ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 09.04.2010 Полевской городского суда (Свердловская область)

                                                                                    Полевской городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Полевской городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2010 года, Полевской городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего, судьи Гончаровой ВИ

при секретаре Ивановой О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Касымбековой Б.Т. к Государственном учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в  о включении в трудовой стаж периодов работы, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Касымбекова Б.Т. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в  о включении в трудовой стаж периодов работы, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя тем, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ по , протокол № от "дата", ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с тем, что не зачтен в период ее лечебной деятельности период работы с "дата" по "дата"( 3 года 11 дней) в должности помощника врача эпидемиолога в .

С решением Комиссии она не согласна по следующим основаниям:  организована "дата". С момента образования и по настоящее время санитарно-эпидемиологическая станция по организационно- правовой форме является учреждением, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таким образом, считает, что работа в период с "дата" по "дата" должна входить в стаж, дающий право на льготное исчисление пенсии по старости.

В судебном заседании истица свои исковые требования и доводы заявления поддержала в полном объеме и суду пояснила, что в спорный период она работала в  помощником врача эпидемиолога, расположенной в Киргизии. Списком учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет, за № от "дата" учреждение «санитарно-эпидемиологическая станция» не поименовано. Однако Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от "дата" было установлено тождество наименований «санитарно-эпидемиологического надзора» наименованию учреждения «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора». Она полагает, что ее вины нет в том, что в крупных городах Киргизии станции переименовали в Центры, а Узгенская станция до сих пор существует. От перемены названий функциональные обязанности помощника врача эпидемиолога не изменились. Они обследовали очаги инфекции, брали анализы, имели непосредственный контакт с больными людьми. Поступало экстренное сообщение об инфекционном заболевании. Сразу же шли к больному, выясняли источник заражения, его контакты, брали почву, воду на анализы, и другие виды материала на исследование в зависимости от заболевания, обследовали очаг, то есть работали непосредственно в очаге инфекционного заболевания и непосредственного контакта с больным, при этом приходилось работать и в очаге особо опасных инфекций. Затем отслеживали, как проходило лечение, и контролировали проведение текущей и заключительной дезинфекции. Проводили профилактические работы по предупреждению инфекционных заболеваний, осуществляли контроль за проведением профилактических работ особенно в детских дошкольных и школьных учреждениях, осуществляли контроль по прививочной работе, проверяли хранение мед. Препаратов.

Представитель ответчика- ГУ УПФ РФ в  иск не признал и суду пояснил, что истице не принят к зачету в стаж на соответствующих видах работ в связи с осуществлением лечебной деятельности период работы с "дата" по "дата" -помощник врача эпидемиолога в -3 года 11 дней, в связи с тем, что Списком учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 наименование учреждения «санитарно-эпидемиологическая станция» не поименована. А Постановление Министерства труда и социального развития от "дата" № устанавливающего тождество «санитарно эпидемиологической станции» «Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора» применятся только при определении права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 года №781.

Представитель Третьего лица- МУЗ »Центральная городская больница» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Исковые требования Касымбековой Б.Т. поддерживают.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, свидетеля, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.28, п.п. 11п.1 ФЗ РФ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” от 17.12.2001 года “ при наличии соответствующей продолжительности стажа работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста.

В частности, в соответствии с п.1 ст.28 названного ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного его статьей 7 возраста: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно диплома(л.д.10) Касымбекова Б.Т. в 1983 году закончила медицинское училище и ей присвоена квалификация- санфельдшера.

Из трудовой книжки (л.д.7-9) следует, Касымбекова Б.Т. работала помощником эпидемиолога в Узгенской райсанэпидстанции в период с "дата" по "дата".

Согласно справки за подписью главного врача Узгенской СЭС(л.д.11)следует, что  организована "дата". С момента образования и по настоящее время санитарно эпидемиологическая станция по организационно-правовой форме является учреждением, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере санитарно эпидемиологического благополучия населения. Переименования учреждения с 1969 года по настоящее время не было. Основание: Положение «О государственном санитарном надзоре в СССР», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от "дата", которое действует по настоящее время.

Согласно функциональных обязанностей, утвержденных "дата"(л.д.12) помощник эпидемиолога в Узгенской СЭС обязан проводить эпидобследование очагов, кишечных инфекций, организация противоэпидемических мероприятий в очагах. Контроль за участковыми медицинским работниками в проведении медицинского наблюдения за очагами инфекционных заболеваний и проверка кабинетов инфекционных заболеваний. Эпидобследование очагов особо опасных инфекций и укусов, контроль за ЛПУ по ООИ, взятие пробы воды из открытых водоемов и почвы из старых сибиреязвенных очагов. Эпидобследование очагов бациллярных форм болезни туберкулеза, контроль над ЛПУ за проведением профилактических работ против туберкулеза. Эпидобследование очагов воздушно-капельной инфекции. Забор и доставка материала из очага и от подлежащих контингентов для лабораторного исследования с целью выявления источника инфекции и носителя инфекции. Осуществляет контроль ЛПУ района за качеством проведения текущей и заключительной дезинфекции, за состоянием стационарных и придвижных дезинфекционных камер и контроль за ЦСО.

Согласно функциональных обязанностей, утвержденных "дата"(л.д.13) помощник эпидемиолога также обязан проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия, связанные с сезонным распространением инфекционных болезней, осуществляет контроль территориальной больницы по полноте учета, проведению противоэпидемических мероприятий в очагах, включая детские дошкольные учреждения и школы.

Свидетель О. суду пояснил, что он длительное время жил и работал в Киргизии. В городах и районах были созданы санитарно-эпидемиологические станции. В крупных городах они в настоящее время переименованы в Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а в районах и городах действуют станции. Действуют они еще на основании Положения о государственном надзоре в СССР от 1973 года. По своим функциональным обязанностям они существенно не отличаются, возможно Центры стали иметь более расширенные функции. Станции выполняют текущие, санитарные, эпидемиологические, профилактические функции. Они работают непосредственно в очаге инфекционного заболевания, выясняют источник заражения, контакты, берут материал на исследование, работа направлена на предупреждение и снижение заболеваемости.

Решением комиссии ГУ УПФР в  от "дата" №(л.д.22-25) Касымбековой Б.Т. в установлении пенсии отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. При этом отмечено, что продолжительность стажа на соответствующих видах работ в связи с осуществлением лечебной деятельности Касымбековой Б.Т. составила 23 года 1 месяц 21 день. не

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года “ О проверке конституционности положений подпунктов 10,11, 12 п.1 ст.28 п.1 и 2 ст.31 ФЗ “ О трудовых пенсиях в Российской Федерации” признаны не соответствующими Конституции РФ, указанные статьи, устанавливающие для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством.

Кроме того, Конституционный суд в своем Постановлении от 03 июня 2004 года №11-П указал, что лицам,

занимающимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения введена пенсия за выслугу лет неслучайно и связано это с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности( для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда) а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.

Основной довод ответчика в отказе в назначении пенсии в том, что «санитарно-эпидемиологическая станция» не поименована в Списках учреждений.

Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 предусмотрено наименование должности « помощник врача-эпидемиолога». Однако не предусмотрено наименование учреждения «санитарно-эпидемиологическая станция». Предусмотрено наименование «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Конституционный суд в своем Постановлении от 03.06.2004 года №11-П указал, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Согласно Положения «О государственном санитарном надзоре в СССР», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 31 мая 1973 года №361, действующего по настоящее время, следует, что основной задачей государственного санитарного надзора в СССР является осуществление контроля за проведением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на ликвидацию и предупреждение загрязнения внешней природной среды, на оздоровление условий труда, обучения, быта и отдыха населения, а также контроля за организацией и проведением мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости. Согласно п.3 Положения в систему органов и учреждений санитарно эпидемиологической службы, осуществляющих государственный санитарный надзор входят городские и районные санитарно-эпидемиологические станции.

Постановлением Министерства труда и социального развития от 23.06.2003 года №38 было установлено тождество наименования учреждения «санитарно-эпидемиологическая станция» наименованию учреждения «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора».

Совокупность представленных суду доказательств позволяет сделать вывод о том, что в период с "дата" по "дата" истица проживала в Киргизии и работала в . По своим функциональным обязанностям она осуществляла деятельность по охране здоровья населения, при этом работала в условиях неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, поскольку проводила эпидобследования инфекционных очагов и особо опасных инфекций, выявляла источник инфекции и носителя инфекции, то есть вступала в непосредственный контакт инфекционных больных. Работа санитарно эпидемиологической станции строилась в соответствии с Положением о государственном санитарном надзоре в СССР и была направлена на предупреждение и снижение заболеваемости. Поэтому не переименование Станции в Центр, тем более в другом государстве- Киргизии, не может служить основанием истице для отказа в назначении пенсии.

Исходя из принципов равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, по мнению суда, интересы истицы не должны страдать, что более 30 лет назад было создано лечебное учреждение, наименование которого соответствовало и соответствует Положению «О государственном санитарном надзоре в СССР» от "дата", и которое в настоящее время не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Суд исходит прежде всего из того, что это лечебное учреждение занималось и до настоящего времени занимается иной деятельностью, направленной на охрану здоровья людей, иначе истица поставлена в неравные условия и ограничена в своих правах. Кроме того, ее должность относится к среднему медицинскому персоналу и в соответствии с Законом дает право на пенсию за выслугу лет.

С учетом изложенного, право на досрочное назначение пенсии у Касымбековой Б.Т. возникло с момента ее обращения "дата" в Управление Пенсионного Фонда РФ по , то суд считает необходимым обязать ответчика назначить и выплачивать пенсию с момента ее обращения.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Представитель ответчика других доводов в обоснование непризнания иска суду не представил, за исключением указанного в суде и в представленном письменном отзыве.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Касымбековой Б.Т. удовлетворить.

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления пенсионного фонда РФ в  от "дата" за № в части оспариваемого периода отменить.

Включить Касымбековой Б.Т. в стаж, требуемый для назначения досрочной пенсии период работы с "дата" по "дата"( 3 года 11 дней) в должности помощника врача эпидемиолога в

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по  назначить и выплачивать пенсию Касымбековой Б.Т. с момента ее обращения, т.е. с "дата".

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 дней, с подачей жалобы через Полевской городской суд.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате.

Мотивированное решение вынесено "дата".

Судья