Промышленный районный суд города Ставрополя
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Промышленный районный суд города Ставрополя — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2011 года г.Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края
В составе:
Председательствующего судьи Бреславцевой И.А.
При секретаре Алиевой А.Н.
С участием:
Истца Меделяевой Н.К.
Представителя ответчика ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю Макота А.М., действующей на основании доверенности,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску Меделяевой ФИО1 ФИО7 к Управлению пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о досрочном назначении трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Меделяева Н.К. обратилась в суд с иском к УПФ РФ по г. Ставрополю о досрочном назначении трудовой пенсии, поясняя следующее, что в марте месяце 2010 г ее педагогический стаж составил не менее 25 лет, обратилась в Пенсионный Фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Пенсионный Фонд отказал ей в назначении пенсии и исключил из ее педагогического стажа период работы в Автономной некоммерческой организации «Профильная школа» по специальности учитель математики с 01.09.2008г на момент обращения в Пенсионный фонд 11.03.2010г., так как пунктом 5 Правил № 1067 исчисление сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г указаны только государственные и муниципальные учреждения и организации, их структурные подразделения, осуществляющие педагогическую деятельность.
Однако, этим решением Пенсионный Фонд ограничивает педагогических работников негосударственных учреждений в праве на получение пенсии по выслуге лет, что противоречит статьям 15( часть1), 19( часть2), 39, 55 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьёй 19 РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо и в том числе независимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.
Кроме того, согласно статьям 8 и 35 (часть1) Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности и защищается равным образом частная, государственная и иные формы собственности; право частной собственности охраняется законом.
Из этих конституционных положений следует, что субъекты права собственности должны иметь одинаковые возможности защиты данного права и связанных с ним законных интересов без каких-либо ограничений, которые в силу статьи 55( часть З) Конституции РФ могут устанавливаться законом только для достижения конституционно значимых целей и должны быть соразмерны с ним.
Конституция РФ законодательно закрепляет право каждого на образования. Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции РФ гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретов на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки кадров (статьи 43 части 5 Конституции РФ).
В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей лежат равенство всех перед законом (статья 26 «Международного пакта о гражданских и политических правах»), запрет дискриминации в области образования («Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования»), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала (статьи 9 и 13 «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах»). Реализуя эти принципы, статья 132 Рекомендации ЮНЕСКО о положении учителей от 05.06.1966 прямо указывает, что пенсионные права, полученные учителями на службе в системе каких-либо органов просвещения в стране, сохраняются при переводе на службу в любую другую систему в той же стране.
Законом РФ «Об образовании» предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно-правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и пр.
Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем. Закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (п.5 ст.-55).
Статьей 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Пенсионным Фондом РФ утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.
Из данного закона не следует, что Правительство России наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство РФ не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть1) Конституции РФ, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
Трудовой Кодекс Российской Федерации устанавливает обязательность государственного социального страхования всех работников. Налогоплательщиками признавались и признаются работодатели независимо от их организационно-правовой формы, которые производят оплату труда наемных работников. Таким образом, финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается и работодателями-налогоплательщиками, у которых трудятся педагогические работники любых, в той числе и частных, школ и других учреждений для детей.
Таким образом, пенсии за выслугу лет в настоящее время предоставляются за счет средств государственного социального пенсионного страхования. При этом ни Трудовой Кодекс РФ, ни законы РФ «О государственных пенсиях в РФ» и «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций, в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.
Статьи Трудового Кодекса Российской Федерации регулируют трудовые отношения всех работников, что соответствует конституционным принципам ной защиты всех форм собственности.
Конституционный суд РФ от 03.07.2004 подчеркнул, что «в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующую защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания».
Статья 55(п.2) Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина. Статья 115 Конституции Российской Федерации указывает, что Правительство РФ издает постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. В связи с этим издание постановлений Правительства №463, №1067, №781 не может служить основанием и трактоваться в сторону ограничения установленных законом прав граждан.
