Кировский районный суд г.Саратова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кировский районный суд г.Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-№/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2010 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Шаухаровой Т.А.,
при секретаре Чесноковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к хххх, 3-е лицо: хххх о признании права на получение государственного жилищного сертификата, о признании незаконным отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, об обязании выдать государственный жилищный сертификат,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к хххх по Саратовской области об оспаривании отказа предоставить жилищный сертификат, мотивируя свои требования тем, что в марте 2010 года он, полковник внутренней службы, заместитель начальника Управления «Л» хххх по Саратовской области, имея выслугу в календарном исчислении на 01.03.2010 года - 30 лет, в льготном исчислении - 40 лет, по выслуге лет ушел на пенсию. 26.03.2010г. был издан приказ о его увольнении. Кроме того, он является ветераном УИС и ветераном боевых действий, награжден 10 медалями за заслуги перед хххх России. В период прохождения службы он не имел своего жилья и поэтому, в соответствии с п. 6 ст. Закона Саратовской области № 12 от 12 марта 1997 года обратился с заявлением о постановке на очередь, предоставив необходимый пакет документов, подтверждающих его право на улучшение жилищных условий. Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от 27 декабря 2002 года, он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь на улучшение жилищных условий в Управлении «Л» хххх по Саратовской области. Впоследствии данные, предоставленные им уточнялись, и 05 апреля 2005 года жилищной комиссией был составлен повторный акт, согласно заключению комиссии он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. В марте 2008 года истец подал заявление в хххх России по Саратовской области о включении его в список участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы». Решением от 20 марта 2008 года жилищно-бытовой комиссии ответчика истец был включен в список участников на 2009 год подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы» под № 28. В июле 2009 года истец обратился к ответчику с заявлением о включении его в сводный список участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на 2010 год. 09 июля 2009 года решением жилищно-бытовой комиссии хххх по Саратовской области в соответствии с Положением о службе и п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации выше указанной программы истец с супругой был включен в общий список нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения) хххх России по Саратовской области для включения в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на 2010 год. 14 марта 2010 года начальник хххх по Саратовской области утвердил сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, в сводном списке истец значился под № 13. В последующем истцу стало известно, что выдача государственных жилищных сертификатов для участников программы в хххх по Саратовской области закончена, однако сертификат истцу не выдан. В конце июня 2010 года истец обратился к ответчику за разъяснением о причине отказа в предоставлении государственного жилищного сертификата. 06 июля 2010 года истец получил ответ, согласно которому государственный жилищный сертификат не был выдан поскольку в учетном деле отсутствовали документы, содержащие информацию по квартире, в которой он проживал со своей семьей до признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Считает, что был нарушен порядок очередности распределения сертификатов, исходя из времени принятия и постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем жилищные сертификаты были выданы без учета установленной очередности. Просит признать незаконным отказ хххх по Саратовской области предоставить жилищный сертификат истцу, включенному под № 13 в сводный список на получение государственного жилищного сертификата на получение жилья в 2010 году и обязать ответчика выдать истцу государственный жилищный сертификат в соответствии с вышеуказанной Программой.
В последующем истец ФИО1 уточнил исковые требования, просит признать за ним, уволенным на пенсию со службы хххх по достижении предельного возраста, имеющим общую продолжительность службы в календарном исчислении на 01.03.2010 года - 30 лет, в льготном исчислении - 40 лет, право на получение государственного жилищного сертификата в связи с нуждаемостью семьи в составе жены - ФИО2, в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства в г. Саратове; обязать хххх России по Саратовской области выдать ему государственный жилищный сертификат в соответствии с вышеуказанной программой согласно очередности.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО3 исковые требования поддержали в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика хххх по Саратовской области - ФИО4 просит в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебное заседание представитель 3-го лица хххх не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки не известна. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии хххх России по Саратовской области от 27 декабря 2002 года, ФИО1 был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь на улучшение жилищных условий в Управлении «Л » хххх по Саратовской области.
Согласно заключению от 05 апреля 2005 года жилищно-бытовой комиссии хххх по Саратовской области, ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В марте 2008 года ФИО1 обратился в хххх по Саратовской области с заявлением о включении его в список участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы».
Решением от 20 марта 2008 года жилищно-бытовой комиссии хххх по Саратовской области ФИО1 был включен в список участников на 2009 год подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы» под № 28.
В июле 2009 года ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о включении его в сводный список участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на 2010 год.
09 июля 2009 года решением жилищно-бытовой комиссии хххх по Саратовской области в соответствии с Положением о службе и п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации выше указанной программы ФИО1 составом семьи из двух человек (истец с супругой) был включен в общий список нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения) хххх России по Саратовской области для включения в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на 2010 год.
14 марта 2010 года начальник хххх по Саратовской области утвердил сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, в сводном списке истец значился под № 13.
Указанные обстоятельства участниками процесса не оспариваются.
До настоящего времени, не смотря на отзыв ответчика, и ответ последнего на заявление истца, ФИО1 не исключен из вышеуказанных списков, а также не снят ответчиком с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (для получения жилого помещения).
Учитывая изложенное, суд считает, что ответчик хххх по Саратовской области какие-либо права ФИО1 не нарушил, в установленном законом порядке не оспорил.
Истцу ФИО1 разъяснялось право замены ответчика хххх по Саратовской области на ответчика хххх, однако истец не пожелал воспользоваться данным правом.
Таким образом, суд считает, что исковые требования ФИО1 к хххх по Саратовской области о признании за ФИО1, уволенным на пенсию со службы хххх по достижении предельного возраста, имеющим общую продолжительность службы в календарном исчислении на 01.03.2010 года - 30 лет, в льготном исчислении - 40 лет, права на получение государственного жилищного сертификата в связи с нуждаемостью семьи в составе жены - ФИО2, в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства в г. Саратове не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, уволенным со службы из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых гражданин проходил службу.
Согласно ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Указу Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» федеральным органом хххх является Федеральная служба исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.
Положением о хххх по Саратовской области не предусмотрены полномочия управления по выдаче гражданам жилищных сертификатов.
Истцу ФИО1 разъяснялось право замены ответчика хххх по Саратовской области на ответчика хххх однако истец не пожелал воспользоваться данным правом.
Таким образом, суд считает, что исковые требования ФИО1 к хххх по Саратовской области о признании незаконным отказа хххх по Саратовской области предоставить жилищный сертификат истцу, включенному под № 13 в сводный список на получение государственного жилищного сертификата на получение жилья в 2010 году и обязать ответчика выдать истцу государственный жилищный сертификат в соответствии с вышеуказанной Программой; обязать хххх по Саратовской области выдать истцу государственный жилищный сертификат в соответствии с вышеуказанной программой согласно очередности - удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к хххх по Саратовской области, 3-е лицо: хххх о признании права на получение государственного жилищного сертификата, о признании незаконным отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, об обязании выдать государственный жилищный сертификат - отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения - 16 декабря 2010 года через Кировский районный суд г. Саратова.
Судья