ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 12.04.2011 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

                                                                                    Тракторозаводский районный суд г. Челябинска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Тракторозаводский районный суд г. Челябинска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

12.04.2011 г. г. Челябинск

Судья Тракторозаводского района г.Челябинска Бибарсова Л.И., с участием представителя ФИО1, рассмотрев жалобу на постановление об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу:

УСТАНОВИЛ:

Постановлением, вынесенным Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу от 14.12.2010 г., ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, по ст.15.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2. обжаловал его в суд, просит его отменить, считая его незаконным, указав: части нарушения, выраженного в отсутствии в Организации правил внутреннего контроля: В силу п.2 ст.7 ФЗ № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления. Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.01. № 6 правила внутреннего контроля утверждаются руководителями организации в течение 1 месяца со дня её государственной регистрации и представляются на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения. Организация зарегистрирована 10.03.2005 г., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии №. В соответствии с требованиями законодательства правила внутреннего контроля были утверждены руководителем Организации 29.03.2005 г. и согласованы в Федеральной службе по финансовому мониторингу 14.05.2005 г. Впоследствии оригинал правил внутреннего контроля и уведомление Росфинмониторинга о согласовании были утеряны, в связи с чем, в Федеральную службу по финансовому мониторингу был направлен запрос о предоставлении копии Правил с отметкой о согласовании и копии Уведомления о согласовании, ответ на который получен не был. Именно по этой причине Правила внутреннего контроля не были представлены в ходе проверки. Таким образом, предусмотренная законодательством обязанность разработать, утвердить и согласовать в Росфинмониторинге правила внутреннего контроля организацией была исполнена, следовательно, событие административного правонарушения отсутствует. 2. В части не предоставления сведений о смене специального должностного лица: В силу п. 2 ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил внутреннего контроля и за реализацию программ осуществления внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 18.01.2003 г. № 28 сведения о специальном должностном лице, ответственном за соблюдение правил внутреннего контроля, указываются в карте постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу. В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в соответствии с п. 10 в течение 5 дней сообщает о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Согласно п. 45 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 14.12.2007 г. № 318, в случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в территориальный орган Росфинмониторинга.29.03.2005 г. в Организации было назначено специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля - генеральный директор Организации ФИО2, о чем было указано в карте постановки на учет 14.05.2010 г. приказом генерального директора назначено специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля - юрисконсульт ФИО1 В связи со сменой специального должностного лица, 18.05.2010 г. Организация в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 18.01.2003 г. № 28 направила Карту постановки организации на учет (форма 2-КПУ), но в нарушение п.45 Административного регламента, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 14.12.2007 г. № 318, не в территориальный орган Росфинмониторинга - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу, а непосредственно в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Считает данное нарушение малозначительным, поскольку, хотя оно формально и содержит признаки состава правонарушения, но не сопряжено с систематическим характером тех или иных ранее допущенных Организацией нарушений, не носит умышленного характера (не связано с сокрытием информации), не сопряжено с действиями (бездействием) в ущерб охраняемых законом правоотношениям, не причинило какого-либо вреда интересам общества и государства, в связи с чем я, как должностное лицо организации, могу быть освобожден от административной ответственности. 3. В части не представления сведений по операциям с денежными средствами, подлежащим обязательному контролю: В соответствии с пп.4 ст.7 ФЗ №115-ФЗ предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом. Согласно абз.5 пп. З п.1 ст.6 ФЗ№ 115-ФЗ к таким операциям относится зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия. В проверяемом периоде Организацией были заключены с ОАО "В." Договоры срочного депозита № от 05.11.2009 г., № от 04.02.2010 г. Организацией, являющейся вкладчиком по договорам, в соответствии с их условиями перечислены денежные средства платежными поручениями № от 04.02.2010 г., № от 05.11.2009 г., суммы которых составили по  рублей. В соответствии с пунктами 1.1 указанных договоров банк принимает и зачисляет на счет по депозиту поступившую от вкладчика в безналичном порядке денежную сумму. Считает, что у Организации отсутствовала обязанность по представлению сведений о зачислении на счет по депозиту денежных средств, на основании следующего: Согласно п. 3 ст. 834 ГК РФ к отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета, если иное не предусмотрено правилами главы 44 ГК РФ или не вытекает из существа договора банковского вклада. В соответствии со ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Ведение банковских счетов, включая проведение операций по счету (в том числе и зачисление денежных средств), согласно ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» является банковской операцией. Из вышеизложенного следует, что представление в уполномоченный орган сведений по указанным операциям является обязанностью банка или иного кредитного учреждения, поскольку именно банк непосредственно осуществляет зачисление на счет организации денежных средств, что и является операцией, подлежащей обязательному контролю согласно абз. 5 пп. З п. 1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, выраженного в непредставлении сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, основан на ошибочном толковании норм материального права.

В суд ФИО2 не явился, был извещен надлежащим образом, его представитель поддержала доводы жалобы.

Суд приход к следующему.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления, на основании приказа от 04.10.2010 № Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу проведена проверка исполнения обществом требований, установленных Федеральным законом от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - ФЗ №115-ФЗ). В ходе проверки Управлением выявлены нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившиеся в том, что - Обществом не направлено сообщение в Федеральную службу по финансовому мониторингу об изменении сведений, содержащихся в карте постановке на учет о специальном должностном лице, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля: генерального директора ФИО2 на юрисконсульта ФИО1 (приказ от 14.05.2011 г.) - что является нарушением п. 10 Постановления Правительства РФ от 18.01.2003 г. № 28 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»,

согласованные с МРУ Росфинмониторинга Правила внутреннего согласования (уведомление о согласовании ПВК № от 14.05.2005г.) по состоянию на 29.12.2010г. да не учитывали требования действующих нормативных актов в связи, с чем в период с 01.10.2009г. по 04.10.2010 г. Правила отсутствовали,

не утвержден перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, специальное должностное лицо генеральный директор Общества ФИО2 не был направлен в 2009г. на прохождение целевого инструктажа, следовательно, он не соответствует квалификационным требованиям п.п. «а» и «б» Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 №715 «о квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях взаимодействия легализации (отмыванию)»,

- не исполнена обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом по 2 операциям на сумму  рублей - нарушение пп. 4 п.1 ст.7 ФЗ № 115-ФЗ

По результатам проверки Управлением составлены акт от 29.12.2010 г. №, протокол об административном правонарушении от 29.12.2010 г., на основании которого вынесено постановление от 12.01.2011 г. № о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.27 КоАП, в виде взыскания штрафа в размере  руб.

Статьей 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

В соответствии со ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ в целях его применения к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, лизинговые компании, осуществляющие операции с денежными средствами.

Согласно п. 2 ст. 7 Закона о противодействии легализации организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством РФ, по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 08.01.2003г. №6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» установлено, что правила внутреннего контроля в организациях осуществляющих операции с денежными средствами, утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке, для иных организаций - со дня вступления в силу названного Постановления. Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Поскольку общество зарегистрировано в качестве юридического лица 10.03.2005 г., оно должно было утвердить правила внутреннего контроля не позднее 10.04.2005 г. и направить данные правила на согласование в управление не позднее 07.04.2005 г.

Поскольку объективная сторона совершенного обществом административного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок предусмотренной действующим законодательством обязанности, что свидетельствует об отсутствии оснований для отнесения названного административного правонарушения к категории длящихся правонарушений, срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения. Кодексом предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. Таким образом, за совершение указанного правонарушения виновное лицо могло быть привлечено к административной ответственности не позднее 07.04.2006 г.

В протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении отсутствуют сведения о том, что указанные правила внутреннего контроля Обществом были разработаны, утверждены и согласованы в Росфинмонторинге 14.05.2005 г. Между тем, в акте проверки от 29.12.2010 г. имеется ссылка на согласование Правил внутреннего контроля с МРУ Росфинмониторинга (уведомление о согласовании № от 14.05.2005г.)

Буквальный текст протокола об административном правонарушении от 29.12.2010 г. свидетельствует о том, что административный орган считает правонарушением отсутствие на момент проверки Правил внутреннего контроля (согласованных в 2005г.) на бумажном носителе; полагает, что отсутствие Правил внутреннего контроля вообще, а также невыполнение Обществом рекомендации о направлении на согласование в МРУ Росфинмониторинга по УФО новой редакции Правил внутреннего контроля, с учетом изменений действующих на момент проверки нормативных актов образует нарушение п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 года №6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2010 № 967-р «Об утверждении Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Между тем, пункт 1.1. указанных рекомендаций определяет единый подход к разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами правил внутреннего контроля, которые Обществом разработаны, утверждены и согласованы 14.05.2005 г.

Кроме того, рекомендации не носят обязательного характера в связи, с чем их нарушение не образует состава вменяемого Обществу административного правонарушения.

Пунктом 3 Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 №715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее- Постановление Правительства № 715 ) предусмотрено, что требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и организациям, осуществляющим управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, - Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам.

Согласно протоколу об административном правонарушении, специальное должностное лицо в период с 25.03.2005 г. по 13.05.2010 г. генеральный директор ФИО2 не соответствует квалификационному требованию, установленному пп. «а» п.1. Постановления Правительства РФ № 715 к специальным должностным лицам организаций: целевой инструктаж со сроком прохождения в течение 2009 г. не пройден.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях общества в названной части состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП.

Между тем, суд полагает, что указанное правонарушение устранено
Обществом самостоятельно до проведения проверки: 14.05.2010 года Обществом назначено специальное должностное лицо (юрисконсульт ФИО1), которая, как указано в протоколе и оспариваемом постановлении, соответствует квалификационному требованию установленному пп. «а» п.1. Постановления Правительства РФ №715. В соответствии со ст. 4 Закона № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе обязательные процедуры внутреннего контроля.

Внутренний контроль - это деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Закона № 115-ФЗ). В силу ст. 5 Закона о противодействии легализации к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие лизинговую деятельность

В соответствии с пп. 1, 4 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в том числе идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами (клиента), за исключением случаев, установленных п.п. 1.1 и 1.2 настоящей статьи; документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 6 Закона №115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает  руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной  руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к операциям по банковским счетам (вкладам), в том числе, зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия.

Таким образом, из текста приведенной нормы закона следует, что в рассматриваемом случае законодатель связывает необходимость обязательного контроля именно с характером производимой операции (операции по банковским счетам (вкладам).

В силу п. 4 ст. 6 Закона №115-ФЗ сведения об операциях с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю, представляются непосредственно в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами.

При этом под операциями с денежными средствами понимаются действия юридических лиц с денежными средствами независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей (ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ОАО "В." (филиал ОАО "В." в г.Челябинске) на основании п.п. 1.1 договора № срочного депозита от 04.02.2010 года принял и зачислил на счет по депозиту вкладчика (ЗАО «Э.»), поступившую от Общества по платежному поручению № от 04.02.2010 года в безналичном порядке денежную сумму в размере  рублей

В соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ во взаимосвязи с п. 4 ст. 6 и подпунктом 1 п. 1 ст. 7 Закона №115-ФЗ, одним из признаков, квалифицирующих любую из организаций, перечисленных в ст. 5 Закона №115-ФЗ, как субъекта рассматриваемого правонарушения, является непосредственное осуществление этой организацией каких-либо из операций, предусмотренных статьей 6 Закона о противодействии легализации. Исходя из смысла вышеуказанных норм, информация, предусмотренная статьей 7 Закона № 115-ФЗ должна направляться в уполномоченный орган той организацией, которая фактически осуществляет соответствующую операцию. Проанализировав пп. 2.2.1 и 2.2.2 п. 2.2 Приложения 6 к вышеназванному Положению, требования «Положения о безналичных расчетах в РФ», утвержденного Центральным Банком РФ 03.10.2002 г. №2-П, суд пришел к выводу о том, что обязанность по направлению в уполномоченный орган, осуществляющий контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом, информации по операциям по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица возложена на ту кредитную организацию, которая осуществляет эти операции. Применительно к рассматриваемой операции, зачисление денежных средств на депозит в ОАО "В." (филиал ОАО "В." в г. Челябинске) производит ОАО "В." (филиал ОАО "В." в г. Челябинске)

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вменяя лицу, нарушение ст. 15.27 КоАП РФ, орган не представил доказательств, что она, применительно к конкретным обстоятельствам рассматриваемого спора, в силу прямого указания закона является субъектом данного правонарушения.

В соответствии с п.1 ст.7 Закона №115-ФЗ на организацию, осуществляющую операции с денежными средствами и иным имуществом, возложена обязанность идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента) и установить в отношении физических и юридических лиц предусмотренные законом сведения. В рассматриваемом случае совершение указанных действий организацией в отношении самой себя противоречит смыслу приведенной нормы закона.

Кроме того, в соответствии с абз. 4 п.2 ст.7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» основаниями документального фиксирования информации являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Федеральный закон одним из оснований фиксирования информации устанавливает запутанный или необычный характер сделки, которая не имеет очевидного экономического смысла или очевидной законной цели. Судом установлено, что указанное зачисление денежных средств вкладчика не имело запутанного или необычного характера, а было совершено в соответствии с договором № срочного депозита от 04.02.2010г. и требованиями законодательства.

Согласно п. 10 Положения № в случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Из материалов дела следует, что, содержащиеся в карте постановке на учет о специальном должностном лице, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля: генерального директора ФИО2 на юрисконсульта ФИО1 (приказ от 14.05.2010 г.) были направлены Обществом в Федеральную службу по финансовому мониторингу (г. Москва) вместо территориального органа Росфинмониторинга, что является нарушением п. 10 Постановления Правительства РФ от 18.01.2003 г. №28 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» и образует состав вменяемого Обществу административного правонарушения.

Вместе с тем, ст.2.9 КоАП установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к выводу о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного лицом административного правонарушения малозначительным.

При этом суд отмечает, что, поскольку в данном конкретном случае при формальном наличии всех признаков состава правонарушения существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям отсутствует, совершенное административное правонарушение устранено.

Таким образом, постановление в отношении ФИО2 подлежит отмене как необоснованное.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Отменить постановление, вынесенное Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу 14.12.2010 г. в отношении ФИО2 по ст. 15.27 КоАП в отношении на основании ст.2.9 КоАП РФ, а также п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Судья Бибарсова Л.И