ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 10.03.2011 Мясниковского районного суда (Ростовская область)

                                                                                    Мясниковский районный суд Ростовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мясниковский районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2011 года с. Чалтырь Мясниковского района

Ростовской области

Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Хаянян Т.А.,

с участием помощника прокурора Мясниковского района Кравник А.А., представителя МО «Крымское сельское поселение» по доверенности ФИО1,

при секретаре Кесеян Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Мясниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к МО «Крымское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и обязании выполнить необходимые действия,

установил:

Прокуратура Мясниковского района Ростовской области обратилась в Мясниковский районный суд к МО «Крымское сельское поселение» с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой рай­она проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении населения на территории Мясниковского района.В ходе проверки установлено отсутствие каких-либо мер со стороны муни­ципальных образований на изменение негативной ситуации, сложившейся в облас­ти обеспечения населения района питьевой водой надлежащего качества.Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,снабжения населения топливом.В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О са­нитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свой­ства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой золой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения фи­зиологических и бытовых потребностей.Согласно Приложению № 25 к Областному закону от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" - «Перечень имущества, переда­ваемого из муниципальной собственности Муниципального образования «Мясни­ковский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселе­ний», (введено Областным законом от 03.11.2006 N 571-ЗС) водопровод протяженностью 22000 м в с. Крым передан в муниципальную собственность Крымско­го сельского поселения.В настоящее время на территории Крымского сельского поселения находит­ся водопровод общей протяженностью 23,7 км, однако, как следует из ответа Главы Администрации Крымского сельского поселения, техническая инвентаризация объектов водоснабжения и постановка на государственный учет не осуществля­лась.Вместе с тем, обеспечение населения качественной питьевой водой на терри­тории Крымского сельского поселения требует значительных затрат и может быть осуществлено только в рамках реализации долгосрочных программ развития водо­снабжения, предусматривающих финансирование за счет средств муниципальных бюджетов, а также областного бюджета Ростовской области.Отсутствие технической документации на объекты водоснабжения населения препятствует включению указанных объектов в программы развития водоснабже­ния, разрабатываемые на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, вы­делению финансовых средств на капитальный ремонт и строительство объектов водоснабжения.Кроме того, в соответствии с положениями п.п. 10,11 ст. 33 ФЗ Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижи­мое имущество и сделок с ним» (в ред. ФЗ от 21.12.2009 N 334-ФЗ), до 01.01.2013 обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта не­движимого имущества. После 01.01.2013 кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества, только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.Отсутствие документов государственного технического учета, таким обра­зом, является также препятствием для осуществления государственной регистра­ции права муниципальной собственности на объекты водоснабжения.При таком положении прокуратурой района в адрес Главы Крымского сель­ского поселения направлено представление об устранении нарушений законода­тельства в сфере водоснабжения населения и прав граждан на благоприятную ок­ружающую среду.Согласно ответу главы Крымского сельского поселения ФИО2, тех­ническая инвентаризация и постановка на государственный кадастровый учет объ­ектов водоснабжения с дальнейшей регистрацией в муниципальную собственность будет осуществлена при наличии денежных средств бюджете Крымского сельского поселения. Данные действия нельзя признать достаточными, учитывая, что выявленны­ми нарушениями ставится под угрозу жизнь и здоровье граждан.Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граж­дан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.Данное исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах не­определенного круга лиц к муниципальному образованию «Крымское сельское по­селение», так как определить круг лиц, в отношении которых возникнут неблаго­приятные последствия вследствие непринятия мер по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества, невозможно.На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокуратура Мясниковского района Ростовской области просила: 1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования (МО) Крымское сельское поселение, выразившееся в непроведении технической инвентаризации объектов водоснабжения и непостановке их на государственный учет.2. Возложить на администрацию муниципального образования «Крымское сель­ское поселение» обязанность принять предусмотренные законом меры по регист­рации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на водопровод общей протяженностью 23,7 км, расположенный в с. Крым Мясниковского района Ростовской области.

В судебном заседании помощник прокурора Кравник А.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель МО «Крымское сельское поселение» по доверенности ФИО1 исковые требования о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования (МО) Крымское сельское поселение, выразившееся в непроведении технической инвентаризации объектов водоснабжения и непостановке их на государственный учет, о возложении на администрацию муниципального образования «Крымское сель­ское поселение» обязанности принять предусмотренные законом меры по регист­рации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на водопровод общей протяженностью 23,7 км, расположенный в с. Крым Мясниковского района Ростовской области, признала, не возражав относительно их удовлетворения.

Согласно имеющемуся в материалах дела ответу главы Крымского сельского поселения № 630 от 20.12.2010 г. на территории Крымского сельского поселения находится водопровод протяженностью 23,7 кв.м. Техническая инвентаризация водопровода и постановка его на государственный кадастровый учет не осуществлялась. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды не принималась.

Из материалов дела усматривается, что прокурором Мясниковского района Ростовской области № 175 от 24.12.2010 г. вынесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и водоснабжении населения. Как следует из представления, в ходе проверки исполнения законодательства о водоснабжении населения на территории Мясниковского района установлено отсутствие каких-либо мер со стороны муниципальных образований на изменение негативной ситуации, сложив­шейся в области обеспечения населения района питьевой водой надлежащего качества.Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. На территории Крымского сельского поселения находится водопровод общей протяженностью 23,7 км. м., однако, как следует из ответа Главы Администрации Крымского сельского поселения, техническая инвентаризация объектов водоснабжения и постановка на государственный учет не осуществлялась.Вместе с тем, обеспечение населения качественной питьевой водой на терри­тории Крымского сельского поселения требует значительных затрат и может быть осуществлено только в рамках реализации долгосрочных программ развития водоснабжения, предусматривающих финансирование за счет средств муниципальных бюджетов, а также областного бюджета Ростовской области. Отсутствие технической документации на объекты водоснабжения населения препятствует включению указанных объектов в программы развития водоснабжения, разрабатываемые на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, выделению финансовых средств на капитальный ремонт и строительство объектов водоснабжения.Кроме того, в соответствии с положениями п.п. 10,11 ст. 33 ФЗ Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. ФЗ от 21.12.2009 N 334-ФЗ), до 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещена или объекта незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. После 1 января 2013 года кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществлена по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.Отсутствие документов государственного технического учета, таким образом, является также препятствием для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты водоснабжения.Выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения требования законодательства в сфере водоснабжения населения и ущемляют права граждан на благоприятную окружающую среду.На Основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Мясниковского района требовал принять меры по устранению изложенный в представлении нарушений и причин, им способствующих.За допущенные нарушения действующего законодательства привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, копии приказа направить в адрес прокуратуры.

На указанное представление главой Крымского сельского поселения было направлено сообщение о том, что техническая инвентаризация и постановка на государственный кадастровый учет объектов водоснабжения (водопровод общей протяженностью 23,7 кв.м.) с дальнейшей регистрацией в муниципальную собственность будет осуществлена при наличии денежных средств в бюджете Крымского сельского поселения.

Как следует из представленного к материалам дела письма главы Крымского сельского поселения № 84 от 04.03.2011 г. в Администрацию Мясниковского района Ростовской области, в реестре муниципального имущества Крымского сельского поселения зарегистрировано 84 объекта, в том числе объектов недвижимого имущества - 79. Из данного количества объектов недвижимого имущества Крымского сельского поселения государственную регистрацию права муниципальной собственности прошли 25 объектов. Для регистрации остальных объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, с подготовкой технических паспортов объектов, потребуется примерно:

- внутрипоселковые дороги в количестве 29 штук, общей протяжённостью 20,75 км - 288 тыс. руб.

- мосты (автомобильных и пешеходных) в количестве 5 штук - 25 тыс. руб.

- военно-мемориальные объекты (пантеон Славы, памятник воину-освободителю) - 35 тыс. руб.

- тротуары (5 штук) - 40 тыс. руб.

- объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры: газопровод, общей протяжённостью 2977 м - 35 тыс. руб.

- водопровод, общей протяжённостью 23,6 км - 272 тыс. руб.

- трансформаторные подстанции (2 шт.) - 9 тыс. руб.

- ограждение территории кладбища - 10 тыс. туб.

- туалеты на кладбище (2 шт.) - 5 тыс. руб.

- бетонный быстроток - 5 тыс. руб.

- спортплощадка - 5 тыс. руб.

- подпорная стена - 3 тыс. руб. Итого 732 тыс. руб.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что Администрацией Крымского сельского поселения предприняты действия, направленные на реализацию задачи по постановке на учет объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в числе которых водопровод, общей протяжённостью 23,6 км., о чем в свое письме глава сельского поселения обратился к заместителю главы Мясниковского района со сметой по расходованию денежных средств, направленных на регистрацию объектов недвижимости муниципальной собственности.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

При признании иска ответчиком суд в соответствии со ст.173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и интересов третьих лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Мясниковского района Ростовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Крымское сельское поселение», выразившееся в непроведении технической инвентаризации объектов водоснабжения и непостановке их на государственный учет.

Возложить на администрацию МО «Крымское сель­ское поселение» обязанность принять предусмотренные законом меры по регист­рации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на водопровод общей протяженностью 23,7 км, расположенный в с. Крым Мясниковского района Ростовской области,

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.03.2011 г.

Федеральный судья Т.А. Хаянян