Просит суд обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школе и других учреждениях для детей период моей работы в АНО «Профильная школа» с 01.09.2008 по 11.03.2010 по специальности учитель математики Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края назначить пенсию с даты обращения за ней, с 11.03.2010г
В судебном заседании истец Меделяева Н.К. поддержала заявленные требования и дала пояснения аналогичные вышеизложенному, просила суд обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школе и других учреждениях для детей период моей работы в АНО «Профильная школа» с 01.09.2008 по 11.03.2010 по специальности учитель математики Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края назначить пенсию с даты обращения за ней, с 11.03.2010г
Представитель ответчика УПФ РФ по г. Ставрополю Макота А.М., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (далее Управление) с доводами, изложенными в исковом заявлении, не согласно по следующим основаниям:
Пенсионное обеспечение работников образования осуществляется на основании подпункта 10 части 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Одним из условий назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей является наличие льготного стажа не менее 25 лет.
Другим условием - работа в определенной должности и в определенном учреждении, которая в соответствии с частью 3 статьи 28 указанного Закона должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.
Согласно указанному Списку право на пенсию предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в определенных должностях и определенных учреждениях.
Из самого смысла досрочной пенсии вытекает, что данный вид социальных гарантий связан с тем, что при работе в течение длительного времени (в случае педагогической деятельности - 25 лет и более) в определенной должности и определенном учреждении гражданин вследствие неблагоприятных воздействий на его организм частично утрачивает трудоспособность. Именно поэтому законодательством четко определен круг должностей и учреждений, работа в которых неблагоприятно сказывается на дальнейшей трудоспособности гражданина. Указанный выше Список дает исчерпывающий перечень должностей и учреждений педагогических работников, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости.
При этом не всякая работа в государственных и муниципальных учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а только та, которая соответствует требованиям действующего законодательства.
Управление Решением от 11.06.2010 № 129 отказало в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Меделяевой ФИО8 в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который на момент обращения составил 23 лет 5 месяцев 10 дней
Разделом «Наименование должностей» пункта 1 Списка № 781 должность «классный воспитатель» не предусмотрена.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 781, педагогический стаж засчитывается периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке.
Периоды работы в учреждениях, предусмотренных Списком № 781, без занятия штатной должности, предусмотренной Списком № 781, не включаются в педагогический стаж. Предоставление педагогической нагрузки по должностям, предусмотренным Списком № 781, не дает права на включение таких периодов работы в стаж на соответствующих видах работ, поскольку Правилами № 781 не предусмотрена работа без занятия штатной должности. В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Правил № 781 работа в должности директора в общеобразовательных учреждениях за период начинания с 01.09.2000 засчитывается в педагогический стаж при условии ведения преподавательской работы в том же или другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю.
В соответствии с пунктом 11 Правил № 781 периоды работы в должности социального педагога засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, только в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, в специальных учено- воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолога-педагогической и медико - социально помощи, в учреждениях учреждения данных пунктом Правил № 781 не предусмотрены.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства Рф от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Согласно пункту 4 Правил № 781 педагогический стаж засчитывается периоды работы в учреждениях должностях, указанных в Списке № 781 до 01.09.2000г. Независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени, а начиная с 01.09.2000 при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.
Кроме того, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет до 6 октября 1992 года.
Правилами № 516, а также Правилами № 781 не предусмотрена возможность включения в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, поэтому такие периоды не могут быть засчитаны в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ закона № 173-ФЗ.
Периоды работы гражданина после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Меделяевой Н.К.-21.08.1998.
С учетом вышеизложенного, при подсчете продолжительности стажа на соответствующих видах работ в соответствии со Списком № 781, Правилами № 781 и Правилами № 516 не подлежат включению в указанный стаж периоды работы:
05.01.1998 по 26.04.1998, с 29.04.1998 по 19.07.1998, с 21.08.1998 по
25.08.1998 в должности классного воспитателя в Ставропольском муниципальном вечернем общеобразовательном-профессиональном лицее;
26.08.1998 по 31.08.1998 и с 06.01.1999 по 31.08.199 в должности социального педагога с педагогической нагрузкой в качестве учителя в периоды с 09.09.1998 по 14.09.1998, с 17.11.1998 по 20.11.1998, с 16.02.1999 по 19.02.1999, с 12.04.1999 по 30.04.1999 и с 03.05.1999 по 12.05.1999 в муниципальном общеобразовательном учреждении лицее № 14;
с 15.03.2002 по 12.09.2003 в должности директора без ведения преподавательской работы в средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ставропольского института имени В.Д. Чурсина;
с 01.09.2008 по 11.03.2010 в должности учителя математики в Автономной некоммерческой организации «Профильной школе».
Также не подлежат включению в педагогический стаж периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с 27.04.1998 по 28.04.1998, с 20.07.1998 по 20.08.1998.
Просит суд отказать Меделяевой ФИО9 в удовлетворении требований искового заявления.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01 № 173-ФЗ сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 3 той же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по стрости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.02 № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части не противоречащей указанным законам.
Однако, этим решением Пенсионный Фонд ограничивает педагогических работников негосударственных учреждений в праве на получение пенсии по выслуге лет, что противоречит статьям 15( часть1), 19( часть2), 39, 55 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьёй 19 РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо и в том числе независимо от рода и места деятельности.
Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.
Кроме того, согласно статьям 8 и 35 (часть1) Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности и защищается равным образом частная, государственная и иные формы собственности; право частной собственности охраняется законом.
Из этих конституционных положений следует, что субъекты права собственности должны иметь одинаковые возможности защиты данного права и связанных с ним законных интересов без каких-либо ограничений, которые в силу статьи 55( часть З) Конституции РФ могут устанавливаться законом только для достижения конституционно значимых целей и должны быть соразмерны с ним.
Конституция РФ законодательно закрепляет право каждого на образования. Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции РФ гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретов на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки кадров (статьи 43 части 5 Конституции РФ).
В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей лежат равенство всех перед законом (статья 26 «Международного пакта о гражданских и политических правах»), запрет дискриминации в области образования («Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования»), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала (статьи 9 и 13 «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах»). Реализуя эти принципы, статья 132 Рекомендации ЮНЕСКО о положении учителей от 05.06.1966 прямо указывает, что пенсионные права, полученные учителями на службе в системе каких-либо органов просвещения в стране, сохраняются при переводе на службу в любую другую систему в той же стране.
Законом РФ «Об образовании» предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно-правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и пр.
Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем. Закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (п.5 ст.-55).
Статьей 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Пенсионным Фондом РФ утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.
Из данного закона не следует, что Правительство России наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство РФ не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть1) Конституции РФ, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
Трудовой Кодекс Российской Федерации устанавливает обязательность государственного социального страхования всех работников. Налогоплательщиками признавались и признаются работодатели независимо от их организационно-правовой формы, которые производят оплату труда наемных работников. Таким образом, финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается и работодателями-налогоплательщиками, у которых трудятся педагогические работники любых, в той числе и частных, школ и других учреждений для детей.
Таким образом, пенсии за выслугу лет в настоящее время предоставляются за счет средств государственного социального пенсионного страхования. При этом ни Трудовой Кодекс РФ, ни законы РФ «О государственных пенсиях в РФ» и «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций, в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.
Статьи Трудового Кодекса Российской Федерации регулируют трудовые отношения всех работников, что соответствует конституционным принципам ной защиты всех форм собственности.
Конституционный суд РФ от 03.07.2004 подчеркнул, что «в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующую защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания».
Статья 55(п.2) Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина. Статья 115 Конституции Российской Федерации указывает, что Правительство РФ издает постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. В связи с этим издание постановлений Правительства №463, №1067, №781 не может служить основанием и трактоваться в сторону ограничения установленных законом прав граждан.
Суд считает необоснованным отказ УПФ РФ по г. Ставрополю в досрочном назначении пенсии истице, а все спорные периоды работы подлежащими включению в специальный педагогический стаж исходя из следующего.
В соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» образовательными являются учреждения, осуществляющие образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и в учреждениях дополнительного образования детей.
Таким образом, установлено, что Меделяева Н.К. в спорные периоды осуществляла педагогическую работу в детских учреждениях с детьми, что является основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что право на досрочное назначение пенсии у Меделяевой Н.К. возникло с момента обращения в УПФ РФ по г. Ставрополю в связи с наличием педагогического стажа 25 лет.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Меделяевой ФИО1 ФИО10 к Управлению пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о досрочном назначении трудовой пенсии,- удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края включить в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школе и других учреждениях для детей период работы в АНО «Профильная школа» с 01.09.2008 по 11.03.2010 по специальности учитель математики.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края назначить пенсию с даты обращения за ней, с 11.03.2010г.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней через Промышленный райсуд г. Ставрополя.
Судья подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья И.А. Бреславцева