Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2012 года
Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н.,
при секретаре Томиловой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО УК «Европейское» (0000) о признании недействительными и отмене представлений и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Пересторонина И.В. от 09.12.2011 г. и от 15.12.2011 года об устранении нарушений законодательства,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО УК «Европейское» (0000) о признании недействительными и отмене представлений и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Пересторонина И.В. от 09.12.2011 г. и от 15.12.2011 года об устранении нарушений законодательства.
В обоснование заявления указано, что и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Пересторонин И.В. вынес в адрес ЗАО УК «Европейское» представления об устранении нарушений в части приостановления подачи электроэнергии в квартиру ФИО12 и ФИО13 в связи с отсутствием оплаты более чем за три месяца и образованием задолженности по оплате коммунальных услуг.
Кроме того, в представлении прокурора указано, что ЗАО УК «Европейское» не являясь уполномоченной организацией, приступила к управлению домом, поскольку предыдущая управляющая компания не может осуществлять свою деятельность в виду невозможности ведения хозяйственной деятельности, на основании агентского договора.
В судебном заседании представитель ЗАО УК «Европейское» (0000) по доверенности ФИО11 свои требования поддержала и пояснила, что ЗАО УК «Европейское» (0000) на основании агентского договора является управляющей организацией, в связи с невозможностью предыдущей управляющей организацией вести хозяйственную деятельность. Полномочия управляющей организацией ЗАО УК «Европейское» осуществлять управление домом подтверждены протоколом совещания у заместителя главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга от 19.07.2011 года, где решено до выбора собственниками ТСЖ, формирования органов ТСЖ и перезаключения договоров с поставщиками коммунальных услуг, управление домом осуществлять ЗАО «УК «Европейское».
Заявитель просил признать представления и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга от 09.12.2011 года и от 15.12.2011 года, недействительными и отменить.
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на своих требованиях, пояснив, что у ЗАО «УК «Европейское» не имеется технической возможности по ограничению предоставления коммунальных услуг, поэтому услуги были приостановлены, порядок соблюден, должникам направлены уведомления, через месяц после вручения, произведено приостановление.
Просила удовлетворить требования, отменить представления прокурора.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании суду пояснил, что представления считает законными и обоснованными, не подлежащими отмене.
Заслушав явившихся лиц, изучив письменные доказательства, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, в частности ст. 46, гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).
В ходе рассмотрения дела, обстоятельствами, подлежащими установлению, являются: соблюдение срока обращения с заявлением в суд и законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).
Как указал заявитель ЗАО УК «Европейское» являлась управляющей организацией по управлению домом по ул. . 11.03.2010 года решением ИФНС Ленинского района г. Екатеринбурга зарегистрировано ТСЖ «ФИО1-250». 08.02.2011 года решение собственников жилья по созданию ТСЖ «ФИО1-250» признано недействительным, решение ИФНС и государственная регистрация юридического лица. 29.06.2011 года ИФНС Ленинского района г. Екатеринбурга внесена соответствующая запись. Вместе с тем, ТСЖ как юридическое лицо не освобождается от принятых на себя обязательств по договорам с третьими лицами, налогам и иным обязательным платежам, хотя не вправе осуществлять управление домом.
01.07.2011 года ЗАО «УК «Европейское» вновь приступило к управлению домом. В связи с невозможностью осуществлять хозяйственную деятельность, ЗАО «УК «Европейское» (0000) (принципал) заключило агентский договор с ЗАО УК «Европейское» (0000) (агент) в виду невозможности ведения хозяйственной деятельности принципалом.
По условиям Агентского договора от 01.01.2011 года, агент берет на себя функции управляющей организации, в том числе, осуществлять содержание и обслуживание территории микрорайона Европейский, путем расчистки, вывоза мусора, уборка дорог с поливкой. Осуществление содержания и ухода за элементами озеленения и обустройства, осуществлять контроль и требовать исполнения договорных обязательств обслуживающими организациями, начислять и выставлять потребителям и контрагентам принципала счета и платежи за жилищно-коммунальные и прочие услуги, организовывать сбор платежей с потребителей за услуги и вести лицевые счета потребителей, учитывая поступившие платежи по каждому счету, принимать на свой расчетный счет оплату за услуги, для дальнейшего перечисления на счет принципала, а также для оплаты со своего счета услуг, осуществлять юридическое сопровождение, в том числе принимать меры по взысканию задолженности, предоставлять принципалу отчёт о движении денежных средств.
Заинтересованное лицо считает, что ЗАО УК «Европейское» не имело полномочий по приостановлению предоставления коммунальных услуг, поскольку договором такие полномочия ему предоставлены не были.
