Армавирский городской суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу ..... /10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2010 г. Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Дерябиной И.В.,
при секретаре - Фоменко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Морозовой ГМ к Индивидуальному предпринимателю Горбатковой ИА о защите прав потребителя: взыскании неустойки, дополнительных затрат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Морозова Г. М. обратилась в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Горбатковой И. А. о защите прав потребителя: взыскании неустойки, дополнительных затрат, компенсации морального вреда, мотивируя тем, что ..... года приобрела в мебельном салоне «Д,,,» у ИП Горбатковой И.А. по каталогу спальный гарнитур «К,,,», стоимостью ..... руб. Она-истец, также понесла расходы на доставку товара - ..... руб. и разгрузку - ..... руб.
После распаковки мебели обнаружилось отсутствие комплектующих деталей для сборки \ навесные петли, ручки, шляпки, вешалка\, которые были доставлены спустя 3 дня после неоднократных посещений магазина. При сборке мебели был обнаружен брак на деталях комода и шкафа.
.....г.. она-истец, обратилась с письменной претензией в магазин о некачественной поставке мебели, однако продавец отказалась поставить отметку о приеме ; .....г. она-истец, дважды посещала магазин, чтобы лично вручить претензию ответчице. Некачественные детали гарнитура \ дверцы комода - 3 шт., дверь от шкафа - 1 шт., отделочный плинтус от шкафа - 1 шт.\ были изъяты сотрудниками магазина без составления акта для обмена и были заменены .....г., но дверцы от комода и шкафа оказались матовыми и несоответствовали цвету гарнитура.
Во время сборки мебели также обнаружилось, что детали кровати некачественные: задняя стенка не соответствовала каталогу, одна сторона белая, а другая темная; матрац на 10 см длиннее кровати. На дверцах шифоньера, на которые крепятся зеркала обнаружились «отколы». Сотрудники магазина отказались составить акт и изъять бракованные детали кровати, матрац и дверцу шифоньера для зеркала.
.....г. она-истец, направила заказным письмом в адрес ответчицы претензию, .....г. вынуждена была с жалобой обратиться в Роспотребнадзор.
Поскольку в добровольном порядке ответчица не удовлетворила ее требования, она вынуждена обратиться в суд о расторжении договора купли-продажи, о возврате стоимости товара, неустойки за нарушение сроков исполнения требований потребителя, компенсации морального вреда, так как она-истица, постоянно нервничала, бегала по инстанциям, ответчица ей цинично заявляла о том, что придется побегать; она вынужденно спала на полу, в доме образовался беспорядок.
В судебном заседании истец уточнила требования, отказалась от иска в части требований о расторжении договора купли-продажи, так как ответчица ..... года \ после предварительного судебного заседания\ возвратила ей стоимость спального - ..... руб., и просила: взыскать неустойку за просрочку выполнения требования потребителя в размере ..... за период с .....г. по .....г.; компенсацию морального вреда - ..... руб., возместить понесенные дополнительные расходы: по доставке гарнитура - ..... руб., по разгрузке - ..... руб., а также на указанную сумму неустойку - ..... руб. за период с .....г. по .....г.; взыскать расходы по сбору доказательств: за отправку претензии - ..... руб. ..... коп., за оплату фотопленки, батарейки и фотопечати - ..... руб., детализацию телефонных звонков - ..... руб. ..... коп.
Ответчица против иска возражала, мотивируя тем, что по первому требованию Морозовой Г.М., которую не удовлетворил спальный гарнитур, ей было предложено оформить замену или отказ, однако она стала уклоняться от звонков и встреч, оттягивая время. ..... года деньги ей возвратили, спальный гарнитур забрали.
Представитель третьего лица- Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.Армавире, Новокубанском, Успенском и Отрадненском районах пояснил, что требовании истца о взыскании пени \ в соответствии со ст.ст. 20-23 Закона « О защите прав потребителей»\ являются правомерными, однако срок начислен пеней должен быть по истечение 10 дней со дня предъявления претензии, то есть с ..... г. До .....г. \ день направления телеграммы истцу о необходимости явиться за получением денег\ \ ответчица реально не совершала действий по устранению нарушений прав потребителя, доказательств обратного суду не представлено.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Как установлено в судебном заседании, Морозова Г.М. приобрела по договору купли-продажи ..... года в мебельном салоне «Д,,,» у ИП Горбатковой И.А. по каталогу спальный гарнитур «К,,,», стоимостью ..... руб. Она-истец, также понесла расходы на доставку товара - ..... руб. и разгрузку - ..... руб.
Приобретенный товар оказался некачественным, отсутствовали комплектующие, матрац длиннее кровати \ экспертиза качества не проводилась, на день рассмотрения дела товар был изъят продавцом, доводы истца подтверждены объяснениями сторон, представленными суду фотографиями, а также обращениями истца с претензиями в адрес ответчика и жалобой в Роспотребнадзор\.
Претензии потребителя от .....г., .....г. и .....г. не получили надлежащего удовлетворения.
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст. 56 ГПКРФ на сторонах лежит обязанность представлять доказательства в обоснование их доводов и возражений.
После обращения истца в суд - .....г. фактически был расторгнут договор купли-продажи, ответчица возвратила стоимость спального гарнитура - ..... рублей и получила возврат мебели.
Согласно ч.1 ст.21 Закона « О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Доказательств наличия оснований для продления указанного срока \ ч.2 и ч.3 ст. 21 \ ответчик суду не представил.
В соответствии со ст. 22 указанного Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками аналогичного товара длительного пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование аналогичного товара без ограничения какой-либо суммой.
Поскольку срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
Доводы истца о том, что продавец был обязан предоставить ей во временное пользование другой спальный гарнитур являются несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 20 Закона « О защите прав потребителей» Правительством Российской Федерации установлен Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется /Постановление от 19 января 1998 г. N 55 с последующими изменениями и дополнениями\. В соответствии с указанным Перечнем на мебель это требование не распространяется.
Пункт 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает: если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
В соответствии с п. 2 ст.15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Понесенные истицей расходы по доставке гарнитура - ..... руб., по разгрузке - ..... руб., расходы по сбору доказательств: за отправку претензии - ..... руб. ..... коп., за оплату фотопленки, батарейки и фотопечати - ..... руб., детализацию телефонных звонков - ..... руб. ..... коп., подлежат бесспорному взысканию с ответчицы, поскольку являются убытками истца, в связи с приобретением некачественного товара, а также в связи с восстановлением нарушенного права и сбором доказательств.
Таким образом, ответчик с .....г. по .....г. должен выплатить неустойку за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы \ 1% от ..... руб. - ..... руб. ..... коп. * 41 день = ..... руб. ..... коп.\ и неустойку за просрочку выполнения требования потребителя о возмещении убытков \ дополнительных расходов по транспортировке и разгрузке некачественного товара \ также с .....г. по день вынесения решения суда \ ..... руб. ..... коп. * 58 дней= ..... руб\.
Учитывая, что Закон « О защите прав потребителей» не содержит каких-либо изъятий из общих правил начисления и взыскания неустойки, суд в соответствии со ст.333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной, заслуживающий уважения, интерес ответчика.
На основании ст.333 ГК РФ, учитывая характер последствий нарушения ответчиком обязательства, вытекающего из нарушения прав потребителя в виду продажи некачественного товара, суд полагает, что общий размер неустойки подлежит снижению до ..... руб.
Судом также установлено, что вследствие нарушения ответчиком прав истца как потребителя, предусмотренных законом, ему был причинен моральный вред (нравственные страдания).
Согласно ст. 151 ГК РФ -Компенсация морального вреда, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Часть 1 ст.1101 ГК РФ предусматривает, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства, и виновные действия ответчика, уклонявшегося от исполнения возложенных на него обязанностей Закон « О защите прав потребителей», что причинило истцу нравственные страдания, суд полагает необходимым взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере ..... рублей, при этом судом учитываются требования разумности и справедливости, а также степень вины нарушителя.
В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд взыскивает с ответчика за необоснованное неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца.
В остальной части иска суд отказывает, поскольку, взыскание неустойки в размере, превышающем ..... рублей будет несоразмерным последствия нарушения обязательств, взыскание компенсации морального вреда в размере, превышающем ..... руб., так же не будет соответствовать характеру перенесенных нравственных страданий.
С ответчика в соответствии с ч.1 ст.103 ГПКРФ, исходя из объема удовлетворенных материальных и нематериальных требований, подлежит взысканию государственная пошлина в размере - ..... руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПКРФ, суд-
РЕШИЛ:
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Горбатковой ИА в пользу Морозовой ГМ неустойку за просрочку выполнения требований потребителя в размере - ..... в возмещение убытков - ..... \ рубля, компенсацию морального вреда в размере - ..... рублей, а всего - ..... рубля. В остальной части иска отказать.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Горбатковой ИА в доход местного бюджета муниципального образования г.Армавир за нарушение законодательства о защите прав потребителей штраф в размере - .....
Органом, уполномоченным осуществлять права и обязанности взыскателя в исполнительном производстве по данному виду штрафа является: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.Армавире, Новокубанском, Успенском и Отрадненском районах, код бюджетной классификации .....
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Горбатковой ИА в доход местного бюджета \ получатель ИФНС по г.Армавиру \ государственную пошлину в размере - ..... рублей.
В окончательной форме решение суда изготовлено 11 июня 2010 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Судья - подпись решение вступило в законную силу 22.06.2010