ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 10.02.2012 Павловского городского суда (Нижегородская область)

                                                                                    Павловский городской суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Павловский городской суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

10 февраля 2012 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Минеевой И.А., при ведении протокола судебного заседания Бондиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

и.о. Павловского городского прокурора Скорлупкина А.С. в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г. Павлово, КУМИ и ЗР Павловского района, администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ПАВЛОВОЭНЕРГО»)о возложении обязанностина администрацию Павловского района и КУМИ и ЗР Павловского района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с, оформленным в установленном порядке, заявлением о принятии на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной  в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, возложении обязанности на администрацию МО г. Павлово произвести финансирование мероприятий, связанных с оформлением в, установленном законом, порядке принятия на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной  возложении обязанности на администрацию МО г. Павлово произвести ремонт линии электропередач, расположенной

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Павловского городского прокурора Скорлупкин А.С. обратился в Павловский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г. Павлово о возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с, оформленным в установленном порядке, заявлением о принятии на учет бесхозяйной линий электропередач, расположенных  а также возложении обязанности произвести ремонт (замену) столба линий электропередач . В обоснование заявленных требований указано следующее.

Павловской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО6, проживающего по адресу: .

В соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за №131-ФЗ от 06.10.2003 года (ред. от 06.12.2011, с изменениями от 07.12.2011), местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п.п.4, п.1 ст.14 Закона, к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст.2 Закона, вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным закономосуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В ходе проверки установлено, что линии электропередач, проходящие  являются бесхозяйными, а столб линий электропередач, расположенный у  по указанной улице нуждается в ремонте.

Устранить выявленные недостатки не предоставляется возможным, поскольку опора линии электропередач, расположенная по вышеуказанному адресу, не имеет собственника, а также, надлежащим образом не были оформлены и переданы в собственность организации, осуществляющей обслуживание ВЛ и поставку электрической энергии в жилые дома.

В соответствии с п.п.1,3 ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Однако администрация муниципального образования не принимает никаких мер по постановке данной воздушной линии на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования г. Павлово влечет за собой нарушения прав жителей, проживающих по  на получение качественных коммунальных услуг по электроснабжению, что недопустимо. Обслуживание бесхозной воздушной линии никем не производится. Данная ситуация может привести к разрушению линии, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ст.27 ФЗ «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.

Просит обязать администрацию МО г. Павлово обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с, оформленным в установленном порядке, заявлением о принятии на учет бесхозяйной линий электропередач, расположенных от , а также обязать произвести ремонт (замену) столба линий электропередач у .

В ходе судебного разбирательства от представителя истца

Ягодиной Ж.Е., в соответствии со ст.39 ГПК РФ, поступило заявление об увеличении исковых требований в соответствии с которым, истец просит обязать администрацию Павловского района и КУМИ и ЗР Павловского района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с, оформленным в установленном порядке, заявлением о принятии на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной от  в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию МО г. Павлово произвести финансирование мероприятий, связанных с оформлением в, установленном законом, порядке принятия на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной от . Обязать администрацию МО г. Павлово произвести ремонт (замену столба) линии электропередач, расположенной от .

В ходе судебного разбирательства по ходатайству представителя администрации МО г. Павлово к участию в деле в качестве соответчика, в соответствии со ст.40 ГПК РФ, был привлечен КУМИ и ЗР Павловского района. По инициативе суда к участию в деле, в соответствии со ст.43 ГПК РФ, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено ООО «ПАВЛОВОЭНЕРГО».

В судебном заседании представитель истца Ягодина Ж.Е. поддержала

заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, уточнила и пояснила, что требование о возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с, оформленным в установленном порядке, заявлением о принятии на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной от  в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу адресовано к администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и КУМИ и ЗР Павловского района, поскольку между администрацией Павловского района и администрацией МО г. Павлово имеется соглашение о передаче администрации Павловского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения. Требования о возложении обязанности произвести финансирование мероприятий, связанных с оформлением в, установленном законом, порядке принятия на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной от  адресованы к администрации МО г. Павлово, поскольку линии электропередач находятся на территории МО г. Павлово. Просит суд обязать администрацию Павловского района и КУМИ и ЗР Павловского района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с, оформленным в установленном порядке, заявлением о принятии на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной от  в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию МО г. Павлово произвести финансирование мероприятий, связанных с оформлением в, установленном законом, порядке принятия на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной от : обязать администрацию МО г. Павлово до 01.07.2012 года произвести ремонт линии электропередач, расположенной от .

