ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 12.03.2010 Самарского гарнизонного военного суда (Самарская область)

                                                                                    Самарский гарнизонный военный суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Самарский гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

марта 2010 года город Самара

  Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Тимошечкина Д.А., при секретаре Барабановой И.С., с участием заявителя, представителя командира войсковой части 81417 майора ФИО1, действующего по доверенности от 12 марта 2010 года № 146, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 81417 подполковника ФИО2, об оспаривании действий командира войсковой части 81417, связанных с прекращением с 1 сентября 2009 года выплаты заявителю ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями, ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности, невыплатой материального стимулирования за счёт высвободившейся экономии бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств из фонда денежного довольствия военнослужащих на 2009 год, а также бездействия командира войсковой части 81417, связанного с непринятием в отношении заявителя решения о выплате премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 проходит военную службу по контракту в Вооружённых Силах РФ, в том числе с октября 2001 года по настоящее время – в должности командира войсковой части 81417 (109 отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона).

25 июня 2009 года командующим Железнодорожными войсками МО РФ был издан приказ № 81 (пункт 4) об освобождении подполковника ФИО2 от занимаемой воинской должности командира 109 отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона 76 железнодорожного корпуса и назначении его на равную воинскую должность по служебной необходимости оперативным дежурным отделения оперативных дежурных управления 8 территориального командования. При это названным приказом (пункт 1) на должность командира 109 отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона 43 отдельной железнодорожной бригады был назначен подполковник ФИО3

15 декабря 2009 года приказом командующего Железнодорожными войсками МО РФ № 187, пункт 4 приказа названного должностного лица от 25 июня 2009 года № 81 об освобождении ФИО2 от занимаемой воинской должности командира 109 отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона 76 железнодорожного корпуса и назначении его оперативным дежурным отделения оперативных дежурных управления 8 территориального командования был отменён, как незаконно изданный. Пункт 1 приказа командующего Железнодорожными войсками МО РФ от 25 июня 2009 года № 81 о назначении ФИО3 на должность командира 109 отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона 43 отдельной железнодорожной бригады, корректировке подвергнут не был.

При этом ФИО2, до настоящего времени не исключённый из списков личного состава войсковой части 81417, обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что с 1 сентября 2009 года по решению командира войсковой части 81417 подполковника ФИО3 ему прекращена выплата ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями, а также ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности, несмотря на то обстоятельство, что от занимаемой воинской должности он фактически освобождён не был, иных оснований для прекращения ему оспариваемых выплат не имеется. Также заявитель указал, что командир войсковой части 81417, принимая решение в отношении военнослужащих названной воинской части о выплате им премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года не принял в отношении него какого-либо решения. Кроме того, ФИО2 в своём заявлении указал, что должностное лицо, действия которого оспариваются, в декабре 2009 года, дважды издавая приказы «О премировании личного состава войсковой части 81417», не включило его в списки военнослужащих, в отношении которых принято решение о выплате материального стимулирования за счёт высвободившейся экономии бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств из фонда денежного довольствия военнослужащих на 2009 год, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 (далее – материальное стимулирование), несмотря на то обстоятельство, что он в течение всего 2009 года добросовестно исполнял должностные обязанности, дисциплинарных взысканий не имел.

В своём заявлении, с учетом внесённых им в ходе подготовки дела к судебному разбирательству уточнений, ФИО2 просил военный суд:

- признать действия командира войсковой части 81417, связанные с прекращением с 1 сентября 2009 года выплаты ему ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями и ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности, невыплатой ему материального стимулирования за счёт высвободившейся экономии бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств из фонда денежного довольствия военнослужащих на 2009 год, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115, а также бездействие командира войсковой части 81417, связанное с непринятием в отношении него решения о выплате ему премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года, неправомерными;

- обязать командира войсковой части 81417 обеспечить ему выплату ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в размере 450 рублей и ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности в размере 40 процентов оклада по воинской должности за период с 1 сентября 2009 года по 28 февраля 2010 года включительно, обеспечить ему выплату материального стимулирования за счёт высвободившейся экономии бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств из фонда денежного довольствия военнослужащих на 2009 год, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115, а также принять в отношении него соответствующее решение о выплате ему премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года.

В судебном заседании ФИО2 заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объёме, пояснив при этом, что несмотря на наличие вступившего в законную силу судебного решения о восстановлении его в ранее занимаемой воинской должности командира войсковой части 81417, оно до настоящего времени не исполнено, отмена пункта 4 приказа об освобождении его от занимаемой воинской должности и назначении на равную воинскую должность не привела к восстановлению его в ранее занимаемой воинской должности, поскольку в войсковой части 81417 в настоящее время обязанности командира выполняет подполковник ФИО3. Вместе с тем, заявитель обратил внимание суда, что до настоящего времени права на получение ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями и ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности он не утратил, поскольку от занимаемой воинской должности он фактически освобождён не был, из списков личного состава воинской части не исключён, по этой же причине ему положена и выплата премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года, однако командир войсковой части 81417 при принятии решения о выплате военнослужащим названной воинской не включил его в число поощрённых военнослужащих, как и не принял в отношении него иного решения о лишении либо об уменьшении размера данной выплаты. Кроме того, заявитель пояснил, что в течение всего 2009 года, он находился на воинской должности, добросовестно исполнял свои общие и должностные обязанности и каких-либо взысканий либо нареканий по службе со стороны начальников в его адрес не поступало, в связи с чем, действия командира войсковой части 81417, не обеспечившего ему в декабре 2009 года выплату материального стимулирования за счёт высвободившейся экономии бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств из фонда денежного довольствия военнослужащих на 2009 год, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115, являются неправомерными, поскольку «Порядком определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», который утверждён названным приказом, не предусмотрено безосновательное, немотивированное не включение командиром кого-либо из военнослужащих части в приказ о выплате материального стимулирования, а в приказах о материальном стимулировании подчинённых военнослужащих, командиром войсковой части 81417 не указаны причины, по которым данные дополнительные выплаты заявителю не были произведены.

Представитель командира войсковой части 81417 – майор ФИО1 в судебном заседании требования заявителя не признал, просил суд отказать в их удовлетворении и пояснил, что оснований для обеспечения заявителя оспариваемыми выплатами не имеется, поскольку с 1 августа 2009 года войсковая часть 81417 перешла на новый штат и ФИО2 фактически не командует названной воинской частью, не работает с документами и сведениями, составляющими государственную тайну, был фактически освобождён от занимаемой воинской должности, в связи с чем, должен быть обеспечен денежным довольствием по правилам п. 46 Порядка обеспечения денежным довольствием, что не даёт оснований должностному лицу, действия которого оспариваются принимать какие-либо решения о премировании заявителя.

Заслушав пояснения заявителя и представителя командира войсковой части 81417, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат. Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с п. 97 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил РФ, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года № 200 (далее – Порядок обеспечения), военнослужащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к окладу по воинской должности в зависимости от степени секретности и объёма сведений, к которым они имеют документально подтверждённый доступ на законных основаниях, а также продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

Согласно п. 98 названного Порядка, допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются военнослужащие, имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и на которых возложена обязанность постоянно работать со сведениями, составляющими государственную тайну, в силу своих должностных (функциональных) обязанностей. Под постоянной работой со сведениями, составляющими государственную тайну, понимается работа с этими сведениями независимо от порядка и условий их получения, а также продолжительности и периодичности в течение года.

Как указано в п. 99 Порядка обеспечения, основанием для выплаты надбавки является приказ командира воинской части, который издаётся, как правило, в начале календарного года, но не реже одного раза в год.

Размер выплаты в 2009 году указанной процентной надбавки – 40 процентов ФИО2, имеющему оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям, имеющим степень секретности форма 2, был установлен приказом командира войсковой части 22536 от 26 декабря 2008 года № 304, выписка из которого была исследована в судебном заседании.

В соответствии с п. 100 Порядка обеспечения денежным довольствием, процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не выплачивается военнослужащим освобожденным (отстраненным) от занимаемых воинских должностей; в отношении которых допуск прекращен; освобожденным от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, приказом командира (начальника); находящимся в отпуске по уходу за ребенком; находящимся в распоряжении соответствующих командиров (начальников); а также за время отпуска, предоставляемого при увольнении с военной службы.

Из копии выписки из приказа командующего Железнодорожными войсками МО РФ от 25 июня 2009 года № 81 (пункт 4) усматривается, что подполковник ФИО2 освобождён от занимаемой воинской должности командира 109 отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона 76 железнодорожного корпуса и назначен оперативным дежурным отделения оперативных дежурных управления 8 территориального командования.

Как видно из копии приказа командующего Железнодорожными войсками МО РФ от 15 декабря 2009 года № 187, пункт 4 приказа названного должностного лица от 25 июня 2009 года № 81 об освобождении ФИО2 от занимаемой воинской должности командира 109 отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона 76 железнодорожного корпуса и назначении его оперативным дежурным отделения оперативных дежурных управления 8 территориального командования отменён, как незаконно изданный. Основанием для издания названного приказа послужило представление командира 8 территориального командования (Железнодорожных войск) от 12 ноября 2009 года, решение Самарского гарнизонного военного суда от 15 сентября 2009 года.

Кроме того, в соответствии с п. 112 Порядка обеспечения, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занимающим воинские должности командиров (начальников) воинских подразделений и воинских частей, в зависимости от установленного в штате по занимаемой воинской должности штатного воинского звания и численности личного состава, находящегося в подчинении, выплачивается ежемесячная надбавка за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями. При этом, для командиров частей, в которых установлено воинское звание по занимаемой воинской должности - «подполковник» при штатной численности должностей личного состава не менее 100, надбавка составляет 450 рублей. Перечень воинских должностей командиров (начальников) воинских подразделений и воинских частей, при замещении которых военнослужащим выплачивается надбавка за командование, утверждается Министром обороны РФ.

Согласно п. 115 Порядка обеспечения, основанием для выплаты военнослужащим надбавки являются приказы соответствующих командиров, со дня вступления военнослужащего в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от их исполнения.

Как видно из копии выписки из изменений в Перечень воинских должностей командиров воинских частей и воинских подразделений по Железнодорожным войскам, утверждённых Министром обороны РФ 6 февраля 2007 года, воинская должность командир батальона (отдельный понтонно-мостовой железнодорожный штат № 13/066) включена в Перечень воинских должностей командиров (начальников) воинских подразделений и воинских частей, при замещении которых военнослужащим выплачивается надбавка за командование.

Факт обеспечения ФИО2 выплатой ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности в размере 40 процентов оклада по воинской должности, а также ежемесячной надбавкой за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в сумме 450 рублей по 31 августа 2009 года включительно сторонами не оспаривается и подтверждается копиями расчётных листков заявителя за период с 1 августа 2009 года по 28 февраля 2010 года включительно.

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Принимая во внимание, что должностным лицом, действия которого оспаривает заявитель, а также его представителем не было представлено суду достоверных данных о том, что ФИО2 установленным порядком был освобождён от ранее занимаемой воинской должности, а соответствующим должностным лицом был издан приказ об освобождении заявителя от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, либо допуск заявителя к сведениям, имеющим степень секретности был прекращён, суд признаёт действия командира войсковой части 81417, связанные с прекращением с 1 сентября 2009 года выплаты ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности, ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями неправомерными, и приходит к выводу, о необходимости удовлетворения требований заявителя о возложении на командира войсковой части 81417 обязанности обеспечить ФИО2 выплату ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в размере 450 рублей за период с 1 сентября 2009 года по 28 февраля 2010 года включительно, ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности в размере 40 процентов оклада по воинской должности за период с 1 сентября по 31 декабря 2009 года включительно.

Что касается утверждения представителя должностного лица о необходимости произведения ФИО2 выплат в порядке, указанном в п. 46 Порядка обеспечения, то в нем перечислены выплаты, причитающиеся военнослужащим, зачисленным в распоряжение, которым, как установлено в судебном заседании, заявитель не является.

Вместе с тем, суд полагает необходимым оставить без удовлетворения требования заявителя о выплате ему ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности в размере 40 процентов оклада по воинской должности за период с 1 января по 28 февраля 2010 года включительно, поскольку основание для производства спорной выплаты заявителю в 2010 году отсутствует – приказ командира воинской части об установлении размера выплаты надбавки, как установлено в судебном заседании, издан не был.

Рассматривая требования заявителя о признании бездействия командира войсковой части 81417, связанных с непринятием решения о выплате ему премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года, неправомерным и возложении на названное должностное лицо обязанности по принятию в отношении ФИО2 соответствующего решения, суд приходит к следующим выводам.

Пунктами 203-204 Порядка обеспечения, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предусмотрена выплата премии за образцовое выполнение воинского долга, которая выплачивается на основании приказа командира воинской части. При этом, в соответствии с пунктом 205 названного Порядка, выплата премии в размере одной четвертой установленных годовых норм производится ежеквартально одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за истекшим кварталом.

Из содержания п. 207 Порядка обеспечения, следует, что военнослужащим, прослужившим неполный календарный квартал в связи с освобождением от занимаемых воинских должностей, премии исчисляются в этом квартале со дня вступления военнослужащего в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности включительно путем деления полной суммы премии за квартал на количество календарных дней в этом квартале и умножения полученной суммы на календарные дни исполнения обязанностей по воинской должности в соответствующем квартале из расчета окладов денежного содержания на день подписания приказа о выплате премии.

Согласно п. 210 названного Порядка, командиры (начальники) имеют право уменьшать размер премии военнослужащим, находящимся в их подчинении, или лишать их премии полностью за упущения по службе и нарушения воинской дисциплины. При этом в приказе соответствующего командира (начальника) указываются конкретные причины уменьшения (лишения) премии.

При этом, согласно п. 211 Порядка, выплата премии не производится военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях, учреждениях, на предприятиях и в организациях, где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей, военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории РФ, которым выплачиваются должностные оклады в иностранной валюте по установленным нормам и денежное довольствие в российских рублях, военнослужащим, увольняемым с военной службы за невыполнение ими условий контракта, в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы, в том числе условно, в связи с лишением воинского звания, а также в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования за неуспеваемость или недисциплинированность.

Как видно из расчётно-платёжной ведомости от 18 декабря 2009 года, военнослужащим войсковой части 81417 перечислены на банковские карточки денежные средства в счёт выплаты премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года, при этом заявитель в списке таковых военнослужащих не значится, а согласно пояснениям сторон, данных ими в судебном заседании, какого-либо решения в отношении ФИО2 о выплате ему премии за указанный период, уменьшении размера, либо лишении в полном размере, командиром войсковой части 81417 принято не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявитель не освобождённый от занимаемой воинской должности, состоящий в списках личного состава войсковой части 81417 и не относящийся к категории военнослужащих, поименованных в п. 211 Порядка, в период с 1 октября по 31 декабря 2009 года включительно, имел право на получение оспариваемой премии в размере, который ему должен был установить командир названной воинской части по результатам служебной деятельности.

Принимая во внимание, что командиром войсковой части 81417 решения о выплате премии за образцовое выполнение воинского долга за указанный период принято не было, суд полагает необходимым удовлетворить требования заявителя в данной части и признать бездействия командира войсковой части 81417, связанное с не принятием в отношении ФИО2 решения о выплате ему премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года, неправомерными и обязать названное должностное лицо принять в отношении заявителя соответствующее решение.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Президенту Российской Федерации – Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами РФ предоставлено право устанавливать военнослужащим надбавки и другие дополнительные материальные выплаты, не предусмотренные указанным Законом.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач, Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение этого Указа Президента Российской Федерации, приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 года № 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» установлен «Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – Порядок определения).

Из приказа Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115 усматривается, что оспариваемая заявителем выплата носит исключительно стимулирующий характер, а размеры выплаты устанавливаются в пределах, выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.

Согласно п.п. 6 и 7 Порядка определения, материальное стимулирование личного состава производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ - на основании приказов соответствующих командиров (начальников). При этом конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей и максимальными размерами не ограничиваются.

Анализ указанных норм позволяет суду сделать вывод о том, что командиру войсковой части 81417 предоставлено право принятия решения о выплате материального стимулирования подчинённым военнослужащим, учитывая при этом результаты исполнения ими своих должностных обязанностей.

Как видно из копии приказа командира войсковой части 81417 от 2 декабря 2009 года № 411, а также копии расчётно-платёжной ведомости, поступившие денежные средства из фонда денежного довольствия военнослужащих на 2009 год были распределены на выплату военнослужащим войсковой части 81417 материального стимулирования за счёт высвободившейся экономии бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств из фонда денежного довольствия военнослужащих на 2009 год, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115, при этом заявитель ФИО2 в число военнослужащих, в отношении которых принято решение о выплате им материального стимулирования, не включён. Из содержания исследованного приказа также усматривается, что он изданы надлежащим должностным лицом в отношении военнослужащих войсковой части 81417 и принятое командиром решение выражает его субъективное мнение о результатах исполнения военнослужащими части должностных обязанностей.

Таким образом, суд считает, что командиром войсковой части 81417 соблюдены все требования «Порядка определения», в части касающейся произведения данной дополнительной выплаты, и каких-либо оснований полагать, что права заявителя нарушены в связи с непринятием в отношении него должностным лицом, действия которого оспариваются, соответствующего решения о выплате ему материального стимулирования, у суда не имеется.

Что же касается оценки целесообразности включения командиром войсковой части 81417 заявителя в списки поощрённых военнослужащих, то в соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица.

Факт добросовестного исполнения ФИО2 своих обязанностей и отсутствие у него дисциплинарных взысканий, по мнению суда, не может являться безусловным основанием для принятия командиром войсковой части 81417 решения о выплате заявителю материального стимулирования и целесообразность принятия либо непринятия должностным лицом решения о поощрении военнослужащих части суд не вправе оценивать, поскольку решение этого вопроса отнесено исключительно к компетенции указанного должностного лица.

Вопреки мнению заявителя, о том, что «Порядком определения» не предусмотрено безосновательное, немотивированное не включение командиром (начальником) кого-либо из военнослужащих части (учреждения) в приказ о выплате материального стимулирования, основным критерием для принятия командиром решения о возможности производства выплаты, а также установления её размеров, по мнению суда, являются результаты исполнения военнослужащими должностных обязанностей, оценку которым вправе давать лишь должностное лицо, принимающее соответствующее решение.

Кроме того, в обязанность должностным лицам, уполномоченным принимать соответствующие решения о выплате материального стимулирования, ни названным Порядком, ни Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459, во исполнение которого был разработан и утверждён упомянутый Порядок, не вменена необходимость обоснования принятия решения о невыплате тем или иным подчинённым военнослужащим материального стимулирования.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым заявленные ФИО2 требования о признании незаконными действий командира войсковой части 81417, связанных с невыплатой заявителю материального стимулирования за счёт высвободившейся экономии бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств из фонда денежного довольствия военнослужащих на 2009 год, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года № 115, и о взыскании денежных средств, оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО2, удовлетворить частично.

Признать бездействие командира войсковой части 81417, связанное с непринятием в отношении заявителя решения о выплате ему премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года, неправомерным.

Обязать командира войсковой части 81417 принять в отношении ФИО2 соответствующее решение о выплате ему премии за образцовое выполнение воинского долга за IV квартал 2009 года.

Признать действия командира войсковой части 81417, связанные с прекращением с 1 сентября 2009 года выплаты заявителю ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями и ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности, неправомерными.

Обязать командира войсковой части 81417 обеспечить ФИО2 выплату ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в размере 450 рублей за период с 1 сентября 2009 года по 28 февраля 2010 года включительно, ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности в размере 40 процентов оклада по воинской должности за период с 1 сентября по 31 декабря 2009 года включительно.

В удовлетворении требований заявителя о возложении на командира войсковой части 81417 обязанности по обеспечению заявителю выплаты материального стимулирования за счёт высвободившейся экономии бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств из фонда денежного довольствия военнослужащих на 2009 год, а также ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности в размере 40 процентов оклада по воинской должности за период с 1 января по 28 февраля 2010 года включительно, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

...