10 мая 2011 года г.Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Галаева Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Маслянинского района Новосибирской области ФИО1 на решение судьи Черепановского районного суда Новосибирской области от 05.04.2011г., которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21.02.2011г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 21.02.2011г. глава администрации Маслянинского района Новосибирской области ФИО1 как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Как следует из материалов дела, глава администрации Маслянинского района ФИО1 утвердил постановлением администрации от 16.11.2010г. № 23-па Положение о сайте администрации Маслянинского района, содержащее ограничение на информацию, размещаемую на официальном сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, а именно – запрет на размещение рекламы негосударственных предприятий и организаций.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился с жалобой в суд.
В обоснование жалобы ФИО1 указал, что правонарушение, совершенное им, является малозначительным. За период действия постановления администрации Маслянинского района случаев недопущения, ограничения устранения конкуренции между предприятиями и организациями различных форм собственности администрацией Маслянинского района не было и в будущем не может быть, так как положения постановления, ограничивающие конкуренцию, устранены. На официальный сайт администрации Маслянинского района и непосредственно в администрацию района обращений как от негосударственных предприятий и организаций, так и от предприятий и организаций других форм собственности, о размещении рекламы на официальном сайте администрации Маслянинского района за этот период не поступало. Все нарушения были устранены в кратчайшие сроки. Правонарушение, совершенное им, не содержит существенных угроз охраняемым общественным правоотношениям.
Судьей районного суда вынесено указанное выше решение, с которым не согласен ФИО1
В обоснование жалобы, поданной в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, ссылается на малозначительность совершенного правонарушения. Просит освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ административным правонарушением являются действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Как следует из материалов дела, решением Комиссии УФАС по Новосибирской области от 21.01.2011г. администрация Маслянинского района признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем принятия Положения о сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Маслянинского района от 16.11.2010г. № 23-па, содержащего запрет на размещение рекламы негосударственных предприятий и организаций на официальном сайте администрации Маслянинского района Новосибирской области, что может привести к ограничению конкуренции между предприятиями и организациями различных форм собственности. Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Маслянинского района прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
В действиях ФИО1, который, являясь должностным лицом - главой администрации Маслянинского района Новосибирской области, утвердил постановление администрации от 16.11.2010г. № 23-па, содержащее запрет на размещение на официальном сайте администрации рекламы негосударственных предприятий и организаций, имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Запрет на размещение рекламы негосударственными предприятиями и организациями ставит их в неравное положение по сравнению с предприятиями и организациями иных форм собственности.
Данные обстоятельства не оспариваются в жалобе.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения в связи с отменой постановления, отсутствием случаев ограничения конкуренции в связи с необращением предприятий и организаций с заявлениями о размещении рекламы, не могут быть признаны обоснованными. В обжалуемом ФИО1 решении суда дана исчерпывающая оценка этим доводам, оснований не согласиться с которой не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является формальным и не требует наличия нарушения конкретных субъектов экономической деятельности. Из диспозиции данной нормы («могут привести») следует, что достаточно простой возможности наступления такого рода последствий.
Добровольное устранение нарушения в виде исключения из постановления администрации Маслянинского района от 16.11.2010г. № 23-па положения, ограничивающего конкуренцию, учтено в качестве смягчающего вину обстоятельства при назначении ФИО1 наказания.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Решение судьи Черепановского районного суда Новосибирской области от 05.04.2011г. оставить без изменения, жалобу защитника главы администрации Маслянинского района Новосибирской области ФИО1 – без удовлетворения.