Краснодарский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Керасов М.Е. " номер обезличен "
Р Е Ш Е Н И Е «10» мая 2012 года. г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 29 марта 2012 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Росприроднадзора ФИО2 от 06 марта 2012 года " номер обезличен " ФИО1 признана виновной в совершении аминистративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1.500 (одной тысячи пятисот) рублей.
Решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 29 марта 2012 года постановление от 06 марта 2012 года оставлено без изменения, жалоба Мурзаевой Е.А. без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой указала, что незаконно привлечена к ответственности за строительство без получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, поскольку ею на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке проводилось индивидуальное строительство, при котором получение положительного заключения государственной экологической экспертизы не требуется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
Часть 1 статьи 8.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Судом установлено, что постановлением Азово- Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 27 декабря 2011 года в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на земельном участке по адресу: " адрес обезличен ", осуществляет реализацию объекта капитального строительства - жилого дома. Установлено, что на момент вынесения постановления возведено 3 уровня.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту строительства ФИО1 не получено.
В соответствии с ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К заявлению прилагается положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч.б ст.49 Кодекса.Согласно п. 1 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).
В соответствии с ч.б ст.49 Градостроительного кодекса РФ, не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.
Согласно ст.11 ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1970 года №723 «О мерах по упорядочению застройки территорий курортов и зон отдыха и строительство санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха», город Геленджик в составе курортов на Черноморском побережье Краснодарского края отнесен к курортам общесоюзного значения.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 декабря 1987 года №494 «Об установлении границ и режима санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморское, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бегта, Архипо-Осиповка) в Краснодарском крае», определяются границы и режим округа санитарной охраны курортных территорий федерального значения Геленджикской группы курортов.
Из письма Геленджикского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 12 декабря 2011 года " номер обезличен " следует, что земельный участок по адресу: " адрес обезличен ", расположен во второй санитарно-охранной зоне курорта г.Геленджик.
Вступившим в законную силу решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 03 июня 2009 года по делу " номер обезличен " дана правовая оценка статусу города-курорта Геленджик. Указанным решением установлено, что г.Геленджик отнесен к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 июня 2011г. " номер обезличен ".
Проверяя законность и обоснованность вынесенного по делу об административном правонарушении постановления, суд первой инстанции исследовал представленные доказательства и пришел к выводу об обоснованном привлечении ФИО1 к административной ответственности, поскольку у ФИО1 отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, расположенного на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (г.Геленджик).
Доводы жалобы о необоснованном привлечении к ответственности, не могут быть приняты во внимание, т.к. заявителем ведется капитальное строительство на особо охраняемой территории, и ведение такого строительства без получения положительного заключения государственной экологической экспертизы незаконно.
Наказание назначено в пределах санкции. Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 29 марта 2012 года - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья: