Ногинский городской суд Московской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ногинский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
10 февраля 2012 г. Ногинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Лебедевой В.Ю.,
с участием помощника прокурора Кириной О.С.,
при секретаре Безугловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии города Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об агитационном материале кандидата на должность главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1,
установил:
Заявитель ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии города Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об агитационном материале кандидата на должность главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1, обосновывая заявленные требования следующим.
ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном заседании Совета Депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» принято решение № о назначении даты выборов Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» на ДД.ММ.ГГГГ. Решением территориальной избирательной комиссии города Черноголовка № от ДД.ММ.ГГГГ он (ФИО1) зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка». ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия города Черноголовка приняла решение № «об агитационном материале кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1», которым признала агитационные материалы кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1: баннер «4 марта/Черноголовка/Глава/ФИО1» с портретом и эмблемой КПРФ, формат 3х6 м., тираж экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ № и баннер «» формат 3х6 м., тираж ) экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ №, незаконными агитационными материалами; принято решение об обращении в межмуниципальное управление МВД РФ «Ногинское» с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконного агитационного материала кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1; кандидату на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1 вынесено предупреждение за нарушение пункта 1 статьи 54 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; об опубликовании настоящего решения в еженедельнике «Черноголовская газета».
Заявитель считает решение территориальной избирательной комиссии города Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № «об агитационном материале кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1» (далее - решение комиссии) незаконным по следующим основаниям. Считает, что оно нарушает конституционное право ФИО1 как гражданина Российской Федерации участвовать в управлении делами государства и быть избранным в органы местного самоуправления, закрепленное в ст. 32 Конституции Российской Федерации и п. 2 ст. 4 Федерального Закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», самостоятельно определять содержание, формы и методы своей агитации и беспрепятственно распространять и размешать агитационные материалы в соответствии с п. 1 и п. 8 ст. 54 Федерального закона № 67-ФЗ. В п. 8 ст. 56 Федерального закона № 67-ФЗ и п. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен исчерпывающий перечень оснований для признания агитационных материалов незаконными и изготовленными с нарушением требований закона, и, соответственно, для обращения территориальной избирательной комиссией в правоохранительные органы с представлением об изъятии незаконных агитационных материалов. Законные основания для признания агитационных материалов кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1 отсутствуют. В соответствии с п. 2. ст. 56 Федерального закона № 67-ФЗ агитационные материалы кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1: баннер «4 марта/Черноголовка/Глава/ФИО1» с портретом и эмблемой КПРФ, формат 3X6 м., тираж ) экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ № и баннер « формат 3X6 м., тираж экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ № содержат наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. В соответствии с п. 3 ст. 56 Федерального закона № 67-ФЗ копии указанных печатных агитационных материалов до начала их распространения представлены кандидатом в территориальную избирательную комиссию города Черноголовка. Вместе с указанными материалами также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. В соответствии с п. 5 ст. 56 Федерального закона № 67-ФЗ указанные агитационные материалы были предварительно оплачены из средств избирательного фонда кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1. В соответствии с п. 9 ст. 48 Федерального закона № 67-ФЗ в указанных агитационных материалах использование изображения физического лица (корме изображения самого кандидата), высказываний физического лица о кандидате отсутствует. В соответствии с п. 10 ст. 56 Федерального закона № 67-ФЗ, указанные печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них, не вывешивались, не расклеивались, не размещались. Таким образом, в действиях кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1 по размещению агитационных материалов: баннер «4 марта/Черноголовка/Глава/ФИО1» с портретом и эмблемой , формат 3X6 м., тираж ) экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ и баннер «» формат 3X6 м., тираж ) экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ №, нарушение Федерального закона № 67-ФЗ отсутствует. Оснований для вынесения предупреждения кандидату на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1 в соответствии с п. 51 ст. 20 Федерального закона N2 67-ФЗ не имеется. В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона № 67-ФЗ территориальная избирательная комиссия города Черноголовка не вправе обращаться с представлением об изъятии законных агитационных материалов в правоохранительные органы. Заявитель просил суд решение территориальной избирательной комиссии города Черноголовка от «ДД.ММ.ГГГГ № «об агитационном материале кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1 признать незаконным и отменить.
Заявитель ФИО1 и его представитель ФИО2, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В предыдущем судебном заседании представитель заявителя ФИО1 - ФИО2 заявление поддержал, дал объяснения аналогичные доводам заявления, дополнительно пояснил, что он не оспаривает то обстоятельство, что территориальная избирательная комиссия города Черноголовка передавала кандидату ФИО1 сведения об организациях, представивших свои уведомления в избирательную комиссию о размере и других условиях оплаты печатной продукции. Однако считает, что это не имеет никакого значения для рассмотрения дела. Считает, что в связи с данными действиями ООО «» не могут быть установлены отрицательное последствия для кандидата. Кроме того, в законе только печатные агитационные материалы должны быть изготовлены организациями, предварительно подававшими сведения о перечне агитационных материалов и расценках. Вопрос о том, является ли баннер печатным агитационным материалом, является дискуссионным. Требования же к публикации расценок на изготовление аудиовизуальных и иных агитационных материалов законодательство не содержит. В целях недопустимости ограничения свободы кандидата самостоятельно определять виды, формы и способы своей агитации, то что законодатель обязал только организации, изготавливающие печатные агитационные материалы публиковать сведения об их стоимости, говорит о воле законодателя не ограничивать право кандидата на агитацию, а гарантировать определенный минимум равенства прав кандидатов на агитацию в отдаленных и слаборазвитых районах нашей страны, в которых вся агитация сводится только к печатным материалам, и организаций, изготавливающих печатную продукцию, очень мало. В нашем случае организаций заявлено очень много, ни один из кандидатов комиссии по факту нарушения своих прав, по поводу того, что не может изготовить какой-либо агитационный материал, не поступало.
Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии города Черноголовка ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения заявления ФИО1 возражала, ссылаясь на то, что их позиция полностью изложена в оспариваемом решении. Агитационный материал незаконно был напечатан ООО «». ФИО1 не имел право обращаться в данную организацию, в связи с тем, что она в своем уведомлении не сообщила об изготовлении данной продукции и ее стоимости. Кандидату ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ через его представителя ФИО4 был предан весь перечень издательств, которые заявили о своем оказании услуг. Там были организации, которые заявляли об изготовлении ими баннеров. Указанное обстоятельства не оспаривается представителем заявителя. Комиссия посчитала, что ООО «» нарушила права всех кандидатов. Комиссия направила решение в прокуратуру района по вопросу привлечения ООО «» к административной ответственности, но решение еще не принималось. Комиссия вынесла предупреждение к кандидату ФИО1 о незаконном изготовлении баннеров. Считает, что нарушены равные права всех кандидатов на пост главы городского округа, в связи с чем и было вынесло данное решение. В соответствии со ст. 20 Федерального закона №67-ФЗ комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме. В соответствии с п. 5.1 ст. 20 ФЗ в случае нарушений кандидатом комиссия вправе вынести предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации. Ст. 37 Федерального закона №67-ФЗ определяет принцип равенства кандидатов, который действиями ФИО1 и ООО «» нарушен, а именно изготовлены ли печатные агитационные материалы в организации, изъявившей возможность изготовления такого материала своей публикации в газете «». Комиссия посчитала, что при отсутствии данного вида материалов и уведомления нарушен принцип равенства кандидатов, в связи с чем признала данный материал незаконным. Пункт 1.1 ст. 54 Федерального закона №67-ФЗ запрещает изготовление печатных агитационных материалов организациями, не выполнившими требования об опубликовании сведений о размере и других условиях оплаты работы или услуг по изготовлению печатных агитационных материалов, в определенный Федеральным законом срок не предоставившим такие сведения в тот же срок в соответствующую избирательную комиссию в течение 30 дней с момента опубликования решения о назначении даты выборов. Кандидат сам заказывает свои агитационные материалы, на него возлагается обязанность обеспечить законность их изготовления, это следует из смысла Федерального закона №67-ФЗ. В противном случае целесообразность уведомления организаций об изготовлении ими печатной продукции теряет смысл. Предупреждение кандидату объявлено исходя из п. 3,5.1 ст. 20, п. 7 и 8 ст. 56 ФЗ. Были допущены нарушения, поэтому комиссия приняла меры.
Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии города Черноголовка ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения заявления ФИО1 возражал, поддержал объяснения представителя заинтересованного лица ФИО6
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии с п.3, 5, 5.1 ст. 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.
5.Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5.1.В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
В соответствии с п.1 ст. 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п. 1, 4 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ»
1. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов.Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию.Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
2.Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 48 настоящего Федерального закона.
8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.
10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
В силу п. 7, 8, 9 ст. 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.
Аналогичные положения содержатся в Законе Московской области №101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».
В соответствии с пунктом 1 ст. 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Советом Депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» принято решение № о назначении даты выборов Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.). Решением территориальной избирательной комиссии города Черноголовка № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» (л.д.).
Зарегистрированным кандидатом на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1 в ООО «» были изготовлены агитационные печатные материалы: баннер «4 марта/Черноголовка/Глава/ФИО1» с портретом и эмблемой , формат 3X6 м., тираж ) экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ № и баннер «» формат 3X6 м., тираж ) экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ №, образцы которых ДД.ММ.ГГГГ были представлены в территориальную избирательную комиссию города Черноголовка (л.д.).
ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия города Черноголовка приняла решение № «об агитационном материале кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1» (л.д.):
признать агитационные материалы кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1: баннер «4 марта/Черноголовка/Глава/ФИО1» с портретом и эмблемой , формат 3х6 м., тираж ) экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ № и баннер «» формат 3х6 м., тираж ) экземпляров, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «», , заказ №, незаконными агитационными материалами;
обратиться в межмуниципальное управление МВД РФ «Ногинское» с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконного агитационного материала кандидата на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1;
вынести кандидату на должность Главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1 предупреждение за нарушение пункта 1 статьи 54 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
опубликовать настоящее решение в еженедельнике «Черноголовская газета».
Основанием к вынесению указанного решения послужил то, что избирательная комиссия установила, что изготовитель агитационного материала ООО «» не выполнило требования п.1.1 ст. 54 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно ООО «» в № газеты «» опубликовало сведения о размере и других условиях оплаты работ и представило эти сведения в установленный законом срок в ТИК г.Черноголовка. В опубликованных и представленных в избирательную комиссию ООО «» сведениях не содержится информации о возможности изготовления баннеров, размере и других условиях оплаты указанных работ и услуг по их изготовлению.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, а именно судом установлено, что ООО «» были опубликованы и представлены в избирательную комиссию города Черноголовка сведения о размере и других условиях оплаты печатной продукции – листовок и плакатов, сведений о сведения о размере и других условиях оплаты печатной продукции – баннеров не опубликовало в установленный срок, и не представило в избирательную комиссию эти сведения (л.д.). При этом ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия направила кандидату ФИО1 сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, которые имеют право изготовить агитационную продукцию (л.д. ), среди которых имеется уведомление ООО «» на печать баннеров (л.д.).
Указанные обстоятельства не оспариваются и заявителем и его представителем.
Вместе с тем, заявитель и его представитель полагают, что не исполнение изготовителем агитационной продукции – баннеров требований п.1.1 ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не могло служить основанием для принятия оспариваемого решения территориальной избирательной комиссии города Черноголовка, поскольку избирательное законодательство не содержит запрета на распространение агитационного материала, изготовленного в организации, которая не соблюдала требования закона, а у избирательной комиссии не имеется полномочий сделать вывод о нарушении зарегистрированным кандидатом порядка проведения предвыборной агитации, п.8 ст. 56 Федерального закона № 67-ФЗ и п. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен исчерпывающий перечень оснований для признания агитационных материалов незаконными и изготовленными с нарушением требований закона, и, соответственно, для обращения территориальной избирательной комиссией в правоохранительные органы с представлением об изъятии незаконных агитационных материалов. Кроме того, представитель заявителя утверждает, что баннеры являются не печатным, а иным агитационным материалом и на него вообще не распространяются положения п.1.1 ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Указанные доводы заявителя и его представителя являются необоснованными.
Исходя из общих принципов приведенных выше норм закона, запрет изготовителю агитационных материалов, не выполнившему требования ст. 54 Федерального закона об опубликовании сведений о размере иных условиях оплаты печатной продукции и предоставлении этих сведений в соответствующую избирательную комиссию, вступать в правоотношения с кандидатами по поводу изготовления агитационных материалов (оказанию услуг по изготовлению материалов), предполагает также запрет кандидатам пользоваться услугами такого изготовителя агитационных материалов.
Следовательно, невыполнение организацией изготовителем агитационных материалов и кандидатом указанных выше требований закона является основанием для признания агитационных материалов изготовленными с нарушением требований действующего законодательства.
Довод представителя заявителя о том, что баннеры являются не печатным, а иным агитационным материалом и на него вообще не распространяются положения п.1.1 ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются необоснованными и противоречат совокупности исследованных по делу доказательств, в том числе и уведомлению ФИО1 в адрес территориальной избирательной комиссии о направлении образцов печатных агитационных материалов (л.д.).
В силу п. 7 ст. 56 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
Установив факт нарушения ООО «» и кандидатом ФИО1 порядка изготовления агитационных материалов, избирательная комиссия вправе была принять меры по устранению допущенного нарушения, и поскольку в законодательстве не специально не оговорены меры, принимаемые избирательными комиссиями в случае не соблюдения установленного порядка проведения предвыборной агитации, избирательная комиссия правомерно запретила распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований закона, поскольку разрешение на распространение таких материалов противоречило бы положениям ст. 48 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в силу которой, допускается проведение предвыборной агитации лишь в допускаемых законом формах и законными методами, и нарушало бы закрепленный в ст. 39 названного Федерального закона принцип равенства всех кандидатов.
При таких данных оспариваемое решение избирательной комиссии не противоречит требований закона, и оснований для его отмены у суда нет.
Руководствуясь ст.ст. ст. 194-196,198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии города Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об агитационном материале кандидата на должность главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка» ФИО1 отказать.
Решение суда может быть обжаловано и на него может быть принесено кассационное представление в Московской областной суд через Ногинский городской суд в течение пяти дней.
Судья: подпись