Центральный районный суд г. Тольятти
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Тольятти — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тольятти 10 июня 2011 года
Судья Центрального района г.Тольятти Самарской области Кудашкин А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об отмене постановления УФМС России по № о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО1 ФИО7 постановлением № привлечен к административной ответственности по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, подвергнут штрафу в размере рублей.
Из текста протокола об административном производстве, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут ФИО1 ФИО8 осуществил постановку на миграционный учет без предоставления жилого помещения для проживания по РВП гражданке ФИО4, чем нарушил п.4, п.7 ч.1 ст.2 ФЗ-109 от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО9 составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Эти же обстоятельства изложены в постановлении № начальника отдела УФМС России по в .
Постановление № не датировано.
Пункты, в том числе пункты 4 и 7, части статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определят основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Указанные пункты этой статьи не устанавливают, не возлагают на кого - либо каких - либо обязанностей, не предусматривают каких либо требований. Это следует прямо из названия самой статьи 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Из жалобы и объяснений ФИО1 ФИО10, следует, что в его действиях нет состава инкриминируемого ему административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Из пояснений инспектора ФИО5 следует, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено в отношении ФИО1 ФИО11 обосновано.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы административного дела считаю, что постановление начальника отдела УФМС России по в № подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ выражается в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9.
Субъектами данного правонарушения могут быть, в том числе и граждане РФ.
В соответствии со ст.ст.1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ по административному делу, помимо самого правонарушения подлежит доказыванию виновность лица в совершении этого правонарушения. Лицо подлежит административной ответственности только за правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе указывается место, время, событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, иные сведения необходимые для разрешения дела по существу, в том числе указание норм, положений закона, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе должны быть указаны дата и место рассмотрения дела, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ, нормы, положения закона, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность и мотивированное решение по существу дела.
В оспариваемом протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, не указаны нормы закона, за нарушение или несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность. В постановлении отсутствует дата вынесения, нет мотивированного решения. В протоколе об административном правонарушении и постановлении не указана норма закона, предусматривающая какие либо обязанности, которые не были исполнены. Пункты 4 и 7 ч.1 ст.2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", определяют лишь основные понятия, используемые в настоящем законе и не являются нормами содержащими в себе какие либо обязанности.
Поскольку при составлении указанных выше процессуальных документов были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило, всесторонне полно и объективно рассмотреть дело, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление УФМС России по № о привлечении ФИО1 ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ отменить, административное дело возвратить начальнику отдела УФМС России по в на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна
Судья