Кроме того, был нарушен порядок по ограничению или приостановлению коммунальных услуг, поскольку, к уведомлению не был приложен перечень задолженности по коммунальным услугам, вместо ограничения подачи коммунальных услуг, применено приостановление подачи коммунальных услуг, о чём составлен акт.
Прокурор 09.12.2011 года и 15.12.2011 года вынес представления в адрес ЗАО «УК «Европейское» требуя устранить нарушения прав ФИО14 и ФИО15 по предоставлению коммунальных услуг, в частности электроснабжения.
Указанные представления прокурора просит признать недействительными заявитель и отменить.
Принимая решение по настоящему делу, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Гражданского кодекса РФ на основании и во исполнение Гражданского кодекса РФ и иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" к полномочиям Правительства РФ относит утверждение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями электрической энергии (ст. 21) и, следовательно, допускает применение таких мер ответственности за нарушение обязательства, как приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг за нарушение обязательств.
Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия в сфере регулирования данных правоотношений, в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг издало Правила, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе и обстоятельства, наступление которых влечет прекращение, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Подпунктом "д" пункта 50 Правил установлено право исполнителя приостановить или ограничить подачу потребителю определенных видов коммунальных услуг: горячей воды, электрической энергии и газа.
В соответствии с подп. "а" п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, исполнитель, вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
Исполнителем, в данном случае, может являться, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы ( правил предоставления коммунальных услуг №307).
Вместе с тем, согласно агентскому договору, полномочия заявителя ограничены условиями договора.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Собрание собственников жилых помещений решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 08.02.2011 года отменено, таким образом, управляющей организацией является ЗАО «УК «Европейское» на основании решения общего собрания 17.02.2007 года, осуществлявшая управление домом до 01.05.2010 года.
Как пояснила представитель заявителя, ЗАО «УК «Европейское» в рамках заключённого агентского договора продолжило осуществлять управление домом.
19.07.2011 года протоколом совещания у заместителя главы Администрации Ленинского района по вопросам ЖКХ «Об управлении и эксплуатации жилого дома по адресу: ул. ФИО1, 250», решено: руководителям ЗАО «УК «Европейское» приступить к эксплуатации дома с 01.08.2011 года, открыть индивидуальный счёт, заключить договоры с поставщиками, в случае выбора способа управления ТСЖ, до формирования органов управления ТСЖ и перезаключения договоров с поставщиками коммунальных услуг, управление осуществлять ЗАО «УК «Европейское».
При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами заинтересованного лица о том, что полномочия заявителя ограничены условиями агентского договора, которым не предусмотрено приостановление или ограничение подачи коммунальных услуг.
Суд также учитывает, что между должниками и заявителем имеются споры по поводу размера задолженности, которые в судебном или добровольном порядке не урегулированы, с заявлением в суд о взыскании задолженности заявитель к должникам не обратился.
Суд также считает представления законными и обоснованными и в части нарушения порядка по приостановлению подачи коммунальных услуг.
В соответствии с п. 81 указанного Постановления, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подп. "а" п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в следующем порядке:
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, при неполной оплате коммунальных услуг потребителем исполнитель вправе ограничить предоставление коммунальных услуг в установленном данным Постановлением порядке, приостановление коммунальных услуг допускается за исключением приостановления отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п. 83 данного Постановления при ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.
Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, в том числе и обстоятельства, наступление которых влечет прекращение, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.
Согласно подп. "а" п. 81 Правил исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, ЗАО «УК «Европейское» ФИО16 07.10.2011 года и ФИО17 направлены предупреждения о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги в сумме рублей и руб., соответственно.
10.11.2011 года составлен акт о невручении уведомления об ограничении подачи электроэнергии. 17.11.2011 года составлен акт-наряд о приостановлении предоставления электроснабжения.
В судебном заседании установлено, что вопреки действующему порядку, ФИО18 и ФИО19 не был предоставлен перечень услуг, предоставление которых может быть приостановлено или ограничено.
Кроме того, как указано судом, в уведомлениях от 10.11.2011 года ФИО20 и ФИО21 говорится об ограничении подачи электроэнергии через трое суток, однако, 17.11.2011 года была приостановлена подача электроэнергии.
Учитывая, вышеизложенные обстоятельства, а именно нарушение порядка по приостановлению и (или) ограничению подачи коммунальных услуг ЗАО «УК «Европейское», суд считает представления прокурора от 09.12.2011 года и 15.12.2011 года обоснованными и не подлежащими отмене.
Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ЗАО УК «Европейское» (0000) о признании недействительными и отмене представлений и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Пересторонина И.В. от 09.12.2011 г. и от 15.12.2011 года об устранении нарушений законодательства, отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательном виде, путем подачи жалобы, представления через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья: