ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 11.05.2010 Жуковского городского суда (Московская область)

                                                                                    Жуковский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Жуковский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

11 мая 2010 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т. к ГУ УПФ РФ о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Т., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ о признании необоснованным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 12.11.2009 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 12.11.2009 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 28.01.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.07.1996 года по 31.08.1996 года; с 05.09.1996 года по 26.07.1997 года; с 11.08.1997 года по 31.08.1997 года; с 15.05.1998 года по 31.05.1998 года; с 13.03.1999 года по 31.03.1999 года; с 17.04.1999 года по 13.06.1999 года; с 19.07.1999 года по 22.08.1999 года; с 18.10.1999 года по 19.11.1999 года; с 10.12.1999 года по 31.12.1999 года; с 07.01.2000 года по 28.02.2000 года; с 03.03.2000 года по 31.03.2000 года; с 11.04.2000 года по 30.04.2000 года; с 06.05.2000 года по 31.05.2000 года; с 12.06.2000 года по 31.07.2000 года; с 10.08.2000 года по 31.08.2000 года; с 02.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 06.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 12.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 11.01.2001 года по 31.01.2001 года; с 05.02.2001 года по 28.02.2001 года; с 08.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 08.06.2001 года; с 04.08.2002 года по 28.10.2002 года; с 01.11.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 27.01.2003 года; с 04.02.2003 года по 27.05.2003 года; с 04.06.2003 года по 30.06.2003 года; с 04.07.2003 года по 15.10.2003 года; с 01.11.2003 года по 27.11.2003 года; с 04.12.2003 года по 31.12.2003 года; с 03.01.2004 года по 31.03.2004 года; с 02.04.2004 года по 31.05.2004 года; с 02.06.2004 года по 31.10.2005 года; с 11.11.2005 года по 30.11.2007 года в должности инженера бюро технического контроля на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев», так как согласно Списку № 459 право на пенсию за выслугу лет имеют работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). По представленным работодателем документам не усматривается занятость Т. на вышеуказанных работах; с 09.06.2001 года по 29.09.2001 года; с 02.10.2001 года по 27.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 30.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 28.06.2002 года; с 04.07.2002 года по 31.07.2002 года в должности начальника участка авиационно-технического отделения; с 01.12.2007 года по 12.11.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев», так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1980 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии (ЖЛИ и ДБ ОАО «Туполев»), в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года (авиационного техника, инженера, начальника участка) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности инженера бюро технического контроля АТО входило: контролировать качество обслуживания авиационной техники (АТ) в аэродромных условиях и принимать от исполнителей работы по техническому обслуживанию АТ в соответствии с регламентом, пооперационным ведомостям; принимать участие в наземных отработках на воздушных судах в соответствии с утвержденными программой и методикой испытаний (производственными, технологическими инструкциями, техническими условиями); постоянно осуществлять контроль за качеством обслуживания АТ, выполняемого специалистами, переведенными на самоконтроль, а также работ на летательных аппаратах, контролируемых техником и инженером; принимать участие в работах на воздушных судах, связанных с поиском и устранением замечаний выявленных в процессе выполнения наземных отработок и полетов и т.д. В его должностные обязанности инженера по эксплуатации воздушных судов входило: знать авиационную технику и эксплуатационную документацию на нее, организацию производственно-технологического процесса обслуживания, функции других подразделений АТО, взаимодействующих со службами ЖЛИиДБ по обеспечению технического обслуживания воздушных судов, методы и средства применяемого контроля; обеспечивать в установленные сроки выполнение плановых производственных заданий по обеспечению поддержания летной готовности воздушных судов, безопасности и регулярности полетов, в части касающейся производственной деятельности; знать параметры, контролируемые при обслуживании АТ, характерные неисправности, технологии проверок работоспособности и функционирования систем, марки ГСМ, спецжидкостей, газов, применяемых при техническом обслуживании ВС; восстанавливать неисправные воздушные суда, проводить мероприятия в целях повышения эффективности их использования и т.д. Должностные обязанности инженера ЛИК, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должен быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы. Истец просил суд признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 202 от 28.01.