Представитель ответчика администрации МО г. Павлово Ерышев С.И. в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора признал частично в части произведения ремонта (замену столба) линии электропередач, расположенной от  , и пояснил, что, указанные выше, линии электропередач являются безхозными. Ранее они принадлежали Павловскому автобусному заводу. Указанное имущество не было передано в администрацию МО г. Павлово. В 2011 году в администрацию МО г. Павлово поступила жалоба от граждан, проживающих по  с просьбой восстановления опоры линии электропередач, расположенной в непосредственной близости от . При рассмотрении данной жалобы возникли затруднения, связанные с отсутствием информации о том, на чьем обслуживании находятся данные линии электропередач. Для выяснения данной информации администрацией Мо г. Павлово были направлены запросы в ООО «Павловоэнерго», начальнику «Павловские электросети», ОАО «Павловский автобус». Из полученной информации стало известно, что в данных организациях линии электропередач, расположенные от , на обслуживании не состоят, в имущественную казну городского поселения г. Павлово данные линии электропередач не передавались. Ввиду того, что данные линии электропередач в имущественной казне городского поселения г. Павлово не числятся, администрация МО г. Павлово не может произвести финансирование мероприятий, связанных с оформлением в, установленном порядке, принятия на учет бесхозяйных линий электропередач, расположенных от . Произвести ремонт данного столба администрация МО г. Павлово не возражает, но сможет выполнить данный ремонт не ранее 01.07.2012 года. Оформлять в собственность данную линию передач не имеет смысла, поскольку для этого необходимо признать данную линию бесхозной. В настоящее время КУМИ и ЗР Павловского района готовит список бесхозного имущества. В дальнейшем документы будут переданы в Земское Собрание, которое будет принимать решение о передаче данного имущества городу. Потом Городская Дума будет решать вопрос о принятии бесхозного имущества. В материалах дела имеется письменный отзыв на исковое заявление.

Представитель ответчика администрации МО г. Павлово Кайсарова А.С. в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора также признала частично лишь в части произведения ремонта (замену столба) линии электропередач, расположенной от , и поддержала доводы, изложенные Ерышевым С.И.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска представителями ответчика администрации Мо г. Павлово в данной части, так как это не противоречит действующему законодательству и соответствует их волеизъявлению.

Представитель ответчиков администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и КУМИ и ЗР Павловского района

Киселева И.В. в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора не признала, и пояснила, что ориентировочно до 2000 года линии электропередач, расположенные от  находились на обслуживании ЖКО АО «Павловский автобус». На основании распоряжения администрации Нижегородской области от 03.05.2001 года №749-р «О передаче в муниципальную собственность» в муниципальную собственность Павловского района АО «Павловский автобус» были переданы, в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления от 28.02.2002 года №159, жилые дома. При этом спорные линии электропередач в муниципальную собственность Павловского района не передавались. Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения относятся к вопросам местного значения поселения. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных полномочий, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. 24.11.2011 года администрацией МО г. Павлово заключено соглашение №26/11 о передаче администрации Павловского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, а именно: исполнению функций по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в соответствии с утвержденным представительным органом поселения Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом поселения». При этом согласно пункта 6 данного Соглашения, финансовые средства, необходимые администрации района для осуществления переданных полномочий, ежегодно предусматриваются бюджетом г. Павлово на очередной финансовый год в форме межбюджетных трансфертов. Согласно пункта 2.3 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом поселения», утвержденного решением городской Думы г. Павлово №30 от 11.11.2010 года, полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами определяется Соглашением о передаче администрации Павловского муниципального района отдельных полномочий администрации МО г. Павлово, Положением о Комитете, в соответствии с которым, в отношении муниципального имущества г. Павлово Комитет выступает от имени города при государственной регистрации недвижимого имущества, в том числе: права муниципальной собственности и иных вещных прав, ограничений этих прав, их возникновение, переход и прекращение; при государственной регистрации сделок с объектами муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей. В соответствии с частью 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Впоследствии по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Для выполнения процедуры по оформлению муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, необходимо выполнить инвентаризацию объекта недвижимости, что требует дополнительного финансирования. В соответствии с Постановлением Правительства РФ за №580 от 17.09.2003 года №580 (ред. от 12.11.2004) "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", при принятии бесхозного имущества должен быть предоставлен план объекта недвижимого имущества. Существует определенный порядок признания имущества бесхозным, и это довольно длительный процесс. При признании линий электропередач, расположенных от , бесхозяйным имуществом, КУМИ и ЗР готов обратиться в органы, осуществляющие инвентаризацию и регистрацию права на недвижимое имущество, для проведения инвентаризации и постановки линий электропередач на учет при финансовом обеспечении данных полномочий за счет межбюджетных трансфертов из бюджета г. Павлово. Финансирования КУМИ и ЗР Павловского района не производит. В материалах дела имеется письменный отзыв на исковое заявление.

Представитель третьего лица ООО «ПАВЛОВОЭНЕРГО», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными… Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Ранее допрошенные в судебном заседании, представители третьего лица ООО «ПАВЛОВОЭНЕРГО» Вялова К.А. и Блинов Ю.Н. исковые требования Павловского городского прокурора не признали, и пояснили, что линии электропередач, расположенные в , не обслуживается ООО «Павловоэнерго», не стоят на балансе данной организации, и не принадлежат ООО «Павловэнерго» на каком-либо вещном праве.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив согласно ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования Павловского городского прокурора подлежат частичному удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с п.п.1-3 ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226),о находке (статьи 227 и 228),о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В соответствии с п.1 ст.234 ГК РФ, лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

В соответствии с п.1 ст.290 ГПК РФ, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года за №580 (ред. от 12.11.2004) "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют:

Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа;

территориальные органы Федеральной регистрационной службы (далее именуются - территориальные органы Службы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

В соответствии с п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года за №580 (ред. от 12.11.2004) "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

В соответствии с п.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п.1 ст.57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами.

