Можайский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Можайский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 сентября 2011 года.
Можайский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Проскуряковой О.А.
при секретаре Мыколюк И.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям ФИО1 об оспаривании решения Совета депутатов сельского поселения Клементьевское об оценке деятельности Главы сельского поселения Клементьевское,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов с/п Клементьевское от 29.06.2011 г. №115/26 «Об оценке деятельности Главы с/п Клементьевское, деятельности администрации с/п Клементьевское за период с марта 2010 г. по март 2011 г.», обосновывая свои требования тем, что указанным решением деятельность ФИО1, как главы сельского поселения, а также всей Администрации поселения, была признана неудовлетворительной. Ссылаясь на то, что федеральным законом были дополнены полномочия Совета депутатов, а именно предоставлено право давать оценку деятельности главы, указанные изменения были внесены в Устав с/п Клементьевское 03.02.2010 г. и зарегистрированы 12.03.2010 г., в соответствии с законом изменение перечня полномочий применяется только к выборным должностным лицам, избранным после вступления в силу соответствующего решения, соответственно Совет депутатов данного созыва не имел права давать оценку деятельности ФИО1, избранной главой поселения в 2008 г., кроме того не утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности, согласно которого должна проходить оценка деятельности главы, фактически оценка была дана на основании внутренних убеждений самих депутатов, т.е. решение было принято с превышением полномочий, без учета критериев оценки, заявитель просит удовлетворить требования в полном объеме.
В судебном заседании заявительница ФИО1 и ее представитель поддержали заявленные требования.
Представитель Совета депутатов с/п Клементьевское с требованиями не согласился, поддержал возражения, изложенные в отзыве.
Суд считает, требования подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что ФИО1 была избрана на должность Главы с/п Клементьевское в марте 2008 г. (л.д.16).
Решением Совета депутатов с/п Клементьевское №111/25 от 01.06.2011 г. на 29.06.2011 г. был назначен отчет Главы с/п Клементьевское ФИО1, за период с марта 2010 по март 2011 г., сообщение о заседании вручено ФИО1 24.06.2011 г. (л.д.39,40). Решением Совета депутатов с/п Клементьевское №115/26 от 29.06.2011 г. деятельность Главы с/п Клементьевское, деятельность Администрации с/п Клементьевское за период с марта 2010 г. по март 2011 г. признана неудовлетворительной, решение опубликовано в установленном порядке (л.д.53-55).
Заявитель ФИО1 и ее представитель пояснили, что полномочия депутатов о праве давать оценку деятельности главы были внесены в закон только в мае 2009 г., а изменения в Уставе с/п Клементьевское в части данных полномочий зарегистрированы только в марте 2010 г., в силу закона решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица применяются только к выборным должностным лицам, избранным после вступления в силу соответствующего решения, в связи с чем Совет депутатов не имел права давать оценку деятельности главы, а имел право только принять или не принять отчет главы, в случае непринятия отчета, указать какие недостатки необходимо устранить.
Представитель Совета депутатов с/п Клементьевское пояснил, что полномочия Совета депутатов о праве давать оценку деятельности Главы были внесены в федеральный закон в мае 2009 г., соответственно Совет депутатов с/п Клементьевское имел полномочия дать оценку деятельности Главы независимо от даты внесения изменений в Устав. На основании Положения об отчетах, утвержденного 26.05.2010 г. был назначен отчет главы, по результатам тайного голосования деятельность главы и Администрации поселения признана неудовлетворительной.
Установлено, что Решением Совета депутатов с/п Клементьевское №16/6 от 01.02.2006 г. утвержден Регламент Совета депутатов, статьей 5, которого определена исключительная компетенция Совета депутатов, в которую входит принятие Устава с/п; внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета с/п и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; принятие планов и программ развития с/п, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности с/п; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; определение порядка участия с/п в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Клементьевское; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Аналогичные положения содержаться в Уставе с/п Клементьевское, действовавшем до 03.02.2010 г.
Решением Совета депутатов № 25/5 от 03.12.2010 г. внесены изменения в Устав с/п, в том числе: п.7 ст.25 Устава дополнен п.10 – принятие решения об удалении главы с/п в отставку; статья 25 дополнена частью 10 – Совет депутатов заслушивает ежегодно отчеты главы с/п; дополнен ст.29.1 – Удаление главы с/п в отставку. Изменения Устава зарегистрированы 12.03.2010 г.
