Солнечный районный суд Хабаровского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Солнечный районный суд Хабаровского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Солнечный 09 июня 2011 года.
Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:
Председательствующего судьи Трубецкого А.В.
с участием представителей истца администрации Дукинского сельского поселения
ФИО1
ФИО2
представителей ответчика Администрации Солнечного муниципального района
ФИО3
ФИО4
ФИО5
при секретаре судебного заседания Пеньковой Т.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края к Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края о взыскании субвенций по соглашению о передаче части полномочий и пени,
УСТАНОВИЛ
Администрация Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края обратилась в суд с указанным иском к Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, мотивируя его тем, что:
Решением собрания депутатов Солнечного муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Дукинскому сельскому поселению районом были переданы полномочия по распоряжению земельными участками из категории земель населенных пунктов, в границах муниципального образования Дукинского сельского поселения, государственная собственность на которые не была разграничена.
Во исполнение указанного решения, между Солнечным районом в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района и Администрацией Дукинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение о передаче части полномочий в части распоряжения землями поселения, и в п. 3.10 обязанностей района определено, что район перечисляет финансовые средства Поселению в виде субвенций из бюджета Района на содержание специалиста, исполняющего обязанности землеустроителя на 2009г. в размере 145324,05 рублей с учетом уплаты заработной платы специалиста.
ДД.ММ.ГГГГ Прокурором Солнечного района был внесен протест на указанное решение Собрания депутатов Солнечного района и Решением Собрания депутатов Солнечного района от ДД.ММ.ГГГГ было отменено решение № от ДД.ММ.ГГГГ
С ДД.ММ.ГГГГ исполнение переданных полномочий по распоряжению землями поселений Дукинское сельское поселение прекратило.
В соответствии с условиями Соглашение, Дукинское сельское поселение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняло полномочия по распоряжению землями поселения, однако денежные средства на исполнение данных полномочий от Солнечного района не поступили, поскольку в бюджете Дукинского сельского поселения на 2009г. (Решение совета депутатов Дукинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №) субвенции были предусмотрены только на полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществление первичного воинского учета.
Распоряжением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № обязанности по исполнению полномочий предусмотренных Соглашением, возложены на специалиста администрации ФИО6, оплата труда которой осуществлялась за счет средств местного бюджета поселения.
Согласно требований ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением переданных им полномочий, осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями и за счет межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.
Дукинское сельское поселение за период исполнения полномочий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не получило из бюджета Солнечного района межбюджетных трансфертов в виде субвенций в размере 133213.72 рублей, в нарушение п. 4.1 Соглашения.
ДД.ММ.ГГГГ Дукинское сельское поселение направило ответчику претензию с требованием произвести оплату задолженности по Соглашению, а так же ДД.ММ.ГГГГ направило акты сверки взаимных расчетов на указанную сумму задолженности, которые остались без подписания ответчиком.
П. 5.2 Соглашения предусмотрена неустойкам в виде пени, в случае просрочки перечисления субвенций.
В соответствии с расчетом Дукинского сельского поселения размер пени составляет 13848, 68 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требований поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, увеличила исковые требования в части взыскания неустойки до размера 16356.61 рублей в связи с увеличением периода просрочки исполнения обязательства до 549 дней, представил расчет неустойки и дополнительно пояснила, что в силу ст. 142,4 БК РФ бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями. В соответствии с приказом Минфина, основанием для зачисления денежных средств в бюджет поселения может быть уведомление главного распорядителя бюджета, однако Солнечный район такого уведомления не направил и сумма субвенций не была включена в бюджет Дукинского поселения. В штате Дукинского поселения специалиста землеустроителя как единицы нет, полномочия были возложена на имеющегося специалиста, а если бы субвенции были перечислены, то могли нанять иное лицо или доплачивать выполняющему работу специалисту. Требования основаны на имеющемся Соглашение и не ставиться вопрос об убытках поселения. Район не представляет доказательств того, что в переданные поселению дотации, были включены субвенции на исполнение переданных полномочий, а дотации и субвенции разные понятия. Просит суд иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требований поддержала по основаниям изложенным в исковом заявлении и оглашенных представителем ФИО1 и дополнительно пояснила, что ранее в 2007-2008 годах при поступлении денежных средств было понятно за что они перечислены в бюджет, в платежном поручении в графе назначение платежа было указано, что средства на исполнение таких-то полномочий, а за 2009г. таких поступлений денежных средств по Соглашению не было. Ранее специалисту исполняющему работу по Соглашению так же не доплачивали. Просит суд удовлетворить иск.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании с исковыми требования не согласился и пояснил, что БК РФ не предусматривает возможность трансфертов в виде субвенций от бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения, а предусматривает трансферты в виде дотаций. Бюджетом района на 2009г. были предусмотрены дотации бюджету Дукинского сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые так же были отражены как доходы в бюджете поселения. Данные средства поступили в бюджет поселения.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился и дополнительно пояснил, что Соглашение предусматривало исполнение полномочий за счет ранее предусмотренных в бюджете средств. Сумма субсидии при заключении соглашения определялась исходя из фонда оплаты труда специалиста. Все было выплачено поселениям через дотации в бюджете района, так же было в 2007-2008 годы. Не отрицаем, что работа выполнялась поселением, и была оплачена через дотации, дополнительных средств не планировалось. Бюджет исполнен, средства перечислены поселению как предусмотрено. Задолженности района перед Дукинским поселением нет, просит суд отказать в иске.
Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась и дополнительно пояснила, что требуемые средства были включены в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, при расчете дотаций учитывался полностью весь штат работников Дукинской сельской администрации, и дотации включали средства не только на оплату труда, но и содержание аппарата. То есть в расчет была включена штатная единица сотрудника, исполняющего переданные по Соглашению полномочия. В решении представительного органа о бюджете района указано выделение средств Дукинской администрации. Просит суд отказать в удовлетворении иска.
Суд выслушав стороны, изучив материалы дела и представленные сторонами документы приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
Возникшие между сторонами правоотношения основаны на нормах бюджетного законодательства РФ.
Основанием возникших правоотношений сторон, является исполнение оранном местного самоуправления Дукинским сельским поселением полномочий по распоряжению землями поселения, государственная собственность на которые не была разграничена.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на основе принципа территориальной организации местного самоуправления Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.
Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001г. №136-Ф3 органы местного самоуправления наделены иными полномочиями на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии со ст.2 и Приложением № 2 Закона Хабаровского края от 28 июля 2004 г. N 208 "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ", Дукинское сельское поселение определено в установленных законом границах.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации (далее по тексту - ФЗ №131 от 06.10.2003г.) определены вопросы местного значения, в том числе:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения
создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство
осуществление земельного контроля, за использованием земель поселения,
а так же иные вопросы местного значения, которые требуют исполнение властных полномочий собственника по распоряжению землями поселения.
Поскольку, пока не проведено разграничение прав собственности на землях в пределах сельского поселения, то не смотря на определение законом субъекта РФ границ Дукинского сельского поселения, оно не является юридическим собственником земель в границах поселения.
Административно-территориальное деление РФ на субъекты РФ, муниципальные районы и поселения, определило двухуровневую структуру органов местного самоуправления - в данном случае Солнечный муниципальный район в состав которого входя муниципальные образования в том числе Дукинское сельское поселение.
В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ, бюджетная система РФ содержит три уровня - Федеральный бюджет, Бюджет субъектов РФ, и местные бюджеты, которые включают бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских и сельских поселений.
ФЗ № 131 определяя принципы организации местного самоуправления, полномочия, отдельно не выделяет полномочия муниципальных районов и полномочия сельских поселений в составе муниципальных районов.
В соответствии со ст. 15 БК РФ В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Таким образом, бюджет Солнечного муниципального района и бюджет Дукинского сельского поселения относятся к местным бюджетам и Бюджет Дукинского поселения в ходит в консолидированный бюджет Солнечного района.
Судом при изучении бюджета Солнечного муниципального района (решение Собрание депутатов района от ДД.ММ.ГГГГ №) и бюджета Дукинского сельского поселения (Решение совета депутатов поселения от ДД.ММ.ГГГГ7г. №) установлено, что в бюджете Солнечного района отдельно выделены средства в форме дотаций на финансовую поддержку Дукинского сельского поселения в сумме 2419 тыс. рублей, в том числе 10.5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, а в бюджете поселения в структуре доходов отражена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в указанной сумме, а так же отражены отдельной строкой доходы в виде субвенций на исполнение полномочий по регистрации актов гражданского состояния и воинскому учету. Иных бюджетных трансфертов между бюджетами района и поселения не имеется.
В силу ст. 5 БК РФ Бюджет является законом, а для уровня местного бюджета муниципальным правовым актом, подлежащим исполнению.
Согласно баланса исполнения бюджета Администрации Дукинского сельского поселения за 2009г., правовой акт о бюджете поседения на 2009г. был исполнен и имелся остаток не израсходованных за финансовый год средств в размере 87800 рублей.
Согласно сведений о бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности Дукинского поселения, задолженности бюджета Солнечного района за 2009г. не имеется.
В силу ст. 129 БК РФ субвенция это форма межбюджетного трансферта между бюджетом РФ и бюджетом субъекта РФ.
Согласно ст. 133 БК РФ Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
Согласно ст. 135 БК РФ Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
При этом БК РФ различает формы межбюджетных трансфертов в виде субвенций и дотаций, по их целевому назначению.
В силу ст. 142 БК РФ межбюджетные трансферты местных бюджетов осуществляются в форме субсидий и дотаций, и иных межбюджетных трансфертов.
Согласно ст. 142.4 БК РФ. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам поселений, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Таким образом, согласно соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ Солнечный муниципальный район в соответствии с требованиями БК РФ мог предоставить бюджету Дукинского сельского поселения межбюджетный трансферт на осуществление последним переданных полномочий.
Согласно текста решения № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения заключаются с сельскими поселениями района за счет субвенций из бюджета района, то есть бюджетных трансфертов.
Согласно п.4.1 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ финансирование полномочий переданных Дукинскому сельскому поселению по данному соглашению, осуществляется за счет субвенций уже предусмотренных из бюджета Солнечного района на 2009г.
Как установлено судом, Бюджетом Солнечного района на 2009г. Дукинскому сельскому поселению были предусмотрены межбюджетные трансферты только на выравнивание межбюджетной обеспеченности, которые были по итогам года исполнены в полном объеме, других межбюджетных трансфертов бюджет района для сельских поселений не предусматривал.
Доводы истца об отражении операций по перечислению средств в форме межбюджетных трансфертов на основании уведомлений, направляемых главным распорядителем, суд находит не состоятельными, поскольку данные уведомления, согласно принципов и норм БК РФ могут быть направлены главным распорядителем, только в рамках исполнения бюджета, то есть перечисления предусмотренных средств. То есть уведомлению должно соответствовать строка расходов бюджета района которой корреспондироваться срока доходов бюджета поселения.
Из пояснений сторон, изученных документов, судом установлено, что при заключении Соглашения № м08 от ДД.ММ.ГГГГ, и формировании бюджетов Солнечного района и Дукинского сельского поселения, отдельных средств на финансирование переданных Дукинскому поселению полномочий не предусматривалось, что подтверждается и порядком исполнения переданных полномочий, которые исполнялись штатным сотрудником администрации без установления доплат. Так же суд учитывает то обстоятельство, что фактически исполняемые по Соглашению полномочия входят в полномочия местной администрации, поскольку отнесены законом к вопросам местного значения, и их передача по Соглашению, носит формальный характер, поскольку право собственности на земли в пределах Дукинского сельского поселения не разграничено, и права поселения как собственника юридически не оформлены.
Таким образом судом установлено, что принятые в установленном порядке муниципальные правовые акта о бюджете как Солнечного района, так и Дукинского сельского поселения был исполнены, в них межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по распоряжению землями поселения не предусматривалось, в соответствии с Соглашением о передаче полномочий, дополнительных средств на финансирование передаваемых полномочий предусмотрено не было, поскольку осуществление их предусматривалось за счет ранее запланированных средств. Средства на осуществление полномочий Дукинской сельской администрации в бюджете как Солнечного района, так и бюджете Дукинского сельского поселения предусмотрены были, и переданы от одного бюджета в другой в полном объеме.
Поскольку все предусмотренные муниципальными правовыми актами о бюджетах средства от Солнечного муниципального района были переданы в бюджет Дукинского сельского поселения, то оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании субвенций за исполнение переданных полномочий суд не находит.
Руководствуясь ст. 194-199, ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Администрации Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края к Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края о взыскании субвенций по соглашению о передаче части полномочий и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Солнечный районный суд.
Судья А.В. Трубецкой