ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 11.11.2010 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

                                                                                    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД г. НОВОСИБИРСКА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД г. НОВОСИБИРСКА — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

11.11. 2010 г.

Дело № 2-

2841

/2010

решение

именем российской федерации

Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Дрондиной Н.Н.

с участием

представителя истца Турова В.В.

представителя истца Харченко Ю.Г.

представителя ответчика Перковой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании судебном заседании гражданское дело по иску по иску Турова В.В. к Министерству социального развития Новосибирской области о понуждению к исполнению обязательств,

у с т а н о в и л:

Истец Туров В.В. обратился в суд с иском к Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, в котором просит обязать ответчика поставить его на очередь для получения автомобиля с ручным управлением.

В обоснование требований истец указал, что является инвалидом 2-ой группы войны в Чеченской Республике, в связи с чем, ему в феврале 2002году выдан автомобиль с ручным управлением, марки ВАЗ 111130-21, ОКА, 2002года выпуска для передвижения сроком на 7 лет эксплуатации. 27.11.2009 года истец обратился с заявлением в Департамент социального развития и обеспечения граждан на социальную защиту Новосибирской области с требованием постановки на очередь для получения автомобиля с ручным управлением, так как автомобиль находится в непригодном для эксплуатации состоянии.

Ответом от 18.12.2009года за № 01-АП-41100/20 ответчик отказал со ссылкой на Федеральный закон от 22.08.2004года № 122-ФЗ, указав, что замена ранее выданных инвалидам автомобилей, срок эксплуатации которых истек после 01.01.2005года, действующим законодательством не предусмотрена. С данным отказом истец не согласен.

Определением суда от 11.11.2010г. произведена замена ответчика Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области на его правопреемника Министерство социального развития Новосибирской области.

В судебном заседании истец Туров В.В. и его представитель Харченко Ю.Г. на основании доверенности от 29.05.2010г. иск поддержали, дали соответствующие пояснения.

Представитель ответчика Перкова И.В. на основании доверенности от 03.09.2010г. иск не признала, дала соответствующие пояснения, представила письменный отзыв. (л.д.26-28)

Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судебным разбирательством установлено, что истец Туров В.В. является инвалидом 2 группы, причина инвалидности – ранение получено при исполнении обязанностей военной службы, инвалидность установлена бессрочно. (л.д.12-13)

20.02.2002 году истцу через органы соцзащиты предоставлен автомобиль с ручным управлением, марки ВАЗ 111130-21, ОКА, 2002 года выпуска регистрационный номер К 522ЕС 54 регион для передвижения.(л.д.6, 8)

27.11.2009г. истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на очередь для получения автомобиля с ручным управлением. (л.д.9)

Ответом от 08.12.2009г. Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области отказал истцу, указав, что в феврале 2002г. истец получил автомобиль бесплатно, тем самым использовал свое право на получение автотранспорта. В связи со вступлением в силу с 01.01.2005г. Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ нормы законов, предусматривающие обеспечение инвалидов транспортными средствами при наличии у них соответствующих медицинских показаний, утратили силу. (л.д.17)

Согласно п.1, п.2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 N 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.

В соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 24.12.2002 № 176-ФЗ) инвалидам войны, при наличии медицинских показаний, предоставлялось право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливался Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона обеспечение инвалидов транспортными средствами являлось расходными обязательствами федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.1995 № 244 «Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно» (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 19.01.2008 №15 «О признании утратившими а некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с обеспечением инвалидов транспортными средствами») установлено, что для обеспечения инвалидов, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное получение автомобиля, подлежат использованию, учитывая прекращение производства автомобилей марки «Запорожец», автомобили марки «Ока» и «Таврия», выдаваемые сроком на семь лет.

Вышеуказанные документы подтверждают, что в феврале 2002 года истцом было реализовано его право на безвозмездное пользование транспортным средством.

Статьей 44 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2005 года подпункт 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» утратил силу.

Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» направлен на исполнение нереализованных государством обязательств перед инвалидами, которые на 1 января 2005г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, но не были обеспечены спецавто-транспортом до указанной даты по независящим от них причинам.

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 670 "О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями" утверждены Правила предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями и

Правила выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями.

Истец ранее был обеспечен автотранспортом.

Вышеуказанные нормы свидетельствуют, что замена ранее выданных автомобилей, срок эксплуатации которых истёк после 1 января 2005 года, действующим законодательством не предусмотрено. Какого - либо нормативного регулирования, определяющего право инвалида на бесплатную замену транспортного средства в связи с истечением семилетнего срока его эксплуатации, либо предоставлении адекватной денежной компенсации данной льготы и порядка их реализации после 1 января 2005 года, нет.

Истец в обосновании своих доводов ссылается на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 № 624-О-П.

Данные доводы истца не могут быть приняты.

Определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 624-О-П установлено, что положения абзаца двадцать второго пункта 9 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 19 пункта 1 данной статьи, в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность Российской Федерации обеспечить инвалидам Великой Отечественной войны - при наличии установленных до 1 января 2005 года соответствующих медицинских показаний - как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, бесплатную замену транспортного средства по истечении семи лет его эксплуатации, если оно было получено до 1 января 2005 года в качестве технического средства реабилитации, либо установить адекватную денежную компенсацию данной льготы.

Как указано выше, Департамент является областным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и полномочиями Российской Федерации по обеспечению инвалидов транспортными средствами не наделён. Порядок постановки на очередь для получения автомобиля по медицинским показаниям, лицам которым ранее автомобиль был предоставлен и возложение соответствующих обязанностей на Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области не предусмотрен.

В связи с чем, суд считает, что исковые требования исходя из предмета заявленных требований, не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Турова В.В. к Министерству социального развития Новосибирской области о постановке на очередь для получения автомобиля с ручным управлением – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья /подпиь/ Пиотровская Ю.Е.