ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 11.04.2011 Ташлинского районного суда (Оренбургская область)

                                                                                    Ташлинский районный суд Оренбургской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ташлинский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Ташла «11» апреля 2011 года

Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щурихина А.А.

с участием истца заместителя прокурора  Бугуцкого Е.В.

представителя ответчика ТР – Мартыненко Т.М.

при секретаре Бурак Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора  в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования ТР к Администрации муниципального образования ТР о признании реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов администрацией  не соответствующим бюджетному законодательству, а именно ст.73 БК РФ и о возложении обязанности вести реестр закупок в соответствии с действующим законодательством с обязательным указанием сведений указанных в ст.73 БК РФ

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор района обратился в Ташлинский районный суд с вышеуказанными исковыми требованиями, в своем исковом заявлении указал следующее.

Прокуратурой  была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации в администрации МО «Ташлинский район» в части соблюдения положений ст.73 Бюджетного кодекса РФ.

Проверкой установлено, что в администрации не обеспечивается исполнение требований ст.73 Бюджетного кодекса РФ.

Данной статьей предусматривается, что бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Эти реестры закупок должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

Администрация  является органом местного самоуправления с правами юридического лица – бюджетного учреждения.

Согласно ст.53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

Изучением реестров закупок администрации установлено, что в них, в нарушение ст.73 БК РФ, не указывается все предусмотренные законом сведения. Зачастую не расшифровываются сведения о приобретенных услугах, так как в соответствующих строках указано только слово «услуга», также не отражается местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, что не позволяет их идентифицировать. В отдельных случаях при приобретении товаров (работ, услуг) через подотчетных лиц, имеется ссылка только на данные (Ф.И.О. подотчетного лица, но не фактического поставщика товаров (исполнителя работ, услуг).

Ненадлежащее ведение реестра закупок влечет отсутствие должного контроля за расходованием средств местного бюджета, т.е. влечет ущемление интересов муниципального образования  а также интересов Российской Федерации.

В судебном заседании заместитель прокурора  Бугуцкий Е.В. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям указанным в заявлении, просил суд признать реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов администрации муниципального образования  за  год не соответствующим требованиям бюджетного законодательства, а именно ст.73 БК РФ.

Представитель ответчика администрации МО ТР Мартыненко Т.М. исковые требования прокурора не признала и пояснила суду, что прокуратурой была проведена проверка того, как ведется реестр. Реестр в администрации ... ведется, хотя в некоторых позициях имеются недостатки, но в целом реестр ведется правильно. Считает, что администрация района как орган местного самоуправления имеет право на самостоятельность и суд не имеет права обязывать администрацию ... что-либо делать в части ведения реестра закупок. Понимает необходимость правильного ведения документов и такие меры будут приняты.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора района подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой  проведена проверка исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации в администрации ТР в части соблюдения положений ст.73 БК РФ. В нарушение ст.73 БК РФ в реестре закупок не указываются все предусмотренные законом сведения. Зачастую не расшифровываются сведения о приобретенных услугах, так как в соответствующих строках указано только слово «услуга», также не отражается местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, что не позволяет их идентифицировать. В отдельных случаях при приобретении товаров (работ, услуг) через подотчетных лиц, имеется ссылка только на данные (Ф.И.О. подотчетного лица, но не фактического поставщика товаров (исполнителя работ, услуг).

Наличие нарушений также подтверждается справкой о проверке в администрации  соблюдения законодательства в сфере закупок от ; объяснением главного бухгалтера администрации  Р, а также копией реестра закупок администрации  за  г.

В соответствии со ст.73 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено императивное требование к бюджетным учреждениям, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным заказчикам, по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, которые должны содержать сведения о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цене и дате закупки.

Ненадлежащее ведение реестра закупок влечет отсутствие должного контроля за расходованием средств местного бюджета, т.е. влечет ущемление интересов муниципального образования «Ташлинский район», а также интересов Российской Федерации.

Руководствуясь изложенным и ст.73 БК РФ, ст.258, 194-199, 103 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора  удовлетворить. Признать реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов администрации ТР за  год не соответствующим требованиям бюджетного законодательства, а именно ст.73 БК РФ.

Обязать администрацию муниципального образования ТР вести реестр закупок в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 15 апреля 2011 года.

Судья А.А.Щурихин

Решение суда вступило в законную силу 26.04.2011 года.