ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 11.07.2011 Боровичского районного суда (Новгородская область)

                                                                                    Боровичский районный суд Новгородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Боровичский районный суд Новгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 11 июля 2011 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

судьи Киселёва И.А.,

при секретаре Пуйка А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боровичского межрайонного прокурора к Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

установил:

Боровичский межрайонный прокурор обратился в Боровичский районный суд с заявлением, указав при этом следующее.

Боровичской межрайонной прокуратурой Новгородской области 24 июня 2011 года совместно с отделом надзорной деятельности по Боровичскому и Любытинскому районам проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности органами местного самоуправления Боровичского муниципального района в части обеспечения сельских поселений первичными мерами пожаротушения.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Система обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с положениями ст. 3 Закона, - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона пожарная охрана подразделяется на виды, в том числе на муниципальную пожарную охрану.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления (ст. 11.1).

В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожаротушения.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии с ч.4 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5 000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 99 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, сети противопожарного водопровода должны находится в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход на нужды пожаротушения. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать подъезд пожарной техники к ним в любое время года.

Пунктом 90 ППБ 01-03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Пунктом 94 ППБ 01-03 определено, что к водоисточникам должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, также водоисточники должны поддерживаться в постоянной готовности.

Проверкой межрайонной прокуратуры 24 июня 2011 установлено, что в нарушение названных требований действующего законодательства выявлен факт бездействия Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения в части обеспечения деревень Лединка, Любони, Соколово и Удино первичными мерами пожаротушения.

Так, установлено, что на территории деревни Любони и деревни Удино у  находятся пожарные водоемы, которые в нарушение п. 90 ППБ 01-03 не оборудованы указателями местонахождения вышеназванных пожарных водоемов.

Кроме того, в деревне Лединка и деревне Любони подъезд к пожарному водоему не соответствует требованиям 94 ППБ 01 -03 - не обустроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В нарушение п. 94 ППБ 01-03 водоем в деревне Удино у  не очищен от водорослей и ила, что создаст препятствия при заборе воды во время пожаротушения.

В нарушение положений ч.ч. 1, 2 ст. 62, ч. 4 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории д. Соколово отсутствует пожарный водоем.

Бездействие Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения по обеспечению поселения первичными мерами пожаротушения может служить препятствием и затруднением в ходе пожаротушения, а также нарушает права и интересы неопределенного круга лиц (как жителей Кончанско-Суворовского сельского поселения; так и граждан, временно пребывающих на территории поселения).

Право каждого гражданина на благоприятную среду закреплено ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Основываясь на том, что первичные меры пожаротушения на территории поселения не обеспечены в соответствии с требованиями законодательства, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ заявляет исковые требования в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании и изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Администрацию Кончанско-Суворовского сельского поселения в срок до 01 июня 2012 года обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты поселения: в целях поддержания в постоянной готовности оборудовать подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров к пожарному водоему в деревнях Лединка и Любони для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; пожарный водоем в деревне Удино очистить от водорослей и ила; у пожарных водоемов в деревнях Любони и Удино а также по направлению движения к ним установить указатели местонахождения вышеназванных пожарных водоемов (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием расстояния до водоисточника; в деревне Соколово обустроить пожарный водоем.

В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора Е.А.Мишкина исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Не возражала против принятия судом признания иска ответчиком.

В судебном заседании представитель ответчика, Глава Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения ФИО1 исковые требования Боровичского межрайонного прокурора признала, представила письменное заявление о признании иска, указав, что в срок до 1 июня 2012 г. является достаточным для исполнения всех требований.

Представитель третьего лица, отдела надзорной деятельности по Боровичскому и Любытинскому районам Управления надзорной деятельности по Новгородской области, ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в отзыве от 06 июля 2011 г., не возражал против принятию судом признания иска ответчиком.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заявлено в письменной форме, приобщено к делу.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает ни чьих охраняемых законом интересов. Обоснованность требований прокурора нашла подтверждение в судебном заседании. Требуемый истцом срок для выполнения необходимых работ является разумным и достаточным. При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

В связи с тем, что в соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие в судах в качестве ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина взысканию с Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

иск Боровичского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Кончанско-Суворовского сельского поселения обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты поселения: в целях поддержания в постоянной готовности оборудовать подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров к пожарному водоему в деревнях Лединка и Любони для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; пожарный водоем в деревне Удино очистить от водорослей и ила; у пожарных водоемов в деревнях Любони и Удино, а также по направлению движения к ним установить указатели местонахождения вышеназванных пожарных водоемов (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием расстояния до водоисточника; в деревне Соколово обустроить пожарный водоем в срок до 01 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья И.А. Киселёв