Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-216-2010 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2010 года с.Нерчинский Завод
Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Былковой В.А.,
при секретаре Гордовой И.С.,
с участием помощника прокурора Нерчинско-Заводского района Колябина Р.А., а также представителя должностного лица - Главы Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» ФИО1 - ФИО2, по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к главе Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее по тексту Администрация МР «Нерчинско-Заводский район») ФИО1 о признании незаконным бездействия в непринятии мер по принятию Положения о приватизации, прогнозного плана приватизации муниципального имущества Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» и понуждению к принятию Положения о приватизации муниципального имущества, прогнозного плана приватизации Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края в срок до 01 января 2011 года,
Установил:
Прокурор Нерчинско-Заводского района обратился в суд защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ с вышеуказанным заявлением, мотивируя следующим.
По итогам проведенной прокуратурой Нерчинско-Заводского района проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы управления и распоряжения государственной собственностью и муниципальной собственностью, установлено, что Положение о приватизации, прогнозный план приватизации муниципального имущества Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» отсутствуют.
Прогнозный план приватизации утверждается в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица и граждане вправе направлять свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году. Отсутствие Положения оп приватизации делает невозможным составление прогнозного плана приватизации муниципального имущества, что нарушает права неопределенного круга лиц.
Непринятие Администрацией МР «Нерчинско-Заводский район» Положения о приватизации и прогнозного плана приватизации муниципального имущества не соответствует действующему законодательству, именно ч.1 ст.10 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ч.3 ст.51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Просит признать незаконным бездействия главы Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» ФИО1 в непринятии мер по принятию Положения о приватизации, прогнозного плана приватизации муниципального имущества МР «Нерчинско-Заводский район» и понуждению к принятию Положения о приватизации муниципального имущества, прогнозного плана приватизации МР «Нерчинско-Заводский район» в срок до 01 января 2011 года.
В судебном заседании помощник прокурора Нерчинско-Заводского района Колябин Р.А. заявленные требования поддержал полностью, пояснив аналогичное вышеизложенному.
Представитель Главы Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» ФИО1 - ФИО2, по доверенности, с заявленным прокурором требованием согласился, суду пояснил, что работа по составлению проектов Положения о приватизации и прогнозного плана уже ведется, в связи с чем они будут приняты и утверждены Администрацией МР «Нерчсинско-Заводский район» в ноябре-декабре 2010 года.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришёл к выводу о незаконности бездействия главы Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Администрацией МР «Нерчинско-Заводский район» не разработано Положение о приватизации муниципального имущества, а соответственно в 2010 году не принят прогнозный план приватизации муниципального имущества МР «Нерчинско-Заводский район».
Согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.
Согласно ст. 1 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.10 указанного Федерального закона, порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 15 ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Так как порядок планирования приватизации муниципального имущества Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» руководством в текущем году не определен, Положение о приватизации муниципального имущества не принято, в связи с чем отсутствует прогнозный план приватизации муниципального имущества, соответственно неопределенный круг лиц оказался лишен права на свободный доступ к информации о приватизации муниципального имущества МР «Нерчинско-Заводский район», следовательно, бездействие Главы Администрации МР «Нерчинско-Заводский район», относительно неисполнения действующего федерального законодательства о приватизации следует считать незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
По тем основаниям, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому, на основании ч.1 ст. 333.19 НК РФ с Администрации МР «Нерчинско-Заводский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195-198, 258 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к главе Администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» ФИО1 о признании незаконным бездействия в непринятии мер по принятию Положения о приватизации, прогнозного плана приватизации муниципального имущества Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» и понуждению к принятию Положения о приватизации муниципального имущества, прогнозного плана приватизации Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края в срок до 01 января 2011 года, удовлетворить.
Признать бездействие Главы Администрации Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» ФИО1 в непринятии мер по принятию Положения о приватизации, прогнозного плана приватизации муниципального имущества Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края незаконным.
Обязать Главу Администрации Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» ФИО1 принять Положение о приватизации муниципального имущества, прогнозный план приватизации Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Забайкальского края в срок до 01 января 2011 года.
Об исполнении решения суда необходимо уведомить Нерчинско-Заводский районный суд и прокурора Нерчинско-Заводского района Забайкальского края.
В случае неисполнения решения без уважительных причин в отношении должностного лица будут применены меры, предусмотренные федеральным законом.
Взыскать с Администрации Муниципального района «Нерчинско-Заводский район» государственную пошлину в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации размере 200 (Двести) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня оглашения путем подачи кассационной жалобы через Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края.
Копия верна: Судья Судья - подпись В.А.Былкова