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ назначить с 12.11.2009 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.07.1996 года по 31.08.1996 года; с 05.09.1996 года по 26.07.1997 года; с 11.08.1997 года по 31.08.1997 года; с 15.05.1998 года по 31.05.1998 года; с 13.03.1999 года по 31.03.1999 года; с 17.04.1999 года по 13.06.1999 года; с 19.07.1999 года по 22.08.1999 года; с 18.10.1999 года по 19.11.1999 года; с 10.12.1999 года по 31.12.1999 года; с 07.01.2000 года по 28.02.2000 года; с 03.03.2000 года по 31.03.2000 года; с 11.04.2000 года по 30.04.2000 года; с 06.05.2000 года по 31.05.2000 года; с 12.06.2000 года по 31.07.2000 года; с 10.08.2000 года по 31.08.2000 года; с 02.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 06.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 12.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 11.01.2001 года по 31.01.2001 года; с 05.02.2001 года по 28.02.2001 года; с 08.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 08.06.2001 года; с 04.08.2002 года по 28.10.2002 года; с 01.11.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 27.01.2003 года; с 04.02.2003 года по 27.05.2003 года; с 04.06.2003 года по 30.06.2003 года; с 04.07.2003 года по 15.10.2003 года; с 01.11.2003 года по 27.11.2003 года; с 04.12.2003 года по 31.12.2003 года; с 03.01.2004 года по 31.03.2004 года; с 02.04.2004 года по 31.05.2004 года; с 02.06.2004 года по 31.10.2005 года; с 11.11.2005 года по 30.11.2007 года в должности инженера бюро технического контроля на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев», так как согласно Списку № 459 право на пенсию за выслугу лет имеют работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). По представленным работодателем документам не усматривается занятость Т. на вышеуказанных работах; с 09.06.2001 года по 29.09.2001 года; с 02.10.2001 года по 27.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 30.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 28.06.2002 года; с 04.07.2002 года по 31.07.2002 года в должности начальника участка авиационно-технического отделения; с 01.12.2007 года по 12.11.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев», так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации  , утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации  , (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований  ; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.   Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд соглашается с доводами Т. в том, что специальный стаж его работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 15 лет 07 месяцев 18 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 16 лет 04 месяца 15 дней.

В судебном заседании установлено, что 28.01.2010 года ГУ УПФР отказало Т. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д. 9-13). Обратился Т. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 12.11.2009 года л.д.60-61). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.07.1996 года по 31.08.1996 года; с 05.09.1996 года по 26.07.1997 года; с 11.08.1997 года по 31.08.1997 года; с 15.05.1998 года по 31.05.1998 года; с 13.03.1999 года по 31.03.1999 года; с 17.04.1999 года по 13.06.1999 года; с 19.07.1999 года по 22.08.1999 года; с 18.10.1999 года по 19.11.1999 года; с 10.12.1999 года по 31.12.1999 года; с 07.01.2000 года по 28.02.2000 года; с 03.03.2000 года по 31.03.2000 года; с 11.04.2000 года по 30.04.2000 года; с 06.05.2000 года по 31.05.2000 года; с 12.06.2000 года по 31.07.2000 года; с 10.08.2000 года по 31.08.2000 года; с 02.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 06.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 12.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 11.01.2001 года по 31.01.2001 года; с 05.02.2001 года по 28.02.2001 года; с 08.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 08.06.2001 года; с 04.08.2002 года по 28.10.2002 года; с 01.11.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 27.01.2003 года; с 04.02.2003 года по 27.05.2003 года; с 04.06.2003 года по 30.06.2003 года; с 04.07.2003 года по 15.10.2003 года; с 01.11.2003 года по 27.11.2003 года; с 04.12.2003 года по 31.12.2003 года; с 03.01.2004 года по 31.03.2004 года; с 02.04.2004 года по 31.05.2004 года; с 02.06.2004 года по 31.10.2005 года; с 11.11.2005 года по 30.11.2007 года в должности инженера бюро технического контроля на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев», так как согласно Списку № 459 право на пенсию за выслугу лет имеют работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). По представленным работодателем документам не усматривается занятость Т. на вышеуказанных работах; с 09.06.2001 года по 29.09.2001 года; с 02.10.2001 года по 27.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 30.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 28.06.2002 года; с 04.07.2002 года по 31.07.2002 года в должности начальника участка авиационно-технического отделения; с 01.12.2007 года по 12.11.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев», так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец с 1980 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии (ЖЛИ и ДБ ОАО «Туполев»), в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года (авиационного техника, инженера, начальника участка) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. Согласно Положения о Летно – испытательном комплексе (ЛИК) от 20.12.1982 года основными задачами ЛИК являются: комплексная наземная отработка и подготовка воздушных судов (ВС) к летным испытаниям в соответствии с требованиями нормативно – технической документации; проведение заводских летных испытаний опытных, модифицированных, головных серийных самолетов, самолетов летающих лабораторий; отработка и испытания отдельных агрегатов и систем воздушных судов. В организационную структуру ЛИК входит авиационно – техническое отделение (АТО), где проходила трудовая деятельность истца. Авиационно – техническое отделение (АТО) является подразделением ЖЛИ и ДБ ОАО «ТУПОЛЕВ», осуществляющее инженерно – авиационное обеспечение полетов. Функции АТО: организация и выполнение ТО и ремонта авиационной техники в объемах и с периодичностью (по интервалам времени и наработке в соответствии с нормативной и действующей ЭД); выполнение работ по ТО согласно принятых методов – технологические и сетевые графики, равно распределенные и смещенные трудоемкости, зоны и потоки (системы); выполнение отработок вновь вводимых бюллетеней промышленности на самолетах разработки КБ им. А.Н. Туполева, выполнение комплексов работ по определению ресурсов самолета. В структуру АТО входит бюро технического контроля л.д.23-26). В его должностные обязанности инженера бюро технического контроля АТО входило: контролировать качество обслуживания авиационной техники (АТ) в аэродромных условиях и принимать от исполнителей работы по техническому обслуживанию АТ в соответствии с регламентом, пооперационным ведомостям; принимать участие в наземных отработках на воздушных судах в соответствии с утвержденными программой и методикой испытаний (производственными, технологическими инструкциями, техническими условиями); постоянно осуществлять контроль за качеством обслуживания АТ, выполняемого специалистами, переведенными на самоконтроль, а также работ на летательных аппаратах, контролируемых техником и инженером; принимать участие в работах на воздушных судах, связанных с поиском и устранением замечаний выявленных в процессе выполнения наземных отработок и полетов и т.д. л.д.27-28). В его должностные обязанности инженера по эксплуатации воздушных судов входило: знать авиационную технику и эксплуатационную документацию на нее, организацию производственно-технологического процесса обслуживания, функции других подразделений АТО, взаимодействующих со службами ЖЛИиДБ по обеспечению технического обслуживания воздушных судов, методы и средства применяемого контроля; обеспечивать в установленные сроки выполнение плановых производственных заданий по обеспечению поддержания летной готовности воздушных судов, безопасности и регулярности полетов, в части касающейся производственной деятельности; знать параметры, контролируемые при обслуживании АТ, характерные неисправности, технологии проверок работоспособности и функционирования систем, марки ГСМ, спецжидкостей, газов, применяемых при техническом обслуживании ВС; восстанавливать неисправные воздушные суда, проводить мероприятия в целях повышения эффективности их использования и т.д. л.д.29-30). Должностные обязанности инженера ЛИК, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются актами документальной проверки условий труда № 267 и № 268 от 10.12.2009 года л.д.35-40), должностной инструкцией инженера бюро технического контроля авиационно-технического отделения (АТО) л.д.27-28), должностной инструкцией инженера по эксплуатации воздушных судов АТО л.д.29-30), должностной инструкцией начальника участка АТО л.д.31-32), архивной справкой л.д. 22), положением о авиационно – техническом отделении ЖЛИ и ДБ ОАО «Туполев» л.д. 23-26), приказом № 234 от 29.03.1989 года с перечнем рабочих мест с вредными условиями труда, на которые устанавливаются доплаты ИТС л.д. 44-46). Факт выполнения Т. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справкой № 294/к от 05.11.2009 года, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и, подтверждающая постоянную занятость на льготной работе л.д. 14), справкой № 70/к от 16.03.2010 года из ЖЛИ и ДБ ОАО «Туполев» л.д. 21), согласно которой Т. непосредственно занимался и занимается оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромным обслуживанием воздушных судов: Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ту-334, которые являются судами Гражданской авиации. Бюро технического контроля, в котором Т. работал с 01.07.1996 года по 08.06.2001 года и с 01.08.2002 года по 30.11.2007 года входило и входит в структуру авиационно-технического отделения ЖЛИиДБ, его работники согласно должностной инструкции непосредственно на воздушных судах, в аэродромных условиях проводят контроль выполнения работ на авиационной технике перед выполнением полетов. Согласно лицензии, выданной Российским авиационно-космическим агентством ОАО «Туполев», предприятие ведет разработку авиационной техники, ремонт авиационной техники л.д.15,16).

Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.07.1996 года по 31.08.1996 года; с 05.09.1996 года по 26.07.1997 года; с 11.08.1997 года по 31.08.1997 года; с 15.05.1998 года по 31.05.1998 года; с 13.03.1999 года по 31.03.1999 года; с 17.04.1999 года по 13.06.1999 года; с 19.07.1999 года по 22.08.1999 года; с 18.10.1999 года по 19.11.1999 года; с 10.12.1999 года по 31.12.1999 года; с 07.01.2000 года по 28.02.2000 года; с 03.03.2000 года по 31.03.2000 года; с 11.04.2000 года по 30.04.2000 года; с 06.05.2000 года по 31.05.2000 года; с 12.06.2000 года по 31.07.2000 года; с 10.08.2000 года по 31.08.2000 года; с 02.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 06.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 12.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 11.01.2001 года по 31.01.2001 года; с 05.02.2001 года по 28.02.2001 года; с 08.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 08.06.2001 года; с 04.08.2002 года по 28.10.2002 года; с 01.11.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 27.01.2003 года; с 04.02.2003 года по 27.05.2003 года; с 04.06.2003 года по 30.06.2003 года; с 04.07.2003 года по 15.10.2003 года; с 01.11.2003 года по 27.11.2003 года; с 04.12.2003 года по 31.12.2003 года; с 03.01.2004 года по 31.03.2004 года; с 02.04.2004 года по 31.05.2004 года; с 02.06.2004 года по 31.10.2005 года; с 11.11.2005 года по 30.11.2007 года в должности инженера бюро технического контроля на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев»; с 09.06.2001 года по 29.09.2001 года; с 02.10.2001 года по 27.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 30.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 28.06.2002 года; с 04.07.2002 года по 31.07.2002 года в должности начальника участка авиационно-технического отделения; с 01.12.2007 года по 12.11.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Т. должна быть назначена с 12.11.2009 года, с момента первоначального обращения с письменным заявлением за назначением пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 202 от 28.01.2010 года в назначении Т. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ УПФ РФ назначить с 12.11.2009 года Т. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.07.1996 года по 31.08.1996 года; с 05.09.1996 года по 26.07.1997 года; с 11.08.1997 года по 31.08.1997 года; с 15.05.1998 года по 31.05.1998 года; с 13.03.1999 года по 31.03.1999 года; с 17.04.1999 года по 13.06.1999 года; с 19.07.1999 года по 22.08.1999 года; с 18.10.1999 года по 19.11.1999 года; с 10.12.1999 года по 31.12.1999 года; с 07.01.2000 года по 28.02.2000 года; с 03.03.2000 года по 31.03.2000 года; с 11.04.2000 года по 30.04.2000 года; с 06.05.2000 года по 31.05.2000 года; с 12.06.2000 года по 31.07.2000 года; с 10.08.2000 года по 31.08.2000 года; с 02.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 06.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 12.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 11.01.2001 года по 31.01.2001 года; с 05.02.2001 года по 28.02.2001 года; с 08.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 08.06.2001 года; с 04.08.2002 года по 28.10.2002 года; с 01.11.2002 года по 29.12.2002 года; с 01.01.2003 года по 27.01.2003 года; с 04.02.2003 года по 27.05.2003 года; с 04.06.2003 года по 30.06.2003 года; с 04.07.2003 года по 15.10.2003 года; с 01.11.2003 года по 27.11.2003 года; с 04.12.2003 года по 31.12.2003 года; с 03.01.2004 года по 31.03.2004 года; с 02.04.2004 года по 31.05.2004 года; с 02.06.2004 года по 31.10.2005 года; с 11.11.2005 года по 30.11.2007 года в должности инженера бюро технического контроля на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев»; с 09.06.2001 года по 29.09.2001 года; с 02.10.2001 года по 27.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 30.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 28.06.2002 года; с 04.07.2002 года по 31.07.2002 года в должности начальника участка авиационно-технического отделения; с 01.12.2007 года по 12.11.2009 года в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса на Жуковской лётно – испытательной и доводочной базе ОАО «Туполев».

Взыскать с ГУ УПФ РФ в пользу Т. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА