Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Заочное РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«10» ноября 2011 г. г. Улан-Удэ
Дело №
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Нимаевой О.З., при секретаре Туктаровой Е.П., с участием прокурора Никоновой **, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по строительству, Комитету городского хозяйства о возложении обязанности совершить определенные действия для устранения нарушений закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г. Улан-Удэ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по строительству, Комитету городского хозяйства о возложении обязанности совершить определенные действия для устранения нарушений закона.
В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района Никонова ** от иска в части устранения нарушений в виде текущего ремонта асфальтобетонного покрытия дороги по и от до отказалась в связи с добровольным устранением требований прокурора и устранения нарушений законов. В остальной части исковые требования поддержала и пояснила, что прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэ проведена проверка по информации Управления ГИБДД МВД по РБ исполнения Комитетом по строительству законодательства о безопасности дорожного движения, эксплуатации, содержания автомобильных дорог, дорожных сооружений на территории Октябрьского района г.Улан-Удэ. В ходе проверки на отдельных улицах установлены недостатки в виде ямочности, выбоин, иных повреждений проезжей части автомобильных дорог. в при пересечении с возле имеется повреждение дорожного покрытия проезжей части дороги размером 5x4 м., затрудняющее движение транспортных средств. По между домами № и № также обнаружено наличие 5 выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, в связи с чем не обеспечивается безопасность дорожного движения. Также не обеспечена безопасность дорожного движения на пересечении улиц и , так как около водоколонки отсутствует 50 м бордюрного камня, далее бордюрный камень разрушен на протяжении улицы вплоть до отворота на бордюрного камня, соответствующего требованиям технического регламента, является условием безопасного движения, предотвращающим съезд транспорта с проезжей части на пешеходную дорожку.
Определением суда производство по делу в части прекращено в связи с отказом истца от иска.
Представитель МУ Комитет городского хозяйства в суд не явился по неизвестной причине, извещался надлежаще.
Представитель МУ Комитет по строительству г. Улан-Удэ ФИО1 **, действующий на основании доверенности, просит рассмотреть дело без него ввиду занятости в другом процессе.
Суд считает возможным с согласия истца рассмотреть дело в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ.
Ранее в судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал. Пояснил, что работа по ремонту дорог ведется в плановом порядке по мере поступления денежных средств и все дороги, требующие ремонта известны администрации города и Комитету по строительству. Просит принять во внимание, что ремонт дорог носит сезонный характер и при определении сроков выполнения работ просит установить разумные сроки. Финансирование указанных работ производится либо через их Комитет, либо через Комитет городского хозяйства.
Представитель ГИБДД МВД по РБ ФИО2 ** исковые требования прокурора поддержал. Пояснил, что плохое качество городских дорог, указанных в иске прокурора, безусловно ведет к росту дорожно-транспортных происшествий. На эти участки дороги Управлением ГИБДД также неоднократно обращалось внимание городских властей. Полагает, что иск обоснован.
Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора Октябрьского района обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяться актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
На основании ст.4 ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и
дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в
области использования автомобильных дорог относится осуществление контроля
за сохранностью дорог, и осуществления дорожной деятельности в отношении
автомобильных дорог местного значения. Под дорожной деятельностью
подразумевается деятельность по проектированию, строительству,
реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании ст.34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Администрация города Улан-Удэ является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
В соответствии с п.5 ст.5 Устава городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденного решением Улан-Удэнского городского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения города Улан-Удэ относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2.6. Положения об администрации города Улан-Удэ, утвержденного решением Улан-Удэнского городского совета депутатов от 28
августа 2008 года №, дорожная деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление
иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям в области архитектуры, строительства, застройки и планировки территории города, дорожного хозяйства.
Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о муниципальном учреждении «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ», являющимся структурным подразделением.
На основании п.3.1 данного Положения к функциям Комитета относятся: организация работ по ремонту и по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа «город Улан-Удэ» в частности, по устранению повреждений дорог. В соответствии с п.4.7 Положения Комитет при выполнении возложенных на него задач и осуществлении своих функций обязан соблюдать действующее законодательство, решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановления и распоряжения Администрации.
Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено «Положение о муниципальном учреждении Комитет городского хозяйства».
На основании п.2.2. Положения к основным задачам Комитета городского хозяйства относится разработка мероприятий и организация работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.
Работы по ремонту и по содержанию дорожных одежд покрытий автодорог классифицированы в «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Проведение ремонта, текущего ремонта, устранение повреждений бордюров входят в состав работ по ремонту и по содержанию автодорог общего пользования и предусмотрены «Планом мероприятий по комплексному благоустройству г.Улан-Удэ в рамках подготовки к празднованию 350-летия добровольного вхождения Республики Бурятия в состав Российского государства на 2010-2011г.г.», муниципальной целевой программой «Развитие дорожной сети на 2009-2014г.г.»
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Октябрьского района обоснованны и подлежат удовлетворению.
Учитывая сезонность характера дорожных работ, их объем, доводы сторон, суд считает возможным установить разумные сроки для исполнения решения суда в интересах неопределенного круга лиц до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ к Комитету по строительству, МУ Комитет городского хозяйства удовлетворить.
Обязать МУ Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ, МУ Комитет городского хозяйства устранить ямочность, выбоины, повреждения автодорог, организовав работы по ремонту автомобильных дорог на следующих участках:
- по дороге с в при отвороте в (ремонт дороги);
-после отворота в сторону , начиная от труб, на расстоянии 15 м на1\2 проезжей части (ремонт дороги);
-в 100м от отворота в сторону по направлению движения, не доезжая магазина «Пиломатериалы» ООО «Марфа» по адресу (текущий ремонт дороги);
-по , с начала улицы от отворота в вдоль четной стороны домов на протяжении 30м (ремонт дороги);
-в при пересечении с возле ;
-пересечение (устранение повреждений бордюров);
-, между домами № и № (текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дороги) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней в кассационном порядке через Октябрьский районный суд, либо в течение 7 дней после получения копии решения ответчиками может быть подано заявление об отмене заочного решения в Октябрьский районный суд.
Судья: О.З. Нимаева
Копия верна:Судья:
Секретарь: