военнослужащим, являются частью их денежного довольствия, поскольку, согласно приказов МО РФ №№ 115 и 1010 от 28 марта 2009 года и от 26 июля 2010 года, данная выплата является поощрительной и выплачивается за добросовестное выполнение военнослужащим должностных обязанностей. При этом расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил Российской Федерации экономии бюджетных средств, в связи с чем они не могут являться частью денежного довольствия, которое установлено военнослужащему.
При принятии решения суд исходит также из того, что данные выплаты могут быть произведены только в рамках установленных лимитов, которые в настоящее время в войсковой части 00000 израсходованы в полном объеме, а их производство из других фондов вышеупомянутыми нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Помимо этого, на основании изложенного выше, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя по обязанию командира войсковой части 00000 выплатить ему денежные средства в виде материального стимулирования за третий квартал 2010 года, поскольку командиром войсковой части 00000 не принималось решения о производстве указанной выплаты военнослужащим войсковой части 36668, в том числе и --- ФИО1, за третий квартал 2010 года.
Разрешая вопросы, связанные с возмещением судебных расходов по уплате государственной пошлины, суд руководствуется положениями ст.98 ГПК РФ и не усматривает оснований для их возврата заявителю.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с невыплатой заявителю материального стимулирования, отказать.
Решение может быть обжаловано в Восточно-Сибирский окружной военный суд, через Иркутский гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий В.И. Никоненко