Решением Совета депутатов с/п Клементьевское №52/10 от 26.05.2010 г. принято Положение о ежегодном отчете Главы сельского поселения, согласно которому отчет главы с/п Клементьевское за истекший год проводится в 1 квартале года, следующего за истекшим. Согласно п.4.1 Положения по результатам отчета, Советом депутатов принимается решение об оценке деятельности Главы, деятельности Администрации. Решение принимается тайным голосованием. В силу п.4.2 Положения деятельность главы с/п, деятельность Администрации с/п признается удовлетворительной, если за таковое проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов. Если большинство от установленной численности депутатов не проголосовало за признание деятельности удовлетворительной, то деятельность Главы с/п, деятельность Администрации с/п признается неудовлетворительной (л.д.36-38).
Согласно положениям ч.8 ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ-131) изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
В силу ст.40 ФЗ-131 решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
Таким образом, суд полагает не состоятельным довод представителя Совета депутатов о том, что Совет депутатов имел полномочия дать оценку деятельности главы, т.к. изменения, расширившие полномочия депутатов и дающие право давать оценку деятельности главы были внесены в ФЗ-131 в мае 2009 г., а Устав с/п Клементьевское предусматривает, что Совет депутатов осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательствам, поскольку в силу закона конкретные полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются Уставом муниципального образования, полномочия Совета депутатов с/п Клементьевское были расширены на основании решения от 03.02.2010 г., соответственно в силу ст.40 ФЗ-131 Совет депутатов с/п Клементьевское не имел полномочий давать оценку деятельности Главы ФИО1, избранной до внесения изменений в полномочия депутатов.
Заявительница также пояснила, что оценка ее деятельности фактически давалась на основе личного к ней отношения депутатов, а не с учетом каких-либо конкретных критериев, из решения о признании деятельности неудовлетворительной не усматривается в связи с чем депутаты пришли к такому выводу, какие нарушения они выявили в деятельности главы, которые бы повлияли на оценку деятельности. При этом заявительница пояснила, что в течение года проводились проверки деятельности Администрации поселения, каких-либо нарушений не было выявлено, отчет об исполнении бюджета сдан, замечаний на Главу либо администрацию не поступало.
Представитель Совета депутатов с/п Клементьевское пояснил, что поскольку в муниципальное образование «сельское поселение Клементьевское» не относится к городскому округу или муниципальному району, соответственно на него не могут распространяться положения Указа Президента РФ, оценка была дана на основании Положения об отчете главы поселения.
В соответствии со ст.18.1 ФЗ-131 перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Так, Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. №607 утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Принимая во внимание, что в настоящее время не урегулирован вопрос о применении каких-либо показателей для оценки эффективности деятельности глав сельских поселения Московской области, суд полагает, что в своей деятельности Совет депутатов с/п Клементьевское при даче оценки деятельности главы должен был руководствоваться положениями регулирующими сходные отношения, а именно вышеназванным Указом Президента РФ.
С учетом представленных материалов и пояснений сторон, суд приходит к выводу, что оценка деятельности главы с/п Клементьевское, Администрации с/п Клементьевское в нарушение закона проводилась без учета каких-либо установленных критериев оценки, на основе личных, внутренних убеждений.
На основании вышеизложенного суд полагает требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
заявление ФИО1 об оспаривании решений Совета депутатов сельского поселения Клементьевское об оценке деятельности Главы сельского поселения Клементьевское удовлетворить;
признать незаконным и отменить Решение Совета депутатов сельского поселения Клементьевское от 29.06.2011 г. №115/26 «Об оценке деятельности Главы сельского поселения Клементьевское, деятельность администрации сельского поселения Клементьевское за период с март 2010г. по март 2011 г.».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Можайский суд в течение 10 дней со дня постановления.
Судья : подпись
Мотивированный текст решения изготовлен 16 сентября 2011 года .
Судья : подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья О.А.Проскурякова
Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-1041/11 г. Дело хранится в Можайском городском суде Московской области.