Краснодарский краевой суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Осташевский М.А. Дело "номер обезличен"
Р Е Ш Е Н И Е
«10» марта 2011 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 на постановление Абинского районного суда Краснодарского края от 11 января 2011 года
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 11.01.2011 года ООО «КУБЭКО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
В жалобе представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 просит отменить постановление суда за мягкостью назначенного наказания, считая, что необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации ООО «КУБЭКО» опасных производственных объектов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления судьи.
Из материалов дела следует, что с 10.12.2010 года по 22.12.2010 года в ходе проверки ООО «КУБЭКО» выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а также требований промышленной безопасности при эксплуатации площадки установки по переработке углеводородного сырья рег. № А30-04460-001 дата регистрации 21.06.2005 года и группы резервуаров и сливно-наливных устройств рег. №А30-04460-002 дата регистрации 22.08.2006 года, расположенных по адресу: , а именно: строительство площадки установки по переработке углеводородного сырья БДУ-2Э, группы резервуаров и сливо-наливных устройств выполнено без проектной документации, чем нарушены требования ч. 1 ст. 8, ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Подпункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 года №599;
- отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на строительство установки по переработке углеводородного сырья БДУ- 2Э и группы резервуаров и сливо-наливных устройств, чем нарушены требования части 1 статьи 8,
части 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;
- работы по реконструкции насосных, технологических трубопроводов и переносу нагревательной печи БДУ-2Э осуществляются без наличия проектной документации и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, чем нарушены требования части 1 статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;
- не проведена процедура перерегистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, в связи с истечением срока перерегистрации, чем нарушены требования пункта 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением
Правительства РФ от 24.11.1998 года № 1371; - статьи 2 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- не заключён договор страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), ж) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- не заключён договор на обслуживание по локализации и ликвидации последствий возможных аварий с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием, не создана собственная профессиональная аварийно-спасательная служба или профессиональное аварийно-спасательное формирование, а также нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Специалисты предприятия не аттестованы в области промышленной безопасности специальных требований промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, чем нарушены требования пункта 6 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- не организованы обучение, проверка знаний производственных инструкций, проведение инструктажа по безопасности, допуск к самостоятельной работе рабочих предприятия: не проведена проверка знаний рабочих в комиссии предприятия, отсутствуют удостоверения на
право самостоятельной работы, отсутствуют приказы о допуске к самостоятельной работе, чем нарушены требования пунктов 26, 27 Положения об организации обучения и проверки знаний
рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- не разработаны организационно-распорядительные документы по организации защиты опасного производственного объекта от возможных террористических актов, чем нарушены общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 года № 186, требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- на мини НПЗ не реализованы специальные меры для обеспечения взрывобезопасности технологической системы при пуске в работу или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.), в том числе продувка инертным газом, предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей, чем нарушены требования пункта 3.7. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;
- не имеют разрешения Ростехнадзора на применение на опасных производственных объектах технические устройства применяемые на мини НПЗ:
Печь горизонтальная П-1; Отбензинивающая колонна К-1; Теплообменники Т-1; Т-2; Т-3; Т-4;Т-11; Х-1; Х-2; Х-3; Х-4; Х-5; Х-6; Сепаратор-каплеотбойник С-1; Емкости Е-1; Е-2; Е-3; Е-5; Насосы НЦ-2,2а; НЦ-3,3а; НЦ-4,4а; НЦ-5,5а; Н-8, чем нарушены требования пункта 7 «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 года № 1540, части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- технологическая система не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений; сигнализации об опасных отклонениях значений параметров уровня и температуры жидкости в кубовой части и температуры поступающего на разделение продукта в колоннах ректификации; средствами автоматического
газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, чем нарушены требования пунктов 3.9, 4.1.12, 4.3.3, и 4.5.4. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- противоаварийная автоматическая защита нагреваемых элементов (змеевиков) нагревательной печи П-1 не обеспечена аварийным освобождением змеевиков печи от огреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции, чем трушены требования пункта 4.5.8.2. «Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29, части 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;
- нагревательная печь углеводородов П-1 не оборудована: средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и змеевик при прогаре труб; средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системе змеевика, чем нарушены требования пункта 4.5.8.1«Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 5.3.18 «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 года № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- взрывопожароопасные производственные объекты предприятия не оснащены датчиками довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), чем нарушены требования пунктов 2.3.27., 2.4.15., 2.6.27., 2.9.22 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании
эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- площадки налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудованы автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, установками автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным Управлением, чем нарушены требования пункта 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 4.7.17. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599;
- отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, отсутствует перечень технологических трубопроводов, чем нарушены требования пунктов 9.1.З., 9.1.4., 9.4.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 года № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
Все указанные выше нарушения подтверждаются актом проверки ООО «КУБЭКО» №317-рп/А от 22.12.2010 года, предписанием №317-рп/П от 22.12.2010 года, протоколом об административном правонарушении №317-рп/2 от 22.12.2010 года; протоколом №317-рп/2В о временном запрете деятельности от 22.12.2010 года, фототаблицей.
В соответствии с ч.3 ст.9.1 КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Поскольку установлено, что юридическое лицо – ООО «КУБЭКО» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, суд обоснованно вынес постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности и назначил административное наказание в виде штрафа.
Доводы жалобы о том, что суд назначил слишком мягкий вид административного наказания, не могут быть приняты во внимание судьей вышестоящей инстанцией, поскольку наказание назначено в пределах санкции, с учетом характера совершенного правонарушения, смягчающих, отягчающих обстоятельств. Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность отмены постановления по делу об административном правонарушении за мягкостью назначенного наказания, только по жалобе потерпевшего (п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления судьи, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л А:
Постановление Абинского районного суда Краснодарского края от 11 января 2011 года - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: