Ленинский районный суд г. Оренбурга
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Оренбурга — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 12 мая 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Нуждин А.В.,
с участием:
представителя прокуратуры Ленинского района г. Орска Оренбургской области - ФИО1, действующей на основании поручения,
представителя Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области - начальника отдела правового и кадрового обеспечения ФИО2, действующего на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 - Улановой А.А., действующей на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Щеголеве Н.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по протесту первого заместителя прокурора Ленинского района г. Орска Зудермана В.Д. на постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 вынес постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Ленинский жилищно-коммунальный сервис»-6 (далее ООО «ЛЖКС»-6) ФИО3 по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Не согласившись с вынесенным решением, первый заместитель прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Зудерман В.Д. внес протест.
Из протеста следует, что, по мнению заместителя прокурора, указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку на основании всех представленных документов, в том числе решения Орского городского Совета депутатов за № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения администрации г. Орска за №-р от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, а также договора управления многоквартирным домом по , заключенного между директором МУП «ЦДК ЖКХ» администрации г. Орска ФИО9 и ООО «ЛЖКС»-6, управляющей организацией указанного дома является ООО «ЛЖКС»-6, директором которого является ФИО3 В соответствии с условиями указанного выше договора функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами возложены на управляющую компанию. По мнению заместителя прокурора, при заключении договора управления многоквартирным домом сроком на пять лет, между собственником жилого фонда и ООО «ЛЖКС»-6, не требовалось проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации. Кроме того, с момента заключения договора управления многоквартирным домом, он не был оспорен сторонами, ООО «ЛЖКС»-6 осуществляет функции управляющей организации, получает плату за услуги по управлению общим имуществом в доме, следовательно, несет ответственность за содержание и ремонт жилого фонда. Поскольку в ходе проверки были выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений в , следовательно в действиях должностного лица управляющей компании - директора ООО «ЛЖКС»-6 ФИО3 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить и направить дело на новое рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области.
Представитель прокуратуры Ленинского района г. Орска ФИО1 в судебном заседании поддержала требования протеста в полном объеме, просила постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело направить на новое рассмотрение в орган, вынесший постановление.
Представитель государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО2 просил в удовлетворении протеста заместителя прокурора Зудермана В.Д. отказать. Считает постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, поскольку ФИО3 не является субъектом административного правонарушения. Суду пояснил, что в ходе проверки не было установлено законных оснований для осуществления ООО «ЛЖКС»-6 функций управляющей компании не имеется, договор управления многоквартирным домом заключен с нарушением требований действующего законодательства и не влечет каких-либо последствий.
ФИО3, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась. Ходатайств об отложении судебного заседания, в суд не поступало.
Защитник ФИО3 - Уланова А.А. также просила суд в удовлетворении протеста прокурора отказать, так как в настоящее время частично исполнены требования предписания государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, выданного ДД.ММ.ГГГГ, срок устранения нарушений, предусмотренных п. 4.6.3.6, 4.6.3.1 установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а п. 4.2.3 - до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, изучив протест прокурора с приобщенными документами, выслушав доводы присутствующих лиц, а также исследовавматериалы дела за № об административном правонарушении, пришел к выводу о рассмотрении жалобы по существу. При этом суд исходит из того, что копия постановления от 25.02.2011 года получена прокуратурой Ленинского района г. Орска 14.03.2011 года, о чем имеется штамп входящей корреспонденции, а протес направлен в суд 24.03.2011 года.
Одновременно суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении протеста первого заместителя прокурора Зудермана В.Д. по следующим основаниям:
Согласно положениям жилищного законодательства, лицом, ответственным за содержание дома является собственник помещений либо лицо, привлекаемое им для осуществления деятельности по управлению жилищным фондом. В зависимости от выбора способа управления такими лицами могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, иное уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лицо.
В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации «...управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».
Согласно ч. 1 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи, в случае если все помещения в многоквартирном доме находятся в собственности муниципального образования, то управление таким домом осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса.
Из материалов дела следует, что решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 07.11.2008 года № утверждено Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности. Данным нормативным актом определен уполномоченный орган на заключение договора управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска), а также определен порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации - в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Как видно из договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ЛЖКС»-6 и представителем муниципальной собственности в лице ФИО9 действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, общество обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению, содержанию, технической эксплуатации и ремонту общего имущества в многоквартирном .
Пункт 3.1.2 Договора устанавливает, что управляющая компания обязана выполнять работы, в пределах финансирования, осуществляемого нанимателями. Вместе с тем данная статья противоречит действующему жилищному законодательству (в частности, капитальный ремонт осуществляется по решению и за счет нанимателей). Принятие указанного решения ЖК РФ отнесено к исключительной компетенции собственника помещения (наймодателя). Также законодательство обязывает наймодателя принимать участие в надлежащем содержании и ремонте здания, проводить за свой счет капитальный ремонт принадлежащего ему жилого помещения (ст. 65 ЖК РФ).
Сведений о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в материалах дела и отбору ООО «ЛЖКС»-6 в порядке, установленном решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в качестве управляющей организации в материалах дела не имеется.
Договор заключен не уполномоченным органом, установленным решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом ФИО9 не предоставлено полномочий на заключение договора управления многоквартирными домами в соответствии с ч. 2 ст. 163 ЖК РФ и нарушает порядок, установленный уполномоченным органом местного самоуправления.
Ст. 7.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
С точки зрения состава административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.
Учитывая нарушение порядка заключения договора, а также заключение договора неправомочным лицом, у ООО «ЛЖКС»-6 отсутствуют основания выполнять функции управляющей организации в данном доме, в связи с чем заместитель начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) директора ООО «ЛЖКС»-6 ФИО3 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а протест первого заместителя прокурора Ленинского района г. Орска Зудермана В.Д. - без удовлетворения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест первого заместителя прокурора Ленинского района г. Орска Зудермана В.Д. на постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.
Постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Судья: подпись А.В. Нуждин
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Решение вступило в законную силу:
Судья:
Секретарь: