Жуковский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Жуковский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2010 года
Жуковский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Ивановой Е.А.
при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к ГУ УПФ РФ о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,
установил:
К., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ о признании необоснованным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 24.09.2009 года.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 02.09.2009 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 06.11.2009 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.01.1975 года по 31.01.1975 года; с 03.02.1975 года по 28.03.1975 года; с 03.04.1975 года по 23.08.1975 года; с 02.09.1975 года по 28.10.1975 года; с 03.11.1975 года по 31.12.1975 года в должности электрика-испытателя на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе, так как «Перечнем профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень) не предусмотрена данная должность; с 21.07.1982 года по 29.12.1982 года; с 01.11.1983 года по 28.12.1983 года; с 03.01.1984 года по 30.04.1984 года; с 03.05.1984 года по 29.11.1984 года в должностях: инженера по эксплуатации Летно-испытательного комплекса (ЛИК); старшего инженера; с 02.12.1984 года по 29.03.1995 года в должностях: старшего инженера; ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов на Экспериментальном Машиностроительном заводе имени В.М.Мясищева, так как работодатель не представил документы, подтверждающие полную занятость К. на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 14.10.1996 года по 14.07.1998 года в должности инженера участка диагностики авиатехники; с 15.07.1998 года по 22.05.2001 года в должности начальника участка диагностики в ГУАП МЧС России; с 19.09.2001 года по 28.02.2004 года в должности начальника смены технического обслуживания самолетов; с 01.03.2004 года по 09.11.2007 года в должности ведущего инженера цеха технического обслуживания самолетов Авиационно-технической базы в ФГУАП МЧС России, так как имела место работа на предприятии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Истец считает данный отказ необоснованным, так как в спорные периоды работал на авиационных предприятиях (ЖЛИ и ДБ ОАО «Туполев»; ЭМЗ имени В.М.Мясищева; АТБ ФГУАП МЧС РФ), обслуживал воздушные суда гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года (авиационного техника, инженера, начальника участка, начальника смены). Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.01.1975 года по 31.01.1975 года; с 03.02.1975 года по 28.03.1975 года; с 03.04.1975 года по 23.08.1975 года; с 02.09.1975 года по 28.10.1975 года; с 03.11.1975 года по 31.12.1975 года в должности электрика-испытателя на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе; с 21.07.1982 года по 29.12.1982 года; с 01.11.1983 года по 28.12.1983 года; с 03.01.1984 года по 30.04.1984 года; с 03.05.1984 года по 29.11.1984 года в должностях: инженера по эксплуатации Летно-испытательного комплекса (ЛИК); старшего инженера; с 02.12.1984 года по 29.03.1995 года в должностях: старшего инженера; ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов на Экспериментальном Машиностроительном заводе имени В.М.Мясищева; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 14.10.1996 года по 14.07.1998 года в должности инженера участка диагностики авиатехники; с 15.07.1998 года по 22.05.2001 года в должности начальника участка диагностики в ГУАП МЧС России; с 19.09.2001 года по 28.02.2004 года в должности начальника смены технического обслуживания самолетов; с 01.03.2004 года по 09.11.2007 года в должности ведущего инженера цеха технического обслуживания самолетов Авиационно-технической базы в ФГУАП МЧС России. Истец просил суд признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 981 от 06.11.2009 ода в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ назначить с 25.09.2009 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав вышеуказанные периоды в специальный и страховой стаж гражданской авиации.
Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.01.1975 года по 31.01.1975 года; с 03.02.1975 года по 28.03.1975 года; с 03.04.1975 года по 23.08.1975 года; с 02.09.1975 года по 28.10.1975 года; с 03.11.1975 года по 31.12.1975 года в должности электрика-испытателя на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе, так как «Перечнем профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень) не предусмотрена данная должность; с 21.07.1982 года по 29.12.1982 года; с 01.11.1983 года по 28.12.1983 года; с 03.01.1984 года по 30.04.1984 года; с 03.05.1984 года по 29.11.1984 года в должностях: инженера по эксплуатации Летно-испытательного комплекса (ЛИК); старшего инженера; с 02.12.1984 года по 29.03.1995 года в должностях: старшего инженера; ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов на Экспериментальном Машиностроительном заводе имени В.М.Мясищева, так как работодатель не представил документы, подтверждающие полную занятость К. на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 14.10.1996 года по 14.07.1998 года в должности инженера участка диагностики авиатехники; с 15.07.1998 года по 22.05.2001 года в должности начальника участка диагностики в ГУАП МЧС России; с 19.09.2001 года по 28.02.2004 года в должности начальника смены технического обслуживания самолетов; с 01.03.2004 года по 09.11.2007 года в должности ведущего инженера цеха технического обслуживания самолетов Авиационно-технической базы в ФГУАП МЧС России, так как имела место работа на предприятии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. По остальным периодам спора нет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.
Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации , утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.
Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации , (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований ; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ 22 (1986 г., 2004 г.) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования»; № 57 (1984 г.) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)»).Согласно Перечня авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессию «электрика».
Суд соглашается с доводами К., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 05 лет 11 месяцев 04 дня, в страховой стаж в гражданской авиации 18 лет 08 месяцев 03 дня.
В судебном заседании установлено, что 06.11.2009 года ГУ УПФР отказало К. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» л.д. 9-12). Обратился К. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 02.09.2009 года л.д.65-66). Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.01.1975 года по 31.01.1975 года; с 03.02.1975 года по 28.03.1975 года; с 03.04.1975 года по 23.08.1975 года; с 02.09.1975 года по 28.10.1975 года; с 03.11.1975 года по 31.12.1975 года в должности электрика-испытателя на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе, так как «Перечнем профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно – авиационному, инженерно – техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (приложение № 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года № 1-18-И; далее – Перечень) не предусмотрена данная должность; с 21.07.1982 года по 29.12.1982 года; с 01.11.1983 года по 28.12.1983 года; с 03.01.1984 года по 30.04.1984 года; с 03.05.1984 года по 29.11.1984 года в должностях: инженера по эксплуатации Летно-испытательного комплекса (ЛИК); старшего инженера; с 02.12.1984 года по 29.03.1995 года в должностях: старшего инженера; ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов на Экспериментальном Машиностроительном заводе имени В.М.Мясищева, так как работодатель не представил документы, подтверждающие полную занятость К. на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 14.10.1996 года по 14.07.1998 года в должности инженера участка диагностики авиатехники; с 15.07.1998 года по 22.05.2001 года в должности начальника участка диагностики в ГУАП МЧС России; с 19.09.2001 года по 28.02.2004 года в должности начальника смены технического обслуживания самолетов; с 01.03.2004 года по 09.11.2007 года в должности ведущего инженера цеха технического обслуживания самолетов Авиационно-технической базы в ФГУАП МЧС России, так как имела место работа на предприятии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Суд считает данный отказ необоснованным. Истец в периоды с 1975 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях (ЖЛИ и ДБ ОАО «Туполев»; ЭМЗ имени В.М.Мясищева; АТБ ФГУАП МЧС РФ) и обслуживал воздушные суда гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком № 459 от 04.09.1991 года (авиационного техника, инженера, начальника участка, начальника смены). Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются записями в его трудовой книжке л.д. 15-26), льготной справкой, уточняющей особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии выданной руководством Жуковской летно-испытательной и доводочной базой ОАО «Туполев» л.д.38-39), льготной справкой, уточняющей особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии выданной руководством Экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева л.д.40,36), льготной справкой, уточняющей особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии выданной руководством ФГУ АП МЧС РФ л.д.41-42). Согласно данных справок истец имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 15 п.1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, код льготы 27-15. Предприятия несут ответственность за достоверность сведений, указанных в справках. Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда л.д. 54-66), льготными справками, уточняющими условия труда необходимыми для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающими постоянную занятость на льготной работе л.д. 35-42), свидетельством ведущего инженера по летным испытаниям 1-го и 2-го класса л.д.27-28). Факт выполнения К. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, выданным Региональным управлением центральных районов Федеральной Авиационной Службы России, согласно которому К. допущен к выполнению технического обслуживания воздушных судов при полетах на международных воздушных линиях на самолетах ИЛ-62, ИЛ-76 л.д.28-30). Также ему выданы сертификаты на данные самолеты для выполнения работ по: оперативному ТО, ТО при хранении; замены агрегатов по ЛАиД; замены двигателей и др. на данные типы воздушных судов гражданской авиации л.д.33-34). Министерством транспорта Российской Федерации – ФГУ Авиационному Предприятию МЧС России был выдан сертификат эксплуатанта № 8 , согласно которому, предприятие на котором проходит трудовая деятельность истца, признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, регламентирующим сертификацию эксплуатантов в гражданской авиации, и способно осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях (типы воздушных судов: ИЛ-76, ИЛ-62, ЯК-42, МИ-26, МИ-8МТВ, КА-32, которые являются судами гражданской авиации). Данный сертификат действителен до 19.03.2010 года л.д. 72-74). Перечнем воздушных судов, значащих по состоянию на 16.11.2009 года в реестре Федерального имущества за ФГУАП МЧС РФ подтверждено, что ФГУ Авиационное Предприятие МЧС России использует воздушные суда Гражданской авиации на территории Российской Федерации (АН-74, ЯК-42, МИ-26, БЕ-200, ИЛ-76, ВО-105, АН-3, АН-74, ВК-117, ИЛ-62, Ка-32, МИ-8).
Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.
Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» К. должна быть назначена с 25.09.2009 года, с момента возникновения права на досрочную пенсию.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать необоснованным отказ ГУ УПФ РФ № 981 от 06.11.2009 года в назначении К. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ УПФ РФ назначить с 25.09.2009 года К. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», включив в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.01.1975 года по 31.01.1975 года; с 03.02.1975 года по 28.03.1975 года; с 03.04.1975 года по 23.08.1975 года; с 02.09.1975 года по 28.10.1975 года; с 03.11.1975 года по 31.12.1975 года в должности электрика-испытателя на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе; с 21.07.1982 года по 29.12.1982 года; с 01.11.1983 года по 28.12.1983 года; с 03.01.1984 года по 30.04.1984 года; с 03.05.1984 года по 29.11.1984 года в должностях: инженера по эксплуатации Летно-испытательного комплекса (ЛИК); старшего инженера; с 02.12.1984 года по 29.03.1995 года в должностях: старшего инженера; ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов на Экспериментальном Машиностроительном заводе имени В.М.Мясищева; в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 14.10.1996 года по 14.07.1998 года в должности инженера участка диагностики авиатехники; с 15.07.1998 года по 22.05.2001 года в должности начальника участка диагностики в ГУАП МЧС России; с 19.09.2001 года по 28.02.2004 года в должности начальника смены технического обслуживания самолетов; с 01.03.2004 года по 09.11.2007 года в должности ведущего инженера цеха технического обслуживания самолетов Авиационно-технической базы в ФГУАП МЧС России.
Взыскать с ГУ УПФ РФ в пользу К. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Е.А. ИВАНОВА