Солецкий районный суд Новгородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Солецкий районный суд Новгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сольцы 11 января 2011 года
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Зуйковой В.М.
с участием заявителя Дудко О.В., представителя заинтересованного лица Г.В.Г..,
при секретаре Росляковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дудко О.В. об оспаривании постановления Администрации Солецкого городского поселения Новгородской области
УСТАНОВИЛ:
Дудко О.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления Администрации Солецкого городского поселения Новгородской области №225 от 02 сентября 2010 года, которым ей с членами семьи было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В обосновании отказа было указано на то, что она не может быть поставлена на учет в соответствии п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ и п. «а» ч.3 Порядка ведения Администрацией Солецкого городского поселения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений, утвержденный решением Совета депутатов Солецкого городского поселения от 29 мая 2009 года №231. Считает указанное постановление незаконным, поскольку ее семья состоит из трех человек (она, муж и несовершеннолетний ребенок), среднедушевой доход составляет на члена семьи 9203 рубля 06 копеек, какого - либо жилья в собственности они не имеют, проживают у ее матери, которая является собственником частного дома. В связи, с чем просила суд признать незаконным постановление Администрации Солецкого городского поселения №225 от 02 сентября 2010 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся ее и членов ее семьи и обязать администрацию Солецкого городского поселения принять ее с членами семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В судебное заседание заявитель Дудко О.В. поддержала заявленные требования по мотивам и основаниям, изложенным в заявлении. Пояснив также в обоснование своей позиции, что родилась и выросла в г. Сольцы. В последствии вышла замуж за военнослужащего, после чего ввиду службы мужа уехала по месту службы мужа. После увольнения мужа из армии они с семьей вернулись в г. Сольцы и стали проживать у ее матери, где также были и зарегистрированы с 17 июня 2009 года. 13 августа 2010 года она обратилась в администрацию Солецкого городского поселения с заявлением о постановке на учет ее семьи в качестве нуждающихся в жилой площади. О том, что было вынесено постановление об отказе в постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении она узнала только в конце ноября 2010 года, когда ее мать сходила в администрацию города и принесла данное постановление. Поскольку в ее адрес данное постановление не поступало, поэтому просит восстановить ей пропущенный срок для обращения в суд с данным заявлением по уважительной причине.
Представитель заинтересованного лица по доверенности Г.В.Г. в судебном заседании требования не признала, но не возражает о восстановлении пропущенного заявителем срока для обращения в суд, поскольку каких - либо письменных доказательств подтверждающих о высылке и вручении постановления заявителю они представить не могут. Считает, что заявителю правомерно отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, поскольку на день подачи заявления заявительница и члены ее семьи не проживали на территории г. Сольцы пять лет.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 02 сентября 2010 года Администрацией Солецкого городского поселения Новгородской области принято постановление, которым Дудко О.В. и членам ее семьи отказано в удовлетворении заявления от 13 августа 2010 года о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В обосновании принятого постановления, указано, что заявитель и члены ее семьи не проживают на территории Солецкого городского поселения не менее 5 лет.
Полагая указанное решение незаконным, заявитель обратилась в суд.
Согласно требованиям ст. 56, ст. 249 ГПК РФ, разъяснениям п. 20 Постановления пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее Постановление Пленума ВС РФ), обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которое приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.25 постановления Пленума ВС РФ, при рассмотрении дела по существу надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства ходя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися, в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Из анализа вышеприведенной нормы Федерального закона следует, что вопросы оснований и порядка принятия на учет граждан, определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися, определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений отнесены к компетенции Российской Федерации.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно п. а ч. 3 Порядка ведения Администрацией Солецкого городского поселения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма утвержденного решением Совета депутатов Солецкого городского поселения от 29 мая 2009 года №231 с изменениями от 29 июня 2009 года (далее - Порядок) нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Солецкого городского поселения признаются граждане, проживающие на территории Солецкого городского поселения не менее пяти лет.
Согласно Постановления Администрации Солецкого городского поселения от 02 сентября 2010 года №225 Дудко О.В. зарегистрированной по адресу ..., состав семьи 3 человека отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со ссылкой на п. 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ и п. а ч.3 Порядка.
Таким образом, суд считает, что пятилетний срок проживания как ценз оседлости при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и закрепленный в п. а ч.3 Порядка противоречит ст. 51 ЖК РФ, определяющей основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и нарушает право заявителя обусловленное конституционным правом на жилище закрепленной в ч.3 ст. 40 Конституции РФ.
Как указано выше, 13 августа 2010 года Дудко О.В. обратилась в Администрацию Солецкого городского поселения с заявлением о постановке ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении предоставив соответствующие документы.
Постановлением администрации Солецкого городского поселения Новгородской области от 02 сентября 2010 года Дудко О.В. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся.
Согласно показаниям свидетеля М.Т.Ф., оснований для внесения ценза оседлости проживания гражданина на территории Солецкого района не менее пяти лет было внесено для того, чтобы при постановке на учет в качестве нуждающихся не нарушались права лиц, проживающих в г. Сольцы. Данный ценз оседлости, какими - либо нормативными актами, в том числе Жилищным кодексом не закреплен.
В силу ст. 247 ГПК РФ, бремя доказывания правомерности действий и законности отказа лежит на органе, отказавшим в совершении данного действия, в данном случае - на администрации Солецкого городского поселения Новгородской области.
Также судом установлено, что Дудко О.В. пропустила трехмесячный срок обращения в суд с заявлением по уважительной причине, поскольку письменный ответ в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в ее адрес не направлялся, что не оспаривается и представителем заинтересованного лица, данные отказ был получен Дудко О.В. в конце ноября 2010 года, а поэтому суд считает необходимым восстановить срок для обращения в суд с заявлением.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия органа Администрации Солецкого городского поселения Новгородской области, выразившиеся в отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся по цензу оседлости неправомерны, нарушают права заявителя, а потому в данной части исковые требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.п. 2 и 3 ст. 14 в совокупности с нормами ст. 49 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления отнесено установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и определение порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Таким образом, признание гражданина малоимущим относится к компетенции органов местного самоуправления, а потому оснований для обязании администрации Солецкого городского поселения Новгородской области для принятия заявителя и членов ее семьи на учет в качестве нуждающейся не имеется, но имеются основания для принятия представленных заявителем документов и решения вопроса о возможности постановки ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с администрации Солецкого городского поселения Новгородской области в пользу Дудко О.В. судебное расходы уплаченные при подаче заявления в сумме 200 (двести) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 11, 56, 198, 245-250, 254- 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Постановление Администрации городского поселения от 02 сентября 2010 года №225 «Отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части отказа Дудко О.В. состав семьи три человека в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным.
Обязать Администрацию городского поселения г. Сольцы Новгородской области принять представленные Дудко О.В. документы и решить вопрос о возможности постановки ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Взыскать с Администрации Солецкого городского поселения в пользу Дудко О.В. судебные расходы в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение 10 дней, со дня издания мотивированного решения с 17 января 2011 года.
Председательствующий: Зуйкова В.М.
Мотивированное решение изготовлено 17 января 2011 года.