В судебном заседании установлено, что Павловской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО6, проживающего по адресу: . В ходе проверки было установлено, что линии электропередач, проходящие от  являются бесхозяйными, а столб линий электропередач, расположенный у  по указанной улице нуждается в ремонте.

Как следует из пояснений представителя администрации МО г. Павлово Ерышева С.И., в 2011 году в администрацию МО г. Павлово поступила жалоба от граждан, проживающих по  с просьбой восстановить опоры линии электропередач, расположенной в непосредственной близости от . При рассмотрении данной жалобы возникли затруднения, связанные с отсутствием информации о том, на чьем обслуживании находятся данные линии электропередач. Для выяснения данной информации администрацией МО г. Павлово были направлены запросы в ООО «Павловоэнерго», начальнику «Павловские электросети», ОАО «Павловский автобус». Из полученной информации стало известно, что в данных организациях линии электропередач, расположенные от , на обслуживании не состоят, в имущественную казну городского поселения г. Павлово данные линии электропередач не передавались.

Как следует из пояснений представителя администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Киселевой И.В., ориентировочно до 2000 года линии электропередач, расположенные от  находились на обслуживании ЖКО АО «Павловский автобус». На основании распоряжения администрации Нижегородской области от 03.05.2001 года №749-р «О передаче в муниципальную собственность» в муниципальную собственность Павловского района АО «Павловский автобус» были переданы, в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления от 28.02.2002 года №159, жилые дома. При этом спорные линии электропередач в муниципальную собственность Павловского района не передавались.

Как следует из пояснений представителей ООО «Павловоэнерго» Вяловой К.А., Блинова Ю.Н., а также справки генерального директора ООО «Павловоэнерго» Орловой Ю.Н. от 27.01.2012 г. (л.д. 54), линии электропередач, расположенные в , не обслуживается ООО «Павловоэнерго», не стоят на балансе данной организации, и не принадлежат ООО «Павловэнерго» на каком-либо вещном праве.

Из ответа ОАО «Павловский автобус» за №42-11/17 от 24.01.2012 года на запрос Павловского городского суда от 12.01.2012 года за №232, указанные выше, линии электропередач на балансе ОАО «Павловский автобус» не состоят, специалистами данного предприятия не обслуживаются.

Из ответа ООО «Павловская домоуправляющая компания» за №177 от 27.01.2012 года на запрос Павловского городского суда за №231 от 12.01.2012 года, указанные выше, линии электропередач на балансе ООО «Павловская домоуправляющая компания» не состоят, специалистами данного предприятия не обслуживаются.

Таким образом, линия электропередач, расположенная от , на настоящий момент не имеет собственника.

Однако орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, с заявлением в суд о признании линии электропередач, расположенной от  до , бесхозяйным имуществом не обращался, в связи с чем, указанная линия не была в, установленном законом, порядке признана бесхозяйной.

При указанном, суд приходить к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора в части возложения обязанностина администрацию Павловского района и КУМИ и ЗР Павловского района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с, оформленным в установленном порядке, заявлением о принятии на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной от  в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, возложения обязанности на администрацию МО г. Павлово произвести финансирование мероприятий, связанных с оформлением в, установленном законом, порядке принятия на учет бесхозяйной линии электропередач, расположенной от , являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Исковые требования Павловского городского прокурора о возложении обязанности на администрацию МО г. Павлово произвести ремонт (замену столба) линии электропередач, расположенной от , по мнению суда, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за №131-ФЗ от 06.10.2003 года (ред. от 06.12.2011, с изменениями от 07.12.2011), местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п.п.4, п.1 ст.14 Закона, к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст.2 Закона, вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным закономосуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В судебном заседании достоверно установлено, что столб линий электропередач, расположенный у дома №12 по указанной улице нуждается в ремонте.

Представители ответчика администрации МО г. Павлово Ерышев С.И. и Кайсарова А.С. в судебном заседании не оспаривали доводы, изложенные представителем истца, согласившись с иском в данной части, и пояснили, что, понимая важность данной проблемы, администрация МО г. Павлово готова в срок до 01.07.2012 года произвести ремонт линии электропередач, расположенной от .

В п.1 ст.39 ГПК РФ установлена возможность совершения стороной в гражданском процессе такого распорядительного действия, как признание ответчиком иска, при котором не допускаются какие-либо ограничения волеизъявления сторон, кроме предусмотренных ч. 2 названной статьи ГПК РФ.

В соответствии с п.2 ст.39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно п.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При указанном, суд находит возможным принять признание иска ответчиком администрацией Мо г. Павлово в части возложения обязанности на администрацию МО г. Павлово произвести ремонт линии электропередач, расположенной от , поскольку признание такового не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, удовлетворив, так же с учетом изложенного выше, исковые требования истца в данной части в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. Павловского городского прокурора Скорлупкина А.С. удовлетворить частично.

Обязать администрацию МО г. Павлово в срок до 01.07.2012 года произвести ремонт линии электропередач, расположенной от .

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: И.А. Минеева