ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 10.05.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

                                                                                    Краснодарский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                           

                                    Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Керасов М.Е. " номер обезличен "

Р Е Ш Е Н И Е   «10» мая 2012 года. г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 29 марта 2012 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Росприроднадзора ФИО2 от 06 марта 2012 года " номер обезличен " ФИО1 признана виновной в совершении аминистра­тивного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, и под­вергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1.500 (одной тысячи пятисот) рублей.

Решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 29 марта 2012 года постановление от 06 марта 2012 года оставлено без изменения, жалоба Мур­заевой Е.А. без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой указала, что неза­конно привлечена к ответственности за строительство без получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, поскольку ею на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке проводилось индивидуальное строительство, при котором получение положительного заключения государственной эколо­гической экспертизы не требуется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.

Часть 1 статьи 8.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Судом установлено, что постановлением Азово- Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 27 декабря 2011 года в отношении ФИО1 возбуждено дело об администра­тивном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на земельном участке по адресу: " адрес обезличен ", осуществляет реализацию объекта капи­тального строительства - жилого дома. Установлено, что на момент выне­сения постановления возведено 3 уровня.

Положительное заключение государственной экологической эксперти­зы по проекту строительства ФИО1 не получено.

В соответствии с ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитально­го строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу раз­решений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной вла­сти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К заявлению прилагает­ся положительное заключение государственной экспертизы проектной до­кументации (применительно к проектной документации объектов, преду­смотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной доку­ментации в случаях, предусмотренных ч.б ст.49 Кодекса.Согласно п. 1 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следую­щих объектов капитального строительства: отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).

В соответствии с ч.б ст.49 Градостроительного кодекса РФ, не допуска­ется проведение иных государственных экспертиз проектной документа­ции, за исключением государственной экспертизы проектной документа­ции, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной эколо­гической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществ­лять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.

Согласно ст.11 ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являют­ся проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, ка­питальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также про­ектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструк­цию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на зем­лях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ре­монт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательст­вом субъектов Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1970 года №723 «О мерах по упорядочению застройки территорий курортов и зон отдыха и строительство санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха», город Геленджик в составе курортов на Черноморском побережье Красно­дарского края отнесен к курортам общесоюзного значения.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 де­кабря 1987 года №494 «Об установлении границ и режима санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморское, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бегта, Архипо-Осиповка) в Краснодар­ском крае», определяются границы и режим округа санитарной охраны курортных территорий федерального значения Геленджикской группы ку­рортов.

Из письма Геленджикского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 12 декабря 2011 года " номер обезличен " следует, что земельный участок по адресу: " адрес обезличен ", расположен во второй санитарно-охранной зоне курорта г.Геленджик.

Вступившим в законную силу решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 03 июня 2009 года по делу " номер обезличен " дана пра­вовая оценка статусу города-курорта Геленджик. Указанным решением ус­тановлено, что г.Геленджик отнесен к особо охраняемым природным тер­риториям федерального значения.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 июня 2011г. " номер обезличен ".

Проверяя законность и обоснованность вынесенного по делу об административном правонарушении постановления, суд первой инстанции исследовал представленные доказательства и пришел к выводу об обоснованном привлечении ФИО1 к административной ответственности, поскольку у ФИО1 отсутствует положитель­ное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, расположенного на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (г.Геленджик).

Доводы жалобы о необоснованном привлечении к ответственности, не могут быть приняты во внимание, т.к. заявителем ведется капитальное строительство на осо­бо охраняемой территории, и ведение такого строительства без получения положительного заключения государственной экологической экспертизы незаконно.

Наказание назначено в пределах санкции. Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 29 марта 2